Сценарий открытого мероприятия по теме «Путешествие в страну здоровья» в средней группе «Мультяшки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скобелева Марина Ивановна

Мероприятие для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_na_rmo_2017.docx950.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Районный семинар дошкольных работников Козловского района на тему: «Современные подходы организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ».

Сценарий открытого мероприятия

 по теме

«Путешествие в страну здоровья»

в средней группе «Мультяшки»

Подготовила и провела: воспитатель

                                                                               Скобелева Марина Ивановна

  Дата: 25.04.2017.

г. Козловка – 2017 год.

Цель:повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные области:

Здоровье

  1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
  2. Развивать потребность быть здоровым.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

  1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
  2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Развитие речи

  1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
  2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение, самомассаж)

Оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), фонограммы - музыка «Маленькая страна»,зарядка, музыкальное сопровождение для игр; «дорожка здоровья» (ребристая массажная, дорожка из пуговиц); презентация на тему «Здоровье».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят в зал и рассаживаются на заранее подготовленные места.

I. Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайтес ними поздороваемся.

 Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

         Здравствуйте, все! На всём белом свете!

         Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

         Солнышко, здравствуй, ярче свети!

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».                                  

Мне кажется, что здравствуй – лучшее из слов,

Потому что здравствуй – значит будь здоров!

         Вечером расстались, встретились с утра –

         Значит, слово здравствуй говорить пора!

- Ребята, а кому вы еще говорите это слово?

Воспитатель: Задумывались ли вы когда-нибудь, почему при встрече люди обычно говорят это волшебное слово?

 Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность в жизни.

        - Только здоровый человек может быть по-настоящему счастливым!     

Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

         Только надо знать, как здоровым стать.

          Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку!

Воспитатель: для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.

Самомассаж “Неболейка”

Слова

Действия

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.

Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лобдвижениями в разные стороны.

“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.

Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами.

Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна.

потирать ладони друг о друга.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

 Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!!!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна

- Страной «Здоровей-кой» зовется она.(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

Воспитатель: В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(дети строятся в шеренгу)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.

II. Основная часть (путешествие)

- Я предлагаю отправиться в страну«Здоровей-ку» по чудесной «Дорожке здоровья»

Корригирующие виды ходьбы:

Воспитатель:Мальчики и девочки

Пойдемте по дорожке

Дети:Массажная, ребристая

Укрепляет ножки

Крепкие и сильные

Будут наши ножки.

Если будем мы шагать

По такой дорожке. (Идем по ребристой дорожке.)

Воспитатель:Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с передвижением вперед)

- Ходьба по дорожке из пуговиц.

По дорожке мы шагаем,
И на пуговицы наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

-Осталось совсем немного. Ура! А вот и первый привал. Он называется «Чистота-залог здоровья» 

Слайд №1.

- Ребята отгадайте загадки Мойдодыра, а правильные ответы появятся на экране.

Здоровье в порядке
Спасибо …
(зарядке)

Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки …
(с мылом мыть)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной…
(обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит…
(спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут…
(витамины)

- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а Мойдодыр оставил нам подарок. Давайте посмотрим, что в этой загадочной коробке? Здесь предметы гигиены. Я думаю, что нампора приступать к соревнованиям.

 Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

На противоположной стороне стоит стол, на котором находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад, положив принесенный предмет в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием. Воспитатель: Мойдодыр оставил еще и письмо. Здесь вопросы, я буду их вам задавать, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

Игра "Это я, это я, это все мои друзья

 Спросим мы сейчас у всех:

* Кто всегда перед едой дружит с мылом и водой?

* Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

*Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

* Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

*И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

*Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

* Кто зимой и летом красным не ест того, что есть опасно.

* Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Молодцы ребята!

Я рада, что среди вас нет грязнуль!

Не забывайте, что чистота – залог здоровья.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам.

Слайд №2. (зубы).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? Адля чего нужны зубы?

1. Зубы нужны для пережевывания пищи;

2. Еще, они нужны, чтобы мы могли говорить;

3. Зубы также влияют на красивую улыбку.

-Давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель:Дети расскажите, что надо есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми (овощи и фрукты, богатые витаминами).

- Вы знаете, что такое витамины?

- А в каких продуктах они содержатся?

         Витамины – невидимки

        Покажу вам на картинке. Слайд №3

         Невидимки почему?

         Их не видно на яву.

- Витамины – это маленькие полезные вещества, которые есть в любой пище. Но больше всего их в овощах и фруктах. Не повар их туда добавляет, а сама природа.

         Без витаминов жить нельзя!
         Они – надёжные друзья.
         Они спасают от болезней.

