Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»
электронный образовательный ресурс (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34
Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»
Подготовил и провел
Музыкальный руководитель
Сушенцев С.Н.
ГО Ревда
Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной музыкально – исследовательской деятельности «Этот удивительный колокольный звон»
Задачи: создать условия для:
- развития коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками;
- развития речевой, познавательной и творческой активности, выражения своих мыслей и предположений;
- активизации слухового восприятия в процессе слушания музыкальных произведений;
- расширения представлений о колокольчике, как о музыкальном инструменте;
- развития воображения, творческих предпосылок, самореализации личности в процессе музыкальной деятельности;
- воспитания у детей чувства патриотизма, интереса к истории, культурному наследию нашей Родины.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. практическая деятельность.
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Музыкальный руководитель встречает детей возле музыкального зала. | Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами станем великими исследователями узнаем новые звуки. Дети входят в музыкальный зал под колокольный звон. Какой инструмент вы услышали? А какой есть музыкальный инструмент похожий на колокол? | Приветствие детей, ответы детей
Колокола, колокольчик,
| Создание условий для: эмоционального рабочего настроя на деятельность; речевой активности; |
Слушание «Тревожный звон» | Какой звук был? Высокий низкий? Веселый или грозный? Тревожный? А для чего нужен такой грозный, тревожный звук? Раньше, когда не было телефонов, компьютеров, интернета. Колокола ставили на горах, для предупреждения об опасности населения. А какие бывают звуки? | Низкий, Грозный тревожный. предупредить,
Высокие и низкие, длинные короткие | Создание условий для: активизации внимания при слушании; условия для выражения своих мыслей, эмоций. |
Распевка «Колокольчик» | Давайте споем распевку про колокольчик. | Дети исполняют распевку. | Создание условий для: развитие слухового восприятия, певческих навыков, памяти, интонационной выразительности. |
Слайд программа «Звонарь на звоннице» Просмотр видео «Звонарь играет на колоколах» | Ребята, я вам покажу сейчас как выглядят колокола. У нас в зале нет больших колоколов, мы их сможем посмотреть на картинке. А как называют человека, который играет(звонит) в колокола? Сыграем в игру. Что звучит? А теперь я вам покажу как играют на колоколах! | Ого! Какие они большие! Звонарь! Колокольчик! Колокол! | Создание условий для: поддержки и развития речевой активности, выражения своих мыслей, высказываний, расширение кругозора |
Танец с колокольчиками | Ребята, берите наши колокольчики со стола и встаем на свои места. Какой у нас большой праздник впереди? Давайте потанцуем с колокольчиками | Дети встают на свои места.
Новый год! | Создание условий для: активизации слухового восприятия, для коммуникативного взаимодействия в процессе танца, внимания, выполнения движений в такт музыки. |
Пальчиковая гимнастика | Мы капусту рубим-рубим, Мы морковку трем-трем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем.
| Движения прямыми ладонями вверх, вниз Пальцы сложить в щепотку. Посолить Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки Сжимать и разжимать кулаки |
|
Рефлексия | Что мы нового сегодня узнали? А как называют человека, который играет на колоколах? Всем спасибо! До свидания! | Колокола. Звонарь. До свидания! | Создание условий для выражения детьми своих впечатлений об образовательном событии |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34
Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»
Подготовил и провел
Музыкальный руководитель
Сушенцев С.Н.
ГО Ревда
Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной музыкально – исследовательской деятельности «Этот удивительный колокольный звон»
Задачи: создать условия для:
- развития коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками;
- развития речевой, познавательной и творческой активности, выражения своих мыслей и предположений;
- активизации слухового восприятия в процессе слушания музыкальных произведений;
- расширения представлений о колокольчике, как о музыкальном инструменте;
- развития воображения, творческих предпосылок, самореализации личности в процессе музыкальной деятельности;
- воспитания у детей чувства патриотизма, интереса к истории, культурному наследию нашей Родины.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. практическая деятельность.
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Музыкальный руководитель встречает детей возле музыкального зала. | Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами станем великими исследователями узнаем новые звуки. Дети входят в музыкальный зал под колокольный звон. Какой инструмент вы услышали? А какой есть музыкальный инструмент похожий на колокол? | Приветствие детей, ответы детей Колокола, колокольчик, | Создание условий для: эмоционального рабочего настроя на деятельность; речевой активности; |
Слушание «Тревожный звон» | Какой звук был? Высокий низкий? Веселый или грозный? Тревожный? А для чего нужен такой грозный, тревожный звук? Раньше, когда не было телефонов, компьютеров, интернета. Колокола ставили на горах, для предупреждения об опасности населения. А какие бывают звуки? | Низкий, Грозный тревожный. предупредить, Высокие и низкие, длинные короткие | Создание условий для: активизации внимания при слушании; условия для выражения своих мыслей, эмоций. |
Распевка «Колокольчик» | Давайте споем распевку про колокольчик. | Дети исполняют распевку. | Создание условий для: развитие слухового восприятия, певческих навыков, памяти, интонационной выразительности. |
Слайд программа «Звонарь на звоннице» Просмотр видео «Звонарь играет на колоколах» | Ребята, я вам покажу сейчас как выглядят колокола. У нас в зале нет больших колоколов, мы их сможем посмотреть на картинке. А как называют человека, который играет(звонит) в колокола? Сыграем в игру. Что звучит? А теперь я вам покажу как играют на колоколах! | Ого! Какие они большие! Звонарь! Колокольчик! Колокол! | Создание условий для: поддержки и развития речевой активности, выражения своих мыслей, высказываний, расширение кругозора |
Танец с колокольчиками | Ребята, берите наши колокольчики со стола и встаем на свои места. Какой у нас большой праздник впереди? Давайте потанцуем с колокольчиками | Дети встают на свои места. Новый год! | Создание условий для: активизации слухового восприятия, для коммуникативного взаимодействия в процессе танца, внимания, выполнения движений в такт музыки. |
Пальчиковая гимнастика | Мы капусту рубим-рубим, Мы морковку трем-трем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем. | Движения прямыми ладонями вверх, вниз Пальцы сложить в щепотку. Посолить Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки Сжимать и разжимать кулаки | |
Рефлексия | Что мы нового сегодня узнали? А как называют человека, который играет на колоколах? Всем спасибо! До свидания! | Колокола. Звонарь. До свидания! | Создание условий для выражения детьми своих впечатлений об образовательном событии |