Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «МАШЕНЬКА» Г.ЕРШОВА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытого занятия

по развитию эмоциональной сферы детей подготовительной группы

«Путешествие в мир театра»

_________________________________

Подготовила: педагог-психолог

Артюшкова О.А.

2016г

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.

Задачи: - способствовать поддержанию доброжелательных отношений;

- развивать способность создавать музыкальные образы с помощью жестов и мимики;

-знакомить детей с театральной терминологией и с устройством зрительного зала и сцены;

-воспитывать культуру поведения в театре;

- развитие умения взаимодействовать с партнером, развитие внимания,  памяти;

- снятие мышечного напряжения; 

-развитие дикции на примере скороговорок, чистоговорок;

- развитие скорости, интонационной стороны речи;

-развивать чувство ритма и координацию движений;

Оборудование, материалы:

Музыкальный центр, ноутбук, презентация, мультимедийный проектор,  маски (кошка, медведь, утка, утята, ежик, овечка), платочек (для утки), палочка (для ежа), музыкальные инструменты (ложки, бубны, деревянные палочки), «касса» с билетами, «паровозик», станции – знаки,  горшочек, шарики с веселыми изображениями.

Ход занятия

(Психолог и дети становятся в круг)

Психолог:  Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени («Я рада видеть тебя, Аделиночка»). Она передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Психолог: А теперь, ребятки, мы повернемся к нашим дорогим гостям и поприветствуем их.

Дети (хором): Мы рады вас видеть!

Психолог: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. А теперь садитесь.

(Дети садятся на свои места)

Психолог:  Ребята, мы не раз с вами говорили о театре (на экране появляется изображение театра)

- Скажите, пожалуйста, что такое театр?

Дети: - театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.

Психолог: - в театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?

Дети: Актер.

Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?

Дети: Да.

Психолог:  Вы готовы отправиться в путь за знаниями?

Дети: Да.

Психолог:  Нас ждет наш волшебный поезд, отправляемся в путь.

(Дети под музыку садятся в поезд, «едут»)

Психолог:  Давайте посмотрим, куда нас привез волшебный поезд?

Станция Мимика - знак с разными выражениями лица ребенка.

Психолог:  посмотрите внимательно на этих ребят и скажите - что такое мимика?

Дети: это выражение лица, которое изображает настроение.

Психолог:  Отгадайте, ребятишки,

 И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую сейчас вам покажу я?

(слайд с изображением пиктограммы – злость, обида, радость, грусть;  дети отгадывают)

Психолог: - А почему вы так решили?

- Кто может быть в таком настроении?

Психолог: Ребята, а сейчас послушайте, пожалуйста, музыку и подумайте, какое настроение она нам передает.

Муз. руководитель включает музыку (плакса), дети отгадывают, какое настроение передает эта музыка, затем один из детей  изображает плаксу.

Муз. руководитель включает музыку (веселушка), дети отгадывают, какое настроение передает эта музыка, затем один из детей  изображает веселушку.

Муз. руководитель включает музыку (злюка), дети отгадывают, какое настроение передает эта музыка, затем один из детей  изображает злюку.

Психолог: Какие наши актеры молодцы! Ну что, поедем дальше?

Дети: Да!

(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции)

Психолог:  Ребята, выходим из вагончиков, посмотрим, куда же нас привез волшебный поезд?

Станция Говорушкино знак с изображением птицы Говоруна.

Психолог: Обратите внимание на наш экран.

(Включается отрывок из мультфильма

по повести К. Булычёва " Тайна третьей планеты ")

Психолог:  Какая интересная птица, ребята. Как птица называется?

Дети:  Птица говорун.

 Психолог: А вы обратили внимание, как четко и внятно говорит эта птица? Чтобы быть актером, надо правильно говорить. Приготовьтесь проговорить чистоговорку, я говорю - вы повторяете (на экране появляются картинки)

Затем мы с вами скажем эту же чистоговорку, но с разными интонациями (точка означает повествовательную интонацию, знак вопроса - вопросительную, восклицательный знак – восклицательную).

(на экране появляется картинка – скороговорка)

Педагог произносит, затем эту же скороговорку дети произносят с разной скоростью (прерывистая черта – медленно, сплошная черта– быстро).

Психолог:  - Ребята, и на этой станции мы справились с заданием, поедем дальше на нашем волшебном поезде?

(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции)

 Станция Ритмичная знак ритма.