- Ученые каждому витамину далисвое название. Например, есть витамины:

А, В, С, Д, Е. Каждый витамин полезен нашемуорганизму по- своему:

Слайд №4.

67560890_vitamina


Слайд №5

67560912_vitaminb

Слайд №6.

67560931_vitaminc

 Слайд №7.

67560948_vitamind

Слайд №8.

vitamine-eВитамин Енайдешь ты в масле,
         В салатах, свежих овощах.

Воспитатель: Теперь мы знаем, какие полезные продукты необходимы человеку, чтобы оставаться здоровым; какие продукты нужно есть.

А теперь пришла пора

Поиграть с вами друзья!

   Игра «Найди свою «витаминку»

         Дети образуют три круга. Каждый круг стоит вокруг своей «витаминки» (вырезанный круг из цветной бумаги с определенной буквой) Первый круг собирается вокруг витамины А; второй – вокруг витамины В; третий – вокруг витамины С:

        - под спокойную музыку дети идут хороводом;

       -  под быструю разбегаются по всему залу, а в это время ведущий меняет «витаминки» местами.

Воспитатель: Раз, два, три – «витаминку» свою найди!

Под бравурную музыку дети собираются вокруг своей витаминки.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы так быстро нашли свои витаминки. (дети садятся на стульчики). Скажите, пожалуйста, а когда человек улыбается? (Ответы детей). Оказывается, что здоровье человека зависит не только от погоды, продуктов питания, но и от настроения. Чем чаще мы видим добрые улыбки, слышим добрые слова, тем меньше среди нас остаётся злых и невоспитанных людей.

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете добрые слова? (Ответы детей).Слайд №6 (улыбающийся смайлик).

         Доброта нужна всем людям,
         Пусть побольше добрых будет.
         Говорят не зря при встрече:
        «Добрый день» и «Добрый вечер».
         И не зря ведь есть у нас
         Пожелание «В добрый час».
         Доброта — она от века
         Украшенье человека…

- Как вы считаете, какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей). Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей, и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть с вами друзья!

 Игра «Доскажи словечко»

    Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче …
(здравствуй).

    Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать …
(пожалуйста).

    Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,

    Вежливым словом просьбу начните:
Будьте …
(любезны), будьте ... (добры).

    Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите …
(до свидания).

    Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить …
(спасибо)

Воспитатель: Ребята положите руку на грудь.  Вы слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда в нем есть место для доброты и дружбы. И межу вами должны царствовать всегда доброта и дружба. Вы согласны?

         Я хочу, чтоб все смеялись,
         Чтоб мечты всегда сбывались,
         Чтобы утро добрым было,
         Чтобы мама не грустила,
         Чтобы в мире было больше доброты!

Игра «Собери и составь сердечко»

         Ведущий на ковре раскладывает разноцветные, разрезанные на несколько частей цветные сердечки. Под песню «Улыбка», каждая группа собирает сердце своего цвета.

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе? 

1 ребенок: Всем известно, всем, понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

2 ребенок: Приучай себя к порядку

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей.

3 ребенок: Чтоб здоровым быть,

Учтите вы: заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

4 ребенок: И помните об этом,

Идя по магазинам.

Не сладости ищите

Ищите витамины.

5 ребенок: С кем, ребята, мы дружны

Знать об этом все должны

Солнце, воздух, спорт, вода —

Наши лучшие друзья.

Ведущий:Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Воспитатель: Ребята, я смотрю вам пошло на пользу наше путешествие, все вы улыбаетесь, а улыбка — это хорошее настроение и залог здоровья.

 - А нам пора возвращаться из нашего путешествия в свою группу.(Звучит музыка и дети идут в группу).

Рекомендуемая литература

1.     Т.Б Полянская Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
2.     Т.Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
3.    Т.А.Кислинская. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников – Москва «Скрипторий 2003» 2012
4.    О.А.Шорохова. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия – Творческий Центр «Сфера» Москва
5.    Т.Н.Доронова., Е.Г. Доронова. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва – 1997г.

Источники: http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-tema-puteshestvie-v-stranu-neboleika.html

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-vo-2-mladshey-gruppe-detskogo-sada

http://festival.1september.ru/articles/632560/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Здоровья» в средней группе

Сценарий спортивного развлечения...

Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе

Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе...

Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе

Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе

Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.Программные задачи:Образовательные:-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.-закреплять умение сохранять равновесие ...

Конспект НОД по ОБЖ "Путешествие в страну здоровья" в средней группе

Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.Задачи:Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить ...

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе

Формировать потребности в здоровом образе жизни, совершенствовать двигательные способности и умения детей;Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах...