Конспект открытого занятия педагога-психолога с обучающимися подготовительной группы «Помощь Лесовичку»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Карманович Екатерина Владимировна

Представлены материалы для проведения открытого занятия педагога-психолога ДОУ в подготовительной группе. Занятие направленно на развитие познавательных процессов, пространственных представлений, графомоторных навыков, личностных качеств обучающихся, как необходимых компонентов подготовки к обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Конспект открытого занятия педагога-психолога

с обучающимися подготовительной группы

«Помощь Лесовичку»

Составитель:

педагог-психолог Карманович Е.В.

г. Качканар, 2023г.


Цель:

Развитие познавательных процессов и познавательного интереса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать коммуникативные навыки,
  • расширять словарный запас,
  • формировать умение ориентироваться на листе в клетку,
  • формировать навыки сотрудничества.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательные процессы (логическое мышление, зрительное восприятие, память, активное внимание, связную речь)
  • развивать мелкую моторику и графомоторные навыки,
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию,
  • развивать произвольность психических процессов и поведения.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к себе, к сверстникам, к школе,
  • воспитывать самостоятельность,
  • воспитывать умение позитивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Направление: развивающее;

Группа: подготовительная к школе;

Тема: «Помощь Лесовичку».

Форма организации: подгрупповая.

Тип занятия: комплексное.

Время реализации: 25 минут.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Локалова Н.П., Локалова Д.П. «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию дошкольников»
  2. Шарохина В.Л., Катаева Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы»
  3. Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников: практическое пособие».

Оборудование: презентация, карточки «Найди девочку», карточки «Нейродорожки», карточки «Найди лишний».

На занятии применяются следующие технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • Информационно-коммуникативные;
  • Личностно-ориентированные.

Методы, используемые в работе:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

  • Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью дидактических карточек, интерактивной доски);
  • Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

Методы стимулирования и мотивации:

  • Эмоциональные,
  • Игровые.

Методы контроля и самоконтроля:

  • Самоконтроль и взаимоконтроль.


Содержание

Цели, задачи

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

Вводная часть

Приветствие

  • создание положительного эмоционального настроя,
  • формирование умения ориентироваться в схеме своего тела и в пространстве

Психолог: «Ребята, давайте начнем наше сегодняшнее занятие с интересного приветствия. Сначала все встанем в круг, улыбнемся друг другу! А теперь будем здороваться, но только пальчиками. Приготовьте ваши большие пальчики».

По кругу все приветствуют рядом стоящих, касаясь кончиками пальцев, сначала большими, затем указательными, средними безымянными пальчиками и мизинцами.

Ребята выстраиваются в круг.

Приветствуют друг друга улыбками, а затем поочередно отдельными пальчиками руки.

Слайд 1

Основная часть

  • мотивационный момент
  • развитие познавательного интереса

  • развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения
  • обогащение словарного запаса

  • развитие согласованных движений рук, развитие межполушарного взаимодействия
  • развитие умения действовать по сигналу
  • развитие графомоторных навыков
  • развитие навыков сотрудничества

  • развитие устойчивости внимания
  • развитие способности удерживать инструкцию и следовать ей
  • развитие произвольности деятельности, умения действовать по сигналу

  • развитие

пространственных представлений

«Ребята присаживайтесь на места. Сегодня я пришла на работу и обнаружила письмо. Пишет нам Лесовичок. Он говорит, что в лесу был сильный ураган и теперь он не может добраться до лесной школы, а завтра его в школе ждут ученики. В лесу много поваленных деревьев, разрушен мостик через речку. Давайте поможем Лесовичку?! Мы будем выполнять разные задания и нарисуем Лесовичку карту по которой он обойдет все препятствия и попадет в школу.

Начнем с разминки для ума.

1 задание «Четвертый лишний»

Внимательно посмотрите на доску, кто здесь изображен? Кто лишний? Почему?

Молодцы! Теперь мы можем на карте нарисовать первый мостик.

Теперь мы немного подвигаемся. Давай те все подойдем к этому столу. Вставайте около одной из карточек.

