Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fayl.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе

БОНДАРЕВА 
Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №81

комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

"Осуществление деятельностного подхода в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении» .

Оздоровительный досуг с детьми средней группы

по теме«Путешествие в страну здоровья»

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ№81

Бондарева Ирина Валентиновна.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

2. Обучать приемам массажа биологически активных зон.

3. Развивать сообразительность, смекалку.

4. Помочь ребенку ощутить себя участником сказки.

5. Развивать рече-двигательную моторику.

6. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений).

7. Развивать память, образное мышление, внимание – через мнемотехнические приемы.

Ход занятия

Восп.

Жил-был мальчик. Он был не плохой, но и не хороший. Он не любил вовремя вставать по утрам, не любил мыть руки, чистить зубы, делать утреннюю гимнастику, очень не любил проветривать комнату. И с ним приключилась беда. На него напали злобные микробы и вирусы. (И были они вот такие, выставляются микробы). Они говорили Клепе: «Ты очень хороший. Мы тебя очень любим. Ты от нас не избавишься. Мы будем жить с тобой. Ты нам очень нравишься. Ты наш.

Клепа:

Ой, чихаю, ой, простужен.

И кому такой я нужен.

У меня, меня простите,

Никакого аппетита.

Все я мерзну, все болею.

И час от часа все слабею.

Лишь подует ветерок.

Тут же я валюся с ног.

Восп.: Ребята, а почему Клепа все время болеет?

Ответы детей: …

Восп.: Правильно, Клепа очень плохо следит за своим здоровьем, не бережет его.

Клепа: Ребята, помогите, от микробов-злодеев меня спасите. Хочу быть здоровым и сильным.

Восп.: Отправляемся в страну Здоровья. Но мы должны прогнать микробы и вирусы: Говорим, волшебное заклинанье.

+ дети:

Уходите микробы прочь!

Знаем как Клепе помочь.

Распознаем вас в микроскоп,

Щетка с мылом сотрут в порошок.

Прочь! – 3 раза

Микробы исчезают.

Восп.: На чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей: …. Автобус, на самолете ….

Восп.: Правильно, можно на транспорте, но чтобы быть здоровым, необходимо больше находиться на свежем воздухе. Поэтому отправляемся пешком. Вы готовы? Сейчас проверим.

Как дела – вот так.

Как вы ходите – вот так.

Как вы бегаете – вот так.

Как вы прыгаете – вот так.

А как вы шутите – вот так.

Построение детей в шеренгу:

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идем (3 раза).

И совсем не устаем.

По тропинке в лес заходим.

Руки за спину кладем.

И на пяточках идем.

Чтобы в ту страну придти,

Надо мостик перейти.

Здесь, ребята, не пройти!

Здесь придется проползти.

Смело через бугорок,

Перепрыгни ты дружок.

И снова – наши ножки

Шагают по дорожке.

Восп.: Какое чудо. У нас в Санкт-Петербурге зима, в стране Здоровья тепло, светло, солнце светит. В Чудесном Саду растут фрукты и овощи. Давайте покажем, как живут овощи на огороде «Витаминия»!

Овощная зарядка.

1. Спят наши овощи, но вот солнышко показало свои лучики, и овощи открыли свои глазки, приподняли головки.

2. Солнечные лучики разбудили гусеницу, пришла она позавтракать, листочки высоко поднялись, и гусеница их не достала (лежа на спине, упираясь стопам полусогнутых ног, одновременно поднимать ноги вверх).

3. Не так-то просто оторваться от нагретого местечка, но просыпаться нужно. (Лежа на животе, захватить друг друга за кисти, перевернуться со спины на живот, и наоборот).

4. Проснулись. Очень хочется поговорить с соседом. (Лежа на животе, удерживать голову вертикально, опереться на предплечье, посмотреть друг на друга).

5. Поговорить, поговорили, а поздороваться забыли. (Лежа на спине, голова к голове, одновременное поднимание ног с касанием стопами).

1. Подул ветерок, закачались зеленые стебельки в одну сторону, в другую. (Лежа на спине, держась за руки, развести ноги в сторону).

