Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"
статья на тему

Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду                                                            

                   « Путешествие в  «Волшебную  страну »

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

Умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения

своих эмоций.

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Коррекционно - развивающие:

Способствовать улучшению эмоционального состояния ребёнка

Развивать правильное дыхание, снизить уровень негативных эмоциональных переживаний

Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления

межличностных отношений друг с другом, активизировать словарный запас.

Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

Образовательные:

Научить передавать  эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Ознакомить детей с понятием «Что такое эмоции».

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к окружающим.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Формировать умение поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, Практическая

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация ,развивающая игра  «Игровизор»,

иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 4 части,

акварельные краски,  фломастеры,  фасоль,горох.

Ход занятия: 

Психолог:

Здравствуйте  ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я, буду вас спрашивать, а вы

будете отвечать жестами.

  - Как живешь? (вот так)

  - А плывешь? (вот так)

  - А бежишь? (вот так)

  - Вдаль глядишь? (вот так)

  - Ждешь обед? (вот так)

  - Машешь вслед? (вот так)

  - Утром спишь? (вот так)

  - А шалишь? (вот так)

Психолог: 

Я вижу что,   вы   чувствуете себя хорошо, и предлагаю отправиться в путешествие в «Волшебную

Страну».

Психолог:  Волшебная страна находиться за семью морями? Как вы думаете, на каком

транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).

Психолог:  Я, вам предлагаю   отправиться  на  необычном транспорте -аэростате.

Ребята,  чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам  нужно

взять самое необходимое. Только   мы возьмем  не вещи, а эмоции и чувства. Я думаю, что для

успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? А что еще? Игра

«Собери рюкзачок»(имитация).

Давайте с вами представим, что у нас в руках рюкзачок. Открыли рюкзачок и складываем

храбрость, ловкость, смех.

Психолог: 

Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы. 

В Волшебную страну  направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Психолог:

 Взлетаем на аэростате.

Вот мы с вами и в Волшебной стране.

Психолог

Ребята, посмотрите,  что я нашел?

 Читает записку.

Для добрых и умных, скажу вам друзья 

Не вызовет трудностей загадка сия

Вы мне соберите эмоций букет

Сложите все части, вам будет ответ

Психолог: 

Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?

Игра "Собери эмоцию» (эмоция грусти)

Дети собирают пазлы синего цвета с изображением эмоций.

Психолог:

Какую эмоцию вы собрали?

Как вы думаете, какому цвету соответствует эмоция грусти. (Синий цвет соответствует эмоции

грусти.)

Ребята, когда вы грустите? (Ответы детей).

Психолог  :

 Жители Волшебной  страны грустные, потому что они рассыпали бусы?

А вы хотите им помочь? А сможете?

Игра  «Игровизор»: «Собери бусы»

Педагог-психолог: Молодцы ребята, помогли жителям.

Педагог-психолог: - Дети, а что такое радость?»  (Ответы детей)

Кляксография- игра

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а

большая — когда у всех».

Упражнение «Закончи предложение».

-Подумайте хорошенько и закончите предложение

«Я радуюсь когда

-Я злюсь, когда… и т.д.

-Я удивляюсь……

 «Игра «Найди Фасольку» (выкладывают эмоцию удивление на соленом тесте)

 Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.

Психолог: 

Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.

Читает записку.

Для радости и счастья причины не ищи

Играй и веселись, прыгай и кричи

Если ты сможешь меня рассмешить

То я покажу, как дальше вам быть

Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем  щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог: Ребята, мы познакомились с разными эмоциями, я хочу посмотреть  как вы сможете  выразить   свои эмоции    в сказке.

Этюд «Теремок»

Цели: Совершенствование навыков практического владения выразительными движениями

(мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения. Развитие  культуры речи в

ситуациях приветствия, обращения за помощью, формирование групповой сплоченности.

Пособия и материалы: Атрибуты персонажей сказки.

Действия детей и педагога-психолога:  Для этого  разыграем сказку «Теремок».

 В этой сказке все персонажи будут разные. Мышка – грустная,  лягушка – веселая, зайка всех

боится, лиса – любопытная, волк – злой, медведь – удивленный. Конец сказки – другой. Мишка не

будет ломать теремок, а попросит зверей: «Пустите меня в теремок». И звери его пустят.

(Распределение ролей, разыгрывается этюд.)

Дети, какие эмоции вы испытывали,  разыгрывая сказку?

 Игра на внимание. 

Перед детьми выставлены три мешочка разного размера. 

Психолог:

Дети, перед вами необычные мешочки.

Давайте попробуем их от-крыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.)

 В этом мешочке лежит какое-то настроение.

 Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.) 

А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.)

Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке?

 Посмотрим. (Открывает мешочек.Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.)

 Какое это настроение? (Ответы детей.) 

Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, "испуганное" настроение

во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое. 

Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.) 
Рефлексия:

Психолог:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

С какими  чувства  мы познакомились в Волшебной  стране?(Ответы детей)

. А как это можно выразить одним словом ?  (Эмоции)  

-А что вам больше всего понравилось? 

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы

говорили друг другу только хорошие и добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы.

Комплексное развивающее занятие педагога-психолога с детми 1 младшей группы на разитие восприятия....

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»

Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы...

Конспект открытого занятия педагога-психолога "Путешествие ложки из прошлого в будущее

Цель занятия: развитие творческих способностей ( креативности мышления).Задачи:Развитие познавательной сферы:1.     развитие направленного и воссоздающего воображения2....