Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Комарова Ирина Ивановна

Путешествие на Волшебный луг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_komarova_i.i.docx86.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога

в подготовительной к школе группе.

Путешествие на Волшебный луг

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.

Программное содержание:

– формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности, об окружающем мире; любознательность; умение ориентироваться на Игровизоре; умение действовать: парами, группой, работать индивидуально.

– развивать слуховое и произвольное внимание; логическое мышление детей, целостность восприятия; мелкую моторику руки, память, совершенствовать знания о геометрических формах;

– воспитывать желание и умение сотрудничать, уважение интересов других, умение находить общие решения.

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия. Создание эмоционального настроя.

Психолог:

Доброе утро, всем тем, кто пришел в детский сад

доброе утро, всем тем, кто сделал утром зарядку

………………………., кто съел всю кашу

………………………, кто успел уже хоть разок улыбнуться

………………………, кто собирается 1 сентября в 1 класс

………………………, кто сегодня со мной поиграет!

Ребята, я рада видеть вас.

Игра «Здравствуй друг»

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но куда вы должны угадать.

II. Основная часть

А куда мы отправимся, узнаем после выполнения задания.

Но сначала разомнем наши пальчики и ладошки.

Упражнение с маркером.

Вперёд назад маркер катаем

Силу рук мы развиваем. (Катают маркер по столу)

Маркер мы в ладошки взяли (держат маркер между ладошками)

И в ладошках покатали( Катают маркер между ладошками)

Вентилятор подключили (слегка нажимают маркером в центр ладошки левой руки)

Холодок мы ощутили. (Вращают маркер двумя пальчиками в направлении от себя)

В центре кнопочку нажали (слегка нажимают маркером в центр ладошки левой руки)

Направленье поменяли.

(Поворачивают маркер двумя пальчиками по направлению к себе)

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг»

1 задание: Графический диктант «Цветок» на игровизоре

Психолог: Ребята, пальчики мы подготовили, а теперь давайте вспомним, где правая рука, где левая. Хорошо! Поставили карандаш на точку и начали … (вправо – 1 клетка, вверх – 1 , вправо – 3 , вниз – 1 , вправо-1, вниз -3, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 3, вправо 1, вверх – 1, вправо – 1, вниз – 2, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 2, влево – 1, вверх – 2, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вверх – 2, вправо – 1, вниз – 1, влево -1 , вверх – 3, влево – 1, вверх -1, влево – 1, вверх 3 клетки). Вы должны прийти к точке. Что у вас получилось?

Вот сколько, много цветов у нас появилось. Итак, где же растет множество цветов? (ответы детей)

Сегодня, ребята, мы отправимся на волшебный луг, где живут его сказочные обитатели.

Предлагаю детям перейти на ковер.

Релаксация «Волшебный луг» (музыка)

Психолог: Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки, мы отправляемся в путешествие.

Представьте себе большой, просторный луг, поросший густой зелёной травой. Тёплый ветерок колышет траву и приносит с луга приятные ароматы цветов. Жизнь на лугу кипит: туда-сюда снуют жучки и букашечки, вот мимо протопал ёжик. Он несёт на себе много вкусненького, делает запасы на зиму. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки. Над вами чистое голубое небо. Красота! (когда дети закрывают глаза, включается релаксационная музыка)

Открываем глазки. Вот мы и прибыли на волшебный луг. (На экране картинка с цветным лугом) Понравилось вам на волшебном лугу?

Звучит гром и на экране появляется картинка с черно-белым лугом.

На экране появляется девочка Долька и обращается к детям:

Девочка Долька: Злой Волшебник решил насолить жителям Волшебного  луга и похитил цветик-семицветик, который рос на нашем лугу, и теперь все стало бесцветное.

Психолог: Ну, что ребята, поможем жителям луга! Предлагаю помочь Дольке и жителям луга исправить то, что натворил Злой Волшебник, и вернуть цветик-семицветик.

Девочка Долька: За то, что вы так хорошо написали графический диктант, получайте первую деталь цветика-семицветика (деталь из «Чудо-крестика 2» В,В, Воскобовича) (прикрепляем к Коврографу)

Задание 2: Букет цветов.

Психолог: Злой Волшебник украл также и самые красивые цветы луга. Какие луговые цветы вы знаете? Предлагаю собрать букет. Называть можно только по одному цветку и называть может лишь тот, у кого в руках окажется мяч.