Жарко, захотели овощи попить. (Пьют воду).

Ну, а теперь, на базар пора, быстро в корзинку.

Подвижная игра «Пятнашки с овощами».

Восп.: Вижу, ребята, вы проголодались! Клепа, ты что любишь кушать?

Клепа: Очень я люблю ириски, пепси-колу и сосиски, чипсы, вафли, карамель есть я готов целый день.

Восп.: Что ты Клепа, это очень вредные продукты. Кто их ест, очень плохо растет, и очень часто болеет. Ребята, что должны есть дети, чтобы расти здоровыми?

Дети: Овощи. фрукты, творог, мясо.

Восп.: Давайте, посмотрим, что Клепа взял с собой в дорогу.

Дидактическая игра«Полезные и вредные продукты».

Восп.: Предлагаю приготовить овощной салатик, но что мы обязательно должны сделать перед едой?

Дети: Вымыть руки.

Восп.: Моемся сами, и Клепу учим умывать, а то Клепа только носик мочит, умываться он не хочет.

Хуже наказанья

Жить без умыванья (качают головой из стороны в сторону).

Все ребячьи лица

Обожают мыться (мягкие движения проводят ладонями по лицу сверху вниз)

Без воды, без мыла

Всех бы грязь покрыла (растирают ладонями нос)

Чудно, чудно

Вымыться не трудно (растирать ладони, уши).

Честно, честно,

чистым быть чудесно (потирают ладони друг о друга).

Теперь нос чистый – прикасаемся к носу.

Теперь рот чистый – прикас. ко рту.

И подбородок чистый – прижимают к подбородку.

И глазки блестят – прикас. к внешним уголкам глаз.

Весело глядят – вытягивают вперед руки.

Руки помыли, можно и салатик нарезать:

Мы капусту рубим – 2 раза.

Мы морковку трем – 2 раза.

Мы капусту солим – 2 раза.

Мы салатик мнем – 2 раза.

Ложкой в чашке помешали и в ротик – ам!

А на десерт вам фруктовые витаминки. Сразу полакомимся, и в прятки с фруктами поиграем.

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Восп.: Вот сколько полезных фруктов назвали. Отправляемся дальше по стране Здоровья.

Восп.: Какие интересные картинки. Интересно, что они обозначают?

Губка Боб: Привет, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Губка Боб – житель страны Здоровья. Я очень рад гостям. Чтобы вам было легче запомнить правила здоровья, я нарисовал вам картинки –загадки. Постарайтесь отгадать, что там нарисовано.

Дети расшифровывают мнемодорожки.

1 2 3

На горе стоит рябинка.

Держи прямо ровно спинку.

Нагибается и гнется.

Не печалится, смеется. Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключенья.

В этом нет сомненья. Утром форточку откроем,

Свежий воздух пригласим.

Зарядка нас взбодрит, настроит,

И прибавит новых сил.

Губка Боб: Молодцы, все картинки разгадали, и правила здоровья повторили. До свидания, мне пора домой.

Восп.: Солнышко садится, пора домой собираться.

Клепа: Не пойду, не хочу.

Восп.: Клепа, ты не должен так себя вести. Угрюмый, злой, капризный человек легко поддается болезни. А радостное, доброе настроение помогает нашему здоровью.

Давайте дарить друг другу улыбки, вот мешочек смеха, смейтесь и улыбайтесь, ловите смешинки, дарите гостям. Доброго всем здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка плана проведения оздоровительных каникул» «Путешествие в страну здоровье» в подготовительной группе

Тема дня  Содержание деятельностиЕжедневно   утренняя гимнастика, дневные и  вечерние прогулки,  закаливающие процедуры, гимнастика после сна, оздоровительные мероприяти...

«Путешествие в страну Здоровья» в средней группе

Сценарий спортивного развлечения...

Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе

Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе...

Сценарий досуга "Путешествие в страну Здоровья" в старшей группе

Сценарий досуга с детьми старшей группы  "Путешествие в страну Здоровья" с использованием проектной деятельности, развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий....