конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Пелипенко Наталья Алексеевна

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni._risovanie.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности «Краски осени» образовательная область «Художественное творчество» для детей подготовительной (логопедической) группы

Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5 Пелипенко Наталья Алексеевна

Цель: развитие художественно-эстетического вкуса детей.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с новыми техниками по «по-сырому»  и  «по-сухому», позволяющими ярко и реалистично выражать художественный замысел.

- Вызвать интерес к новой технике рисования - романтичный пейзаж.

- Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.

Развивающие:

- Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.

- Совершенствовать технику рисования красками.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, любовь к природе.

Материалы и оборудование: репродукции картин, на которых изображена золотая осень; альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки, подставки для кисточек, файлы.

Ход занятия

1. Рассматривание картин.

Воспитатель: Улыбнитесь гостям, мне, друг другу. Говорят, что, взрослея, люди перестают любить рисовать. Согласны вы с этим? Конечно нет! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей потому, что они любят искусство. А мы всегда рады гостям! Рассаживайтесь по местам, сейчас мы отправимся в удивительный мир: мир красоты и творчества.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Перечислите названия осенних месяцев.

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как  вы думаете, какое время года изобразили художники?

(Дети рассматривают репродукции под тихую музыку «времена года» П.И.Чайковского).

Воспитатель в это время читает отрывок из стихотворения Ф.Тютчева "Есть в осени первоначальной...":

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж) Да, это пейзажи - такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг… и нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

Определите, какое время года мы видели на картинах в картинной галерее (Ответы детей) изображена осень? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..."

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь у двора.

Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют).

Воспитатель: Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Давайте вспомним основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Теплые  и холодные цвета. Давайте и мы нарисуем романтический пейзаж. А сделаем это мы вот так. Возьмем альбомный лист и с помощью линейки сделаем рамочку для нашей картины. Посередине  листа я  проведу линию горизонта. В верхней части у нас будет небо и дерево с листочками (показывает воспитатель). Вода в реке осенью становится холодной и темной потому, что в ней отражается осеннее небо. И я в нижней части листа нарисую осеннюю реку. Подул сильный ветер и сорвал часть листочков с дерева они упали ко мне на стол, но мы вернем их в нашу картину на реку (воспитатель печатает осенним листочком на изображении реки).

(Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения).

В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж)

Какие картины вам понравились? Почему?

Я думаю, они понравятся и вашим родителям и нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия к «Дню матери» для детей старшей логопедической группы.

Очень интересное, и увлекательное занятие в форме игры "Поле чудус"...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Царица – Водица»

Цель:1.      Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2.      Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенств...

Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе «Образование числа 12».

Цели:Познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком. Программные задачи Познакомить детей с числом 12;Учить считать до 12;Познакомить с счетной едини...