Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Татьяна Ивановна

Познавательное развите в старшей группе с использование интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД « Путешествие по временам года»

Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о сезонных признаках, приметах.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую связь, путем использования загадок.

Образовательные : познакомить детей с месяцами года.

Воспитательные: формировать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: интерактивная доска, игровой набор Сенсино, дидактические карточки, кинетический песок, набор для экспериментирования.

                                                   Ход занятия

Воспитатель: Далеко-далеко ,высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут-поживают Круглый год и его четыре дочери- Зима, Весна, Лето, Осень (слайд 1)

Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- Как вы думаете, кто пойдет за ней? ( ответы детей)

-Кто пойдет за Весной?

-А кто же замыкает год?

Сейчас я вам загадаю загадку, о каком времени года в ней говориться? Если вы ответите правильно, на экране появиться картинка. (слайд)

      Желтой краской крашу я поле, лес, долины.

      И люблю я шум дождя, назови-ка ты меня!

                                                                         (Осень слайд2)

      Наступили холода. Обернула в лед вода.

     Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

     Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

     Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зима слайд3)

    Тает снежок, ожил лужок.

    День прибывает, когда это бывает? (Весна слайд4)

  Я соткано из зноя ,несу тепло с собою

  Я реки согреваю, «купайтесь»-приглашаю.

 И любите за это вы все меня, я….(Лето слайд5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть. В народе говорят- у каждого времени года три сына. Кто это?

Дети :Месяцы!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

-Что происходит осенью?( ответы детей)

- Назовите сыновей осени? (ответы детей)

Воспитатель : Осень шагает по земле косыми дождями несет с собой полную корзину урожая. Какие дары нам приносит осень? Угадаем? ( игровой комплекс Сенсино)

Давайте вспомним, как дождик бегает по крыше?

Физкультминутка с элементами массажа « Дождик»

( На столе разложены картинки и дерево – времена года)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие картинки относятся к осени? Почему?

Что несет с собой зима? Назовите сыновей зимы?

Зима –пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь. А скажите мне, что можно слепить из снега? ( ответы детей)

Лепка с детьми из кинетического песка.

Воспитатель: Что принесла нам Весна? (ответы детей)

Назовите сыновей Весны? (ответы детей)

Воспитатель: Весна- теплое солнышко, пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Я сейчас вам покажу, ребятки, как распускаются цветы.( эксперимент с водой, шаблонами не раскрывшихся цветов). Все растения тянутся к весеннему солнышку.

Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с сыновьями Лета. Это июнь, июль, август.

-Ой, ребята, к нам пришло необычное послание! (отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето» на интерактивной доске)

- Кто послал нам это сообщение? (Дед Мороз)

-О чем же он хочет узнать? (ответы детей)

-Правильно, о лете и какого цвета лето?

-Давайте расскажем Деду Морозу , что такое лето, почему мы его любим?

(Дидактическая игра «Что нам лето принесло?)

-В этом нам поможет волшебная корзина. Сейчас вы подойдете к этой корзине и возьмете предмет или картинку ,которые помогут вам рассказать о лете.

Итог: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Круглого года. Познакомились с его дочерьми Временами года. Давайте вспомним как их зовут (ответы детей). А как зовут сыновей лета? Осени? Зимы? Весны? (ответы детей)

-Вы, ребятки , молодцы. Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами!