Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»
электронный образовательный ресурс (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»

 

 

 

 

 

Подготовил и провел

Музыкальный руководитель

Сушенцев С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГО Ревда

 

 

Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной музыкально – исследовательской деятельности «Этот удивительный колокольный звон»

Задачи: создать условия для:

 - развития коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками;

 - развития речевой, познавательной и творческой активности, выражения своих мыслей и предположений;

- активизации слухового восприятия в процессе слушания музыкальных произведений;

- расширения представлений о колокольчике, как о музыкальном инструменте;

 - развития воображения, творческих предпосылок, самореализации личности в процессе музыкальной деятельности;

 - воспитания у детей чувства патриотизма, интереса к истории, культурному наследию нашей Родины.

Организация детских видов деятельности:

 1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

 3. практическая деятельность.

 

 

 

 

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Музыкальный руководитель встречает детей возле музыкального зала.

Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами станем великими исследователями узнаем новые звуки.

Дети входят в музыкальный зал под колокольный звон. Какой инструмент вы услышали?

А какой есть музыкальный инструмент похожий на колокол?

Приветствие детей, ответы детей

 

 

 

Колокола, колокольчик,

 

Создание условий для: эмоционального рабочего настроя на деятельность; речевой активности;

Слушание «Тревожный звон»

Какой звук был? Высокий низкий? Веселый или грозный? Тревожный?

А для чего нужен такой грозный, тревожный звук?

Раньше, когда не было телефонов, компьютеров, интернета. Колокола ставили на горах, для предупреждения об опасности населения.

А какие бывают звуки?

Низкий, Грозный тревожный. предупредить,

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокие и низкие, длинные короткие

Создание условий для: активизации внимания при слушании; условия для выражения своих мыслей, эмоций.

Распевка «Колокольчик»

Давайте споем распевку про колокольчик.

Дети исполняют распевку.

Создание условий для: развитие слухового восприятия, певческих навыков, памяти, интонационной выразительности.

Слайд программа «Звонарь на звоннице»

Просмотр видео «Звонарь играет на колоколах»

Ребята, я вам покажу сейчас как выглядят колокола. У нас в зале нет больших колоколов, мы их сможем посмотреть на картинке.

А как называют человека, который играет(звонит) в колокола?

Сыграем в игру. Что звучит?

А теперь я вам покажу как играют на колоколах!

Ого! Какие они большие!

Звонарь!

Колокольчик! Колокол!

Создание условий для: поддержки и развития речевой активности, выражения своих мыслей, высказываний, расширение кругозора

Танец с колокольчиками

Ребята, берите наши колокольчики со стола и встаем на свои места. Какой у нас большой праздник впереди?

Давайте потанцуем с колокольчиками

Дети встают на свои места.

 

Новый год!

Создание условий для: активизации слухового восприятия, для коммуникативного взаимодействия в процессе танца, внимания, выполнения движений в такт музыки.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

 

Движения прямыми ладонями вверх, вниз

Пальцы сложить в щепотку. Посолить

Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки

Сжимать и разжимать кулаки

 

Рефлексия

Что мы нового сегодня узнали?

А как называют человека, который играет на колоколах?

Всем спасибо! До свидания!

Колокола.

Звонарь.

До свидания!

Создание условий для выражения детьми своих впечатлений об образовательном событии

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34

Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Удивительное рядом»

Подготовил и провел

Музыкальный руководитель

Сушенцев С.Н.

ГО Ревда


Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной музыкально – исследовательской деятельности «Этот удивительный колокольный звон»

Задачи: создать условия для:

 - развития коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками;

 - развития речевой, познавательной и творческой активности, выражения своих мыслей и предположений;

- активизации слухового восприятия в процессе слушания музыкальных произведений;

- расширения представлений о колокольчике, как о музыкальном инструменте;

 - развития воображения, творческих предпосылок, самореализации личности в процессе музыкальной деятельности;

 - воспитания у детей чувства патриотизма, интереса к истории, культурному наследию нашей Родины.

Организация детских видов деятельности:

 1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

 3. практическая деятельность.


Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Музыкальный руководитель встречает детей возле музыкального зала.

Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами станем великими исследователями узнаем новые звуки.

Дети входят в музыкальный зал под колокольный звон. Какой инструмент вы услышали?

А какой есть музыкальный инструмент похожий на колокол?

Приветствие детей, ответы детей

Колокола, колокольчик,

Создание условий для: эмоционального рабочего настроя на деятельность; речевой активности;

Слушание «Тревожный звон»

Какой звук был? Высокий низкий? Веселый или грозный? Тревожный?

А для чего нужен такой грозный, тревожный звук?

Раньше, когда не было телефонов, компьютеров, интернета. Колокола ставили на горах, для предупреждения об опасности населения.

А какие бывают звуки?

Низкий, Грозный тревожный. предупредить,

Высокие и низкие, длинные короткие

Создание условий для: активизации внимания при слушании; условия для выражения своих мыслей, эмоций.

Распевка «Колокольчик»

Давайте споем распевку про колокольчик.

Дети исполняют распевку.

Создание условий для: развитие слухового восприятия, певческих навыков, памяти, интонационной выразительности.

Слайд программа «Звонарь на звоннице»

Просмотр видео «Звонарь играет на колоколах»

Ребята, я вам покажу сейчас как выглядят колокола. У нас в зале нет больших колоколов, мы их сможем посмотреть на картинке.

А как называют человека, который играет(звонит) в колокола?

Сыграем в игру. Что звучит?

А теперь я вам покажу как играют на колоколах!

Ого! Какие они большие!

Звонарь!

Колокольчик! Колокол!

Создание условий для: поддержки и развития речевой активности, выражения своих мыслей, высказываний, расширение кругозора

Танец с колокольчиками

Ребята, берите наши колокольчики со стола и встаем на свои места. Какой у нас большой праздник впереди?

Давайте потанцуем с колокольчиками

Дети встают на свои места.

Новый год!

Создание условий для: активизации слухового восприятия, для коммуникативного взаимодействия в процессе танца, внимания, выполнения движений в такт музыки.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Движения прямыми ладонями вверх, вниз

Пальцы сложить в щепотку. Посолить

Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки

Сжимать и разжимать кулаки

Рефлексия

Что мы нового сегодня узнали?

А как называют человека, который играет на колоколах?

Всем спасибо! До свидания!

Колокола.

Звонарь.

До свидания!

Создание условий для выражения детьми своих впечатлений об образовательном событии