конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni._risovanie.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности «Краски осени» образовательная область «Художественное творчество» для детей подготовительной (логопедической) группы
Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5 Пелипенко Наталья Алексеевна
Цель: развитие художественно-эстетического вкуса детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новыми техниками по «по-сырому» и «по-сухому», позволяющими ярко и реалистично выражать художественный замысел.
- Вызвать интерес к новой технике рисования - романтичный пейзаж.
- Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.
Развивающие:
- Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.
- Совершенствовать технику рисования красками.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, любовь к природе.
Материалы и оборудование: репродукции картин, на которых изображена золотая осень; альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки, подставки для кисточек, файлы.
Ход занятия
1. Рассматривание картин.
Воспитатель: Улыбнитесь гостям, мне, друг другу. Говорят, что, взрослея, люди перестают любить рисовать. Согласны вы с этим? Конечно нет! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей потому, что они любят искусство. А мы всегда рады гостям! Рассаживайтесь по местам, сейчас мы отправимся в удивительный мир: мир красоты и творчества.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Перечислите названия осенних месяцев.
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники?
(Дети рассматривают репродукции под тихую музыку «времена года» П.И.Чайковского).
Воспитатель в это время читает отрывок из стихотворения Ф.Тютчева "Есть в осени первоначальной...":
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Воспитатель: Ребята, вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж) Да, это пейзажи - такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг… и нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…
Определите, какое время года мы видели на картинах в картинной галерее (Ответы детей) изображена осень? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..."
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь у двора.
Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют).
Воспитатель: Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Давайте вспомним основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Теплые и холодные цвета. Давайте и мы нарисуем романтический пейзаж. А сделаем это мы вот так. Возьмем альбомный лист и с помощью линейки сделаем рамочку для нашей картины. Посередине листа я проведу линию горизонта. В верхней части у нас будет небо и дерево с листочками (показывает воспитатель). Вода в реке осенью становится холодной и темной потому, что в ней отражается осеннее небо. И я в нижней части листа нарисую осеннюю реку. Подул сильный ветер и сорвал часть листочков с дерева они упали ко мне на стол, но мы вернем их в нашу картину на реку (воспитатель печатает осенним листочком на изображении реки).
(Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения).
В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж)
Какие картины вам понравились? Почему?
Я думаю, они понравятся и вашим родителям и нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект открытого занятия по теме "Головные уборы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР
Расширение и активизация словарного запаса по теме "Головные уборы"...
Конспект открытого занятия к «Дню матери» для детей старшей логопедической группы.
Очень интересное, и увлекательное занятие в форме игры "Поле чудус"...
Конспект открытого занятия по художественному конструированию для детей подготовительной группы: «Храбрый лев»
Российская Федерация...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Царица – Водица»
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенств...
Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе «Образование числа 12».
Цели:Познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком. Программные задачи Познакомить детей с числом 12;Учить считать до 12;Познакомить с счетной едини...