Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гент Ирина Леонидовна

Комплексное развивающее занятие педагога-психолога с детми 1 младшей группы на разитие восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1                      младшей группы:

                         «В гости к сороконожке»

Цель: развитие восприятия

Задачи :

- вызвать эмоциональный отклик, повысит эмоциональный фон

-повысить познавательную и игровую активность

-обогатить сенсорный опыт детей (зрительный ,слуховой, тактильный)

-закрепить названия цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, форму-круг, количественное понятие- много)

-продолжать знакомство с новым материалом- песком, создать ситуацию открытия нового

-стимулировать психические процесы : активную речь, внимание,  память, мышление, воображение

-сплотить группу, создать ситуацию взаимодействия и взаимопомощи

Оснащение: наглядное развивающее пособие сороконожка, разноцветная дорожка, световой песочный стол, кварцевый песок, магнитола, релаксационный матрас, светодиодный светильник, фонтанчик ,колокольчик, набор для рисования цветным песком.

Ход занятия:

Психолог: Мы пришли с вами поиграть ! Смотрите, какая разноцветная дорожка нас встречает и зовёт!

֎ Зашагали ножки

По цветной дорожке

Топ-топ, топ-топ по

цветной дорожке!

П: Ребятки, смотрите, кто нас встречает! Это наши гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

П: А теперь посмотрите на меня и протяните свои ладошки

֎ Дай ладошечку, моя крошечка

      Я поглажу тебя по ладошечке!

П: А теперь протянем ладошки гостям (тактильный  контакт с гостями)

֎ Дай ладошечку, моя крошечка

      Я поглажу тебя по ладошечке!

П: Вот мы и подружились!

П: Ребятки, сегодня к нам пришла наша любимая сороконожка. Она захотела поиграть с нами в прятки. Давайте её найдём?!

Д: Вот она!

П: Здравствуй сороконожка! Мы тебе рады. Давайте познакомим её с       гостями. Расскажите, какого она цвета?

Д: Кр., Жёлт., Син.,и Зел.

П: Сколько цветов?

Д: Много!

П: Да, цветов много- она разноцветная. А сколько ножек?

Д: Много!

П: Правильно! А сколько вас?

Д: Много!

П: Ребятки, сороконожка нас куда-то зовёт. Пойдем за ней?

Д: да!

֍ «Шла сороконожка»

П: Смотрите, что сороконожка хочет нам показать?

Д: Песочек! Давайте опустим ручки в песочек.

П: Какой он?

Д: Мягкий, сухой, белый;

П: Покажите указательный пальчик! Пальчик-мальчик, где ты был?

      По дорожке в лес ходил. Пальчик, нарисуй нам дорожку, а сороконожка полюбуется (похвала, помощь, внимание каждому ребёнку)

П: Вот как детки постарались!

     Ручки надо нам помыть

      Пальчики скорей давайте

      От песочка вытирайте!

     ҉   Мы салфетки достаём

       Носом нюхать мы начнём

      Ах как пахнет! Аромат!

      Лес, цветочки, каждый рад!

П: Мы старались, мы устали, пришло время отдохнуть.

   Друг за другом все вставайте за сороконожкой все шагайте…

(Идём в релаксационный уголок)

П: Сороконожка приглашает вас сесть на диванчик, внимательно смотреть и слушать. Какая чудесная, добрая, спокойная, музыка! Какие разноцветные, игривые огоньки! Как здесь мирно, спокойно. Вам нравится?

Д: Ответы детей.

П: Ребятки, сороконожка зовёт нас за собой (звон колокольчика). Она просит помочь сделать ей друзей! Посмотрим, что приготовила для нас сороконожка?

Д: Песочек!

П: Какого цвета?

Д: К,Ж,С,З.

П: Выбирайте цвет и насыпайте песочек в крыжечку такого же цвета (похвала, поддержка).  А теперь составим друзей для нашей сороконожки.

Вот какая красота!

П: А сейчас салфетками вытрем ручки:

 12345-будем ручки вытирать!

Крепкие и дружные-

Все такие нужные

На другой руке опять-12345

П: давайте порадуемся сороконожке и её друзьям и вместе потанцуем

֍  « Сороконожка нас рассмеши!»

  П: Ребятки, с кем мы сегодня играли?

Д: С сороконожкой!

П: Вам понравилось?

Д: Ответы детей.

П: Пора настала прощаться с сороконожкой (прощаются) и с гостями

Д: До свидания!

П: По дорожке мы пойдём – в группу дружно мы придём

   Топ-топ, топ-топ в группу дружно мы придём.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"

Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »  Цель:  учить детей распознавать следующие эмоциона...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебные лепестки»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Волшебные лепестки". Цель: развтите позновательной и эмоционально-волевой сферы детей....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир  Знаний»Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучен...