Конспект открытого мероприятия на тему: «Путешествие по временам года» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Светлана Сергеевна Крючкова

Конспект открытого мероприятия на тему "Путешествие по временам года" в подготовительной логопедической группе.

Коррекционно-образовательные цели: формировать элементарные представления о временах года, их периодичности, последовательности смены месяцев и времен года; учить различать четыре времени года по их основным, существенным признакам; развивать различные стороны речи: лексику, грамматику, связную речь;автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи; обогащать экспрессивную речь прилагательными, совершенствовать навык составления предложений по картинкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида №131»

Кировского района города Саратова

Конспект открытого мероприятия на тему:

«Путешествие по временам года»

в подготовительной логопедической группе

Подготовили и провели:

Воспитатель Дядюнина Е.Е.

Учитель-логопед Крючкова С.С.

Дата проведения: 24.11.2017г.

«Путешествие по временам года»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- формировать элементарные представления о временах года, их периодичности, последовательности месяцев и времен года;

- учить различать четыре времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, по температурным условиям, явлениям природы, состоянию растений, особенности жизнедеятельности насекомых, птиц, животных в разное время года, по сезонным видам  одежды и труда людей;

- развивать различные стороны речи: лексику, грамматику, связную речь, синтаксическую сторону речи;

- автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;

- обогащать экспрессивную речь прилагательными;

- совершенствовать навык составления предложений по картинкам;

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- общие речевые навыки, просодическую сторону речи;

- мышление, слуховое и зрительное внимание, речевой слух;

Коррекционно-воспитательные:

-  воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, положительное отношение к совместной деятельности.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, садятся перед экраном.

Ведущий читает стихотворение в сопровождении с показом слайдов

Придумала природа дочерям имена

Лето и Осень, Зима и Весна!              (слайд1)

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду слышны голоса.  (слайд2)

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт

И спелые ягоды просятся в рот.         (слайд3)

Нам щедрая Осень приносит дары

Даёт урожаи, поля и сады.                  (слайд4)

Зима засыпает снегами поля

Зимой отдыхает и дремлет земля.      (слайд5)

Ведущий:

Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие по временам года. Кто же эти четыре дочери у природы.  Хотите узнать? (Да) давайте заглянем в гости в сказочный мир Природы.

Сценка:

В некотором царстве в некотором государстве жила-была Природа, и было у неё четыре дочери (девочки вокруг Природы).  Они совсем не похожи друг на друга. Старшая – белолица, другая - зелена, средняя – краснолица, младшая – в золото одета.

И вот природа говорит своим дочерям:

«Дочери мои родные, настал черёд поведать миру о своих чудесах, тайнах времени года; послушать, что люди о вас знают и выполнить разные задания. За выполненные задания подарите гостям свои символы времён года: Зима – снежинка, Весна – солнышко, Лето – цветочек, Осень – кленовый лист».

Дочери: Хорошо Матушка-природа!

Природа: В добрый путь дочери мои. Пойдите в свои владения, да гостей встречайте!

(девочки идут на свои места, Природа присоединяется к детям)

Ведущий:

Отправляемся в путь. К кому мы пойдём? (предложения детей) А сейчас какое время года? (осень) Пойдемте к осени!

Музыка нас в путь зовёт                                                                                         И к кому же приведёт?

Осень:

Плащ золотистый надевает

Тёплое лето провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

С урожаем к нам приходит,

Много вкусных овощей приносит.

Фруктов целый хоровод

На варенье и компот.

Ведущий:

Здравствуй осень золотая!

Осень:

Для вас я приготовила задание

От вас потребуется старание.

(жёлтый конверт)

Ведущий: Задание такое. Игра «Чудесный мешочек» (назвать как можно больше определений об овоще или фрукте, в кругу)

Природа:  А ещё с овощами можно проводить интересные опыты. Приглашаю вас в Овощную лабораторию  (дети рассаживаются).

Для опыта нам понадобится краснокачаная капуста, её сок, сода, уксус.

На 1 этапе: краснокачаная капуста режется мелкими кусочками и заливается кипятком на 5 минут. Процеживается сквозь тряпочку настой из капусты (показ в стакане). Какого цвета настой?(тёмно-синий)

На 2 этапе: в стаканчики  наливаем холодную воду.

На 3 этапе: в один стаканчик добавляем немного уксуса (это раствор, используется для засолки овощей, приготовления салатов);

В другой стакан добавляем в воду немного соды (пищевая сода добавляется в тесто, что бы оно поднялось, полощут горло)

Всё подготовили, а теперь самое интересное.

  1. Берём капустный раствор и добавляем в стакан с уксусом – что происходит с водой? (окрасилась в красный цвет)
  2. Добавляем в стакан с содой – что с водой? (окрасилась в голубой цвет).
  3. Добавляем в стакан с чистой водой (вода осталась тёмно-синей).

Природа: Вот какие чудеса происходят в Овощной лаборатории! Вам понравилось?                                                                                                                                Осень вам дарит свои символы – кленовые листочки!

Ведущий: Поспешим друзья вперёд

                  Кто-то в домике нас ждёт!

Зима:  Здравствуйте, ребята, я Зима!

            Белым одеялом землю укрываю,

            Лес, деревья снежинками я украшаю.

            Когда приходит мой черёд,

            Всё в сказку превращаю.

Ведущий: Здравствуй Зимушка-Зима!

Зима: Я приготовила вам интересное задание. Игра «Найди пару» (карточки разделены пополам; дети двигаются по залу, по окончании музыки находят пару по половинке картинки; рассказывают, что у них получилось).

Зима: молодцы ребята! Дарю вам свои символы – снежинки.

Ведущий:  Пойдёмте дальше (подходят к дереву, из-за дерева выходит Весна)

Весна: Здравствуйте, гости дорогие!

Если снег повсюду тает,

день становится длинней.

Если всё зазеленело,

Если птицам не до сна.

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

Весна:

У меня для вас есть задание – игра (на зеркале – дерево, на мольберте – кормушка)

Игра «Классификация птиц» (на столе картинки птиц). Дети по очереди берут птицу и помещают на дерево, если она перелётная, на мольберт, если она зимующая.

Ведущий: Покажи нам Весна, как играть. Весна начинает игру первая.

Весна: Молодцы, ребята! Дарю вам свой символ – солнышко.

Ведущий: Спасибо, Весна! Пойдёмте дальше (музыка), подходим к солнышку, Лето сидит за столом под зонтиком.

Здравствуй, Лето -  красное!

Лето: Здравствуйте, ребята!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом! Вы узнали меня – я Лето!

Самое жаркое и самое вкусное время года!

И я вам приготовила задание.

Природа: Задание «Зашифрованные пословицы»

На экране появляются картинки, вы будете их называть и подбирать пословицу о лете. Первую пословицу мы подберём вместе, а следующие вы попробуете самостоятельно.

- Люди рады лету, а пчела цвету.

- Солнце летом греет, а зимой морозит.

- Лето с грибами, а осень с пирогами  и др.

Лето: Молодцы, ребята! Дарю вам свой символ – цветок.

Ведущий: Вот, ребята, мы и побывали в гостях у четырёх времён года. Наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Вспомните, задание, какого времени года вам понравилось, возьмите нужный символ и поместите его на мольберт (ведущий отмечает, какое время года детям нравится больше всего)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

Развитие познавательной активности у детей  через обогащение их представлений о предстоящем празднике....

Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

Конспект открытого мероприятия  образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации(младшая группа)Тема: «В ожидании Нового года&hel...

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...