Игра: «Назови полевые цветы»

Девочка Долька: Молодцы, справились и с этой задачей, и получайте еще деталь от цветка (деталь «Чудо-крестика 2» В.В. Воскобовича) (прикрепляем к Коврографу).

Задание 3: «Садим цветы»

Психолог: А теперь, давайте посадим цветы на луг. Перед вами три вида цветов. Посадите их так, чтобы ни один ряд не повторялся, и в каждом ряду присутствовали все три разных цветка. Посоветуйтесь друг с другом, прежде чем выполнять задание (Дети выполняют задание в парах, размещают  цветы в таблицу, затем просматриваются работы каждой пары).

 

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг»

Девочка Долька : Молодцы справились и с этой задачей, и получайте еще деталь от цветка (деталь «Чудо-крестика 2» В.В. Воскобовича) (прикрепляем к Коврографу)

Задание 3: Игра «Цветок-лепесток» (динамическая пауза)

«Лепестки» кружатся по группе, по команде собираются в «цветок», в котором столько лепестков, сколько назвал педагог (например, цветок – 3, 4)

Девочка Долька: Молодцы справились с игрой, и получайте  еще деталь от цветка (деталь «Чудо-крестика 2» В.В. Воскобовича) (прикрепляем к Коврографу)

Задание 4: «Найди как можно больше отличий»

Психолог: А для того, чтобы проверить, насколько вы внимательны, Злой Волшебник приготовил для вас следующее задание. Выполняем задание командами (две магнитные доски на две команды).

Проверяем задание (на экране)

Девочка Долька: Молодцы справились и с этим испытанием, и получаем одну деталь от цветочка (деталь «Чудо-крестика 2» В.В. Воскобовича) (прикрепляем к Коврографу)

Психолог: Ребята, чтобы нам получить еще одну деталь от цветка нам нужно выполнить следующее задание.

Задание 5:  Упражнение «Узор из палочек» (индивидуально)

Дети сидят за столами. Ребята в течение 10 секунд внимательно смотрят на фигуру из счетных палочек, изображенную на экране, после того, как экран закрывается, дети выстраивают подобную фигуру у себя на листе. (бабочка, жук, стрекоза). После выполнения задания, дети проверяют его, сравнивая с изображением на экране.

Молодцы, справились и с этим испытанием, и получаем еще деталь от цветка (деталь Чудо-крестика 2» В.В. Восковобича) (прикрепляем к Коврографу)

Ребята, давайте посмотрим Девочка Долка нам предлагает нецветную схему нашего цветика-семицветика. Давайте с вами из нашей игры «Чудо-крестика 2» выложим цветик-семицветик.

Дети работают со схемой, проверяют на экране.

 C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180324_210942.jpg

Ребята, мы собрали с вами все детали Волшебного цветка. А теперь нам надо сказать Волшебные слова. Кто, какие знает? (2-3 чел.)

А я вам хочу предложить вот такие слова? Знакомы ли вам они? Из какой сказки?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Волшебный луг засиял красками снова!

Выполнение коллективной творческой работы

Ребята, у нас есть Чудо-песочница, я предлагаю нам вместе нарисовать наш Луг, используя песок. (Дети рисуют на песке, включаю подсветку)

Психолог: Посмотрите на наш луг, он снова засиял всеми цветами радуги. Мы с вами молодцы! Расколдовали,  а Злой Волшебник снова остался ни с чем!

III. Заключительный этап занятия. Подведение итогов. Ритуал прощания.

Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебному лугу. Мы помогли жителям Волшебного луга, которые говорят нам СПАСИБО!

Все вы славно потрудились

И чему-то научились

Рада я за вас всегда,

Ну а вы? Ответьте, да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »  Цель:  учить детей распознавать следующие эмоциона...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебные лепестки»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Волшебные лепестки". Цель: развтите позновательной и эмоционально-волевой сферы детей....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир  Знаний»Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучен...

Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога  с детьми  подготовительной группы  «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с обучающимися подготовительной группы «Помощь Лесовичку»

Представлены материалы для проведения открытого занятия педагога-психолога ДОУ в подготовительной группе. Занятие направленно на развитие познавательных процессов, пространственных представлений, граф...