Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Князева Ирина Валентиновна

Педагогический замысел:

  • Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_vremenam_goda.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

. Интегрируемыё образовательные области:

Педагогический замысел:

  1. Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»

      Образовательная область Познание

  1. Определить уровень сформированности впечатлений о временах года…..
  2. Систематизировать представления  об изменении в природе по временам года…
  3. Закрепить у детей знания  о природных изменениях по- сезонно , через непосредственное  исследование в поведении животных и птиц, развивать логическое мышление…
  4. Выявить умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи между изменениями в природе и животным миром в процессе игры, развивать сообразительность, быстроту реакции в процессе игры
  5. Выявить  умения находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»,счёт в пределах пяти
  6. Определить полученные знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник…
  7. Формировать целостную картину окружающего мира

                  Образовательная область «Коммуникация»

  1. Проанализировать умения детей рассказывать, используя  слайды; умение обобщать и делать выводы…
  2. Совершенствовать
  3. Совершенствовать речь детей, умение слушать и слышать рассказ другого ребёнка, расширять кругозор, активизировать познавательную и речевую деятельность
  4. Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
  5. Проанализировать умение детей строить высказывания.
  6. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  7. Совершенствование интонационной выразительности речи

                   Образовательная область «Социализация» 

  1. Выявить умения детей высказывать свою точку зрения, проявлять себя терпимыми и доброжелательными партнерами, выполнять творческую работу в подгруппе.
  2. Формировать гуманное отношение  к природе…
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  4. Обобщить представления детей об окружающем мире в процессе игр с природным материалом  развивать активность детей в двигательной деятельности….
  5. Вспомнить  и проявить знания уже пройденного материала…..

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1.Совершенствование литературной речи- чтение стихов  наизусть

2.Приобщение к словесному  искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Образовательная  область « Музыка»

1.Приобщение к музыкальному искусству

2.Совершенствовать интерес к музыке, желание слушать её

3.Совершенствовать  умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном

4.Формирование умения подыгрывать на простейших музыкальных инструментах.

Образовательная область « Здоровье»

1.Формирование потребности в двигательной активности

2.Формирование умений и навыков в организации двигательной деятельности

  1. Задачи мониторинга интегративных качеств

       Определить уровень развития интегративных качеств:

  1. «Любознательный, активный» - интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, проявляет интерес и любит экспериментировать
  2. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, проявляет умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом другого ребенка.
  3. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» - может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности, способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения анализируемым объяснениям.
  4. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» - умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции, имеет навыки организованного поведения, умеет связно, последовательно и выразительно рассказывать

Предварительная работа

Материал:

Картинки –слайды о временах года(осень, зима, весна, лето)

Готовое панно –аппликация «кормушка» с изображением корма для птиц

Картинки с птицами ( синица, воробей, снегирь, голубь ,ворона)

Цифры от 1 до 5

Геометрические фигуры(треугольник, круг, овал, прямоугольник)

Орешки

Небольшие корзинки 4 шт.

Календарь погоды (времена года- в виде дерева)

Полянка(ткань тёмно-зелёного цвета)

 Ход занятия

Муз. момент «Здравствуйте»

-Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на поезде с интересными играми по временам года. А кто скажет, какое время года бывает, когда мы возвращаемся после летнего отдыха? (ответы детей).Вот и сегодня за короткое время мы побываем в гостях у осени, зимы , весны ,и по- гостим у лета . Пора в путь!

Муз. сопровождение: «Поезд» ( с движением)(встаём полукругом)

Вот мы уже и на месте , и нас ожидает наш помощник- календарь .В какое время года он нас хочет пригласить?(ответы детей)А что вы можете рассказать об осени? (ответы детей)                                           Посмотрите на волшебный экран. (появляются картинки на осеннею  тему)(под муз. сопровождение)

Правильно - это Осень . Посмотрите ,как природа осенью нарядна и красива. А Настя П.  расскажет нам стихотворение об осени(чтение стихотворения).

Ребёнок: Листопад , листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук,

жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень - не весна.

Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме. ( ответы детей) А какие звери готовятся к зимней спячке(ответы детей) Посмотрите на волшебный экран! Вот эти звери!(медведь, ёж, мышь)А какие звери не впадают в спячку?(ответы детей) Снова смотрим на волшебный экран! А вот и эти звери!(показ на экране)(волк, лиса, заяц, белка )(сели)

Послушайте и посмотрите, кто это к нам в гости спешит?(ответы детей).(белка).

Правильно, белка! Подскажите мне ,как белка готовиться к зиме?(ответы детей- она делает запасы ,осенью она собирает орешки ,шишки ,грибы и складывает их в дупло).

Белка(Катя Г.)(одеваем шапочку белки)(за кулисы)

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в за корма

Ягоды, орехи...

Знает маленький зверёк

запасаться надо в срок.

-Давайте с белочкой поиграем! Поможем собрать орешки. Каждый из вас соберёт по пять орешек. « Под музыкальное сопровождение»(дети собирают орехи, приносят воспитателю и вместе считают).Молодцы! Мы сложим орехи в эту красивую корзинку и подарим белочке , они ей очень пригодятся зимой...

Вот мы и рассказали, что такое осень…

Отправляемся дальше в путь…

Музыкальное сопровождение «Поезд»

И снова нас ждёт наш помощник календарь. И приглашает нас в другое время года. Какое?( ответы детей)А, что вы знаете о зиме? Посмотрите на волшебный экран, какая зима красивая, все деревья и земля укутаны белым снегом. Стихотворение о зиме прочитает Илья.

Ребёнок:(Илья)

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома

Расцветают скверы ,парки снежной белизной

И мороз возводит арки над тропой лесной.

- А вы любите зиму? А за что вы её любите?(ответы детей)Посмотрите на экран(картинки игры-забавы). Давайте поиграем в наши любимые зимние забавы!

Муз. момент «Игра-забава: «Что нам нравиться зимой…»(садятся)

Скажите ребята, каких зимующих птиц вы знаете? Кто это?(снегирь ,синица, воробей ,голубь).(мигающие картинки , если ответ правильный) Как вы думаете легко ли птицам живётся зимой? ( ответы детей). А как мы помогали птицам зимой? Мы с вами смастерили для них кормушку.(сделанная аппликация -кормушки).

Первыми  прилетели – снегири ,чем они любят по лакомиться? Куда мы его поместим на кормушке?(ответы детей) Правильно, там где лежит рябина. …..(дети)выберите снегирей и посадите их на кормушку.(сели)

-А за ними прилетели- воробьи. Чем этих птиц будем угощать?  (ответы детей)Воробьёв поместим ,где лежат хлебные крошки….(дети)выберите воробьёв и посадите на кормушку.

-За ними и синицы поспешили!(ответы детей)Чем этих птиц угостим?  (ответы детей)Синички любят сало….(дети) выберите синичек и поместите на кормушку.

-И ещё спешат к нам голуби .Чем любят лакомится эти птицы? Угостим птиц семечками….(выберите голубей и посадите их на кормушку).

-Накормили всех птиц ,скажем им до свидания.

Наше путешествие продолжается.

Музыкальное сопровождение «Поезд»

Нас снова ожидает наш друг календарь. В какое время года мы сейчас попали?(ответы детей)

- -А сейчас снова посмотрим на волшебный экран .Что это за время года?(ответы детей) А что происходит весной?(ответы детей)

Давайте встанем в весенний хоровод!

Муз.момент: «Хоровод-Весняночка»

И у нас есть стихотворение о весне.

Ребёнок(Лена и Карина):Пришла весна- красна и вот

Свои подарки раздаёт:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто белым облакам.

Кому-то лист и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц весёлых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает.

И тёплым солнечным лучом,

И первым ласковым цветком.

Весной вся природа просыпается от зимнего сна ,начинает таять снег. Появляются первые цветы .Животные просыпаются ото сна. И мы выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем. 

Физкультминутка ( Музыкальное сопровождение)

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так лапы выше поднимали  

Музыкальное сопровождение «Поезд»

-И снова мы в пути. И приближаемся к нашему помощнику и другу календарю. Каким временем года он нас встречает?(ответы детей) А чем вам нравится лето? (ответы детей)Посмотрите на экран - вот так мы с вами сможем отдыхать лето.

 Стихотворение о лете.

Ребёнок (Святослав и Даня):

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

В плоть до ночи гул пчелиный ,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Да тепло, можно купаться ,загорать .Ещё летом много зелени ,цветут цветы. Давайте послушаем летние звуки природы!

«Слушание музыкального фрагмента со звуками природы.»

Какие звуки вы услышали?(ответы детей) Давайте попробуем озвучить всё, что вы услышали на музыкальных инструментах.

Муз. момент «Игра на муз. инструментах»

Посмотрите перед нами зелёная полянка, время года лето ,но что-то на ней не хватает?(ответы детей) Давайте украсим нашу полянку цветами и составим мы их из ярких геометрических фигур.

Игра"Собери цветы"(составление цветов из геометрических фигур)

(дети составляют цветы, рассказывают из каких фигур их цветы).

 Вам понравилось путешествие?(ответы детей)

Давайте вспомним по каким временам года мы путешествовали ?(ответы детей)(картинки на экране)

Спасибо вам! Вы показали свои знания! Мне хочется вам подарить

очень красивую и умную книгу . Называется она - энциклопедия, из которой мы узнаем много интересного. А также стихи и загадки о временах года.

-Вы были молодцы ,но пора возвращаться в группу, вы хорошо отвечали и были дружными.

Музыкальное сопровождение «Поезд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"

Познавательное развите в старшей группе с использование интерактивной доски...

Открытое занятия в средней группе «Путешествие по временам года с медвежонком»

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Путешествие по временам года с медвежонком».Средняя группа...