Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Семенова Лилия Витальевна

Конспект открытого занятия педагога-психолога  с детьми  подготовительной группы  «Путешествие в страну знаний»

Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов и навыков межличностного взаимодействия.

Задачи:

1.Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

2.Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

3.Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pedagogicheskogo_masterstva.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя педагогического мастерства

Конспект открытого занятия педагога-психолога

 с детьми  подготовительной группы

«Путешествие в страну знаний»

Подготовил:

Педагог-психолог

Семенова Л.В.

Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов и навыков межличностного взаимодействия.

Задачи:

1.Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

2.Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

3.Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, к нам на занятие  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

 А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа».

Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова.

Психолог: Ребята,  сегодня на мою почту пришло необычное письмо, которое  прочитаем сейчас  вместе с вами. Открывает письмо. «Дорогие ребята группы «Винни-Пух»! пишет вам Машенька из мультфильма «Маша и медведь», совсем скоро вы станете первоклассниками. Я тоже собираюсь  в школу и знаю все-все про школу, и хочу  с вами поделиться.  Предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма, как Маша собирается идти в школу). А вы ребята посмотрите и решите, правильно ли делает Маша.

А сейчас послушайте, и Маше подскажем как надо вести себя в школе, если это не так (если это правда, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами).

- В школе дети не спят и есть большие каникулы?

- В школу можно приходить, когда захочешь?

-В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками?

-  Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется?

- Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.
- Учитель – это человек, который учится.
- Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
- Отличник - это тот, кто получает “двойки”.

-За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты?

- Самая хорошая оценка - единица?

- Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть?

Психолог: хорошо ребята,  ну что же, вижу, вы уже много знаете. Давайте поиграем в школу! Не только расскажем но и покажем Машеньке!

  Сначала мы соберем портфель.

1.Упражнение «Собери портфель»

Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.

Дети держат в руках картинку с изображением портфеля. Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т.д.

Молодцы ребята!

2.Упражнение «Хрюшки»  

Цель: развитие произвольного внимания

Упражнение из серии корректурная проба, детям выдают бланк с изображением мордочек поросят и просят зачеркнуть грустную мордочку с одним ушком,  а обвести в кружок веселую.

Делаем вывод, оцениваем результат, взаимоконтроль выполнения работы.

3.Упражнение «Считайкино» - 

Психолог: Ребята, как вы думаете, знать цифры, уметь хорошо считать, решать задачи– это важно для будущего ученика? Дети: Да!

Психолог: тогда выполним  задание и покажем Машеньке, как вы умеете считать. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько спинок у трех свинок?(3)

Сколько животиков у пяти бегемотиков?(5)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе?(1)

 Ребята, вы молодцы, хорошо умеете решать задачи.

Психолог: вы хорошо потрудились, и конечно немного устали. Давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

 4. Задание Физкультурная минутка

« В школу осенью пойду»

В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте)

Там друзей себе найду. (Разводят прямые руки в стороны)

Научусь писать, читать, (Наклоны головы)

Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)

Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх)

Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя)

Хорошо, ребята. Мы немного отдохнули и продолжим наше путешествие.

5.Упражнение «Узор из палочек» (работа в паре)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером

Дети в паре выкладывают предложенный узор из счетных палочек.

Делаем вывод, оцениваем результат.

- Психолог: ребята,  а загадки любите отгадывать?

6.Задание. Загадки

«Сейчас вы дошкольники, но в скором времени будете учениками, сможете ли вы отгадать о каких школьных принадлежностях идет речь.»

А я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.

На уроках я молчу, быть отличницей хочу. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это (Карандаш)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь
 (Линейка)

7.Игра «Школа».

 Предлагаю вам игру «Школа». Я буду называть то, что в детском саду, а вы скажете, как это называют в школе. Начинаем! (2 мин)

-Как в школе называют детей? (ученики)

- В детском саду главный заведующий, а школе (директор)

-Перерыв между уроками называется? (перемена)

- В детском саду столы, а в школе?(парты)

- В детском саду воспитатель, а в школе?(учитель).

- В детском саду игра , а в школе? (урок)

- В детском саду группа, а в школе?(класс)

Психолог: Молодцы.

Психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Путешествуя с вами по стране знаний, вы показали какие вы молодцы и много знаете. И Машеньке из мультфильма, вы показали, что надо знать и уметь идя в школу.

Рефлексия.

Психолог: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравились наши путешествие? Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей). Предлагаю вам взять цветные листики (красного цвета, если у вас возникли трудности в задании или что-то не понравилось, и зеленого цвета , если понравилось наше занятие).

Заключительная итоговая часть. Посмотрите на магнитную доску - и мы увидим , что Маша очень довольна нашим занятием и прислала Вам маленькие подарочки!

Психолог: ребята, вы молодцы??? Дети отвечают - Да!!! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Психолог и дети прощаются с гостями под песню «Когда мои друзья со мной» (муз.В. Шаинского, сл. М. Танича)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе«Путешествие в страну гласных звуков»....

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"

МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар        Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: “Путешествие в страну знаний”

Конспект открытого занятия в средней группеТема: “Путешествие в страну знаний&rdquo...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;- прод...