2 задание «Нейродорожки»

Посмотрите, здесь нарисованы дорожки, кажется они совсем простые. Двигаться по ним мы будем с помощью этих крышечек. Но двигаться по ним можно только двумя руками одновременно. По сигналу «Стоп!» вы останавливаетесь, кладете крышечки на место. По сигналу «Меняемся!» делаете шаг вправо и переходите к другой карточке с дорожками.

Игра продолжается пока дети не вернутся к карточке с которой начали работу.

Отлично, мы закончили! Теперь давайте вернемся на свои места и нарисуем следующий мостик для Лесовичка. Внимательно посмотрите какой это будет мостик. Рисуйте аккуратно по клеточкам, смотрите на образец.

3 задание «Найди девочку»

Ребята, теперь у нас очень сложное задание. Вам нужно быть очень внимательными. Перед вами листочек, где изображены девочки. Посмотрите внимательно они одинаковые? Чем они отличаются? Я сейчас засеку 1,5 минуты, а вы по сигналу «Начали» будете просматривать рисунки по рядам слева направо и подчеркивать девочек с темными волосами и темным бантом. По сигналу «Стоп» кладём карандаши.

В процессе выполнения педагог следит за правильностью выполнения задания.

Вы большие молодцы! Теперь мы можем нарисовать еще один мостик для Лесовичка. Посмотрите каким он должен быть. Проведите волнистую линию от кружка 3 к кружку 4.

4 задание «Кто где стоит?»

Ребята, а теперь вставайте, давайте снова немного подвигаемся. Вставайте в линию, мы будем играть в игру «Кто где стоит?»

Ребятам задаются вопросы:

Кто стоит слева от Юры?

Кто стоит справа от Кати?

Между кем стоит Юля?

Кто стоит рядом с Соней?

Для усложнения игры вызывается один желающий ребенок, становится перед ребятами и отвечает на подобные вопросы. Затем следующий желающий.

Отлично! Давайте вернемся на свои места. Теперь мы можем нарисовать еще один мостик для Лесовичка. Посмотрите, каким он должен быть. Проведите линию от кружка 4 к кружку 5.

Дети выражают согласие выполнить задания.

Ребята по очереди выбирают четвертый лишний предмет, объясняют свой выбор.

Ребята рисуют прямую линию от кружка 1 к кружку 2 по образцу на слайде (или на листе, индивидуально по необходимости).

Дети двигают крышечки по одной из карточек в течение 20 секунд, затем перемещаются к следующей, проходят все карточки по очереди (движение вокруг большого стола на котором разложены нейродорожки и крышечки).

Ребята рисуют линию по образцу от кружка 2 к кружку3.

Ребята перечисляют, чем отличаются девочки.

Дети выполняют задание.

Ребята рисуют волнистую линию от кружка 3 к кружку 4 по образцу.

Дети встают в линию, отвечают на вопросы педагога.

Дети меняются местами, встают в линию. Перед ними (лицом к ребятам) встает один из воспитанников, отвечает на вопросы педагога.

Ребята рисуют линию от кружка 4 к кружку 5 по образцу.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Заключительная часть

  • воспитание положительного отношения к себе и товарищам
  • рефлексия

Ребята, мы с вами выполнили все задания! Как вы думаете, вы справились?

Теперь у нас есть карты для Лесовичка. Я обязательно отправлю ему ваши карты. Их хватит не только для Лесовичка, но и для лесных зверушек, которые завтра пойдут в школу.

Что для вас было самым сложным на занятии?

Что было самым интересным?

Дети делятся впечатлениями о занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помощь Лесовичку

Слайд 4

Выбери лишнюю картинку

Слайд 15

Найди девочку!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 5 3 4

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы.

Комплексное развивающее занятие педагога-психолога с детми 1 младшей группы на разитие восприятия....

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»

Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы...

Конспект открытого занятия педагога-психолога "Путешествие ложки из прошлого в будущее

Цель занятия: развитие творческих способностей ( креативности мышления).Задачи:Развитие познавательной сферы:1.     развитие направленного и воссоздающего воображения2....