Психолог:  Ребята, мы не зря приехали на эту станцию, ведь настоящий актер должен еще иметь и чувство ритма. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Для начала я предлагаю вам выполнить психогимнастику, которая называется «Руки» (в парах)

Руки знакомятся, (здороваются за руку)

Руки ссорятся,     («дерутся»)

Руки мирятся.      (обнимаются)

(Дети садятся на свои стульчики)

Психолог:  - А теперь посмотрите под свои стульчики, что там находится?

Дети: ложки, бубны, палочки.

Психолог:  - Сейчас мы с вами превратимся в музыкантов и исполним русскую народную песню.

Дети играют на ложках – русская народная песня «Барыня»

Психолог:  - Мы с вами, ребята, побывали в роли настоящих музыкантов, а теперь отправляемся дальше.

(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции)

Станция Театральная знак с изображением театра.

На экране появляются слайды с изображением Театра Юного Зрителя имени Ю.П.Киселева г.Саратова.

Психолог: Это первый профессиональный детский театр, который открылся в 1918 году. Играли сказку «Синяя птица». В стране, истерзанной разрухой, нищетой и голодом, родился театр, чтобы поддержать духовно детей, лишенных детства, чтобы помочь им выжить, распрямиться...

Давайте заглянем внутрь современного театра, что же там? (слайд с изображением сцены)

Психолог:  Что же это?

Дети: Сцена, актеры

(слайд с изображением зрительного зала)

Психолог:  А это что?

Дети:  Зрительный зал

Психолог:  Мы с вами сейчас разделимся на зрителей и актеров: мы будем актерами, а наши дорогие гости будут зрителями.

Дети играют сценку «Вежливые слова»

Психолог:  Театр открывается, к началу все готово

Билеты предлагаются за вежливое слово

В 3 часа открылась касса, собралось народу масса

Даже ежик пожилой, пришагал, хоть чуть живой.

(Под музыку появляется ёжик)

Кошка: Проходите, милый ёжик,

Вам билет в каком ряду?

Ёжик:  Мне поближе, плохо вижу

Кошка: Пожалуйста (дает билет)

Ёжик: Вот спасибо, ну пойду.

Психолог: вот бежит овечка.

(под музыку появляется овечка)

Психолог: Говорит овечка…

Овечка:  Бе-е-е, мне одно местечко!

Вот моё. Благодарю - доброе словечко.

Кошка: Пожалуйста. (дает билет)

Психолог: А вот и утка со своими утятами

(под музыку появляется утка с утятами)

Психолог: И прокрякала утка…

Утка: Кря-кря, доброе утро, целый ряд для меня и моих утят

Кошка: Пожалуйста. (дает билет)

(под музыку появляется медведь)

Психолог: И вдруг, отпугнув стариков, петухов, барсуков

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы.

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кошка: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кошка: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Психолог:  Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал. Ребята, что же мы будем делать? Поможем мишке? Вы знаете вежливые слова?

Дети: Да.

Психолог:  - У меня есть горшочек, давайте соберем ему в горшочек вежливые слова (подносит горшочек к каждому ребенку, ребенок говорит вежливое слово в горшочек) .

Психолог:   Ну, что, мишка, ты услышал вежливые слова?

Медведь: Да.

Психолог: Иди в кассу и получай свой билет.

Медведь: Простите, извините.

Кошка:- Пожалуйста. (дает билет)

Психолог:   Мишка получил билет за вежливые слова, касса закрыта, билеты скупили.

А теперь предлагаю нашим актерам, музыкантам исполнить замечательную песню о хорошем настроении.

(дети выходят)

Дети исполняют песню «Хорошее настроение»

Психолог: Ну и напоследок давайте мы поиграем с вами в игру «Пузырь»

Раздувайся пузырь, (дети стоят  кругу, взявшись за руки)
Раздувайся большой.
И не лопайся – 
(отходят в стороны)
Он летел, летел, летел,  
(бегут по кругу)
И за веточку задел, хлоп! 
(сбегаемся в круг, обнимаемся)

Психолог:  Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше путешествие в мир театрального искусства. И когда- нибудь, кто- нибудь из вас, я надеюсь, станет настоящим актером, а мы вас увидим по телевизору. А настоящие актеры в конце представления получают аплодисменты, подарки (дарит детям шарики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого занятия педагога-психолога "Путешествие ложки из прошлого в будущее

Цель занятия: развитие творческих способностей ( креативности мышления).Задачи:Развитие познавательной сферы:1.     развитие направленного и воссоздающего воображения2....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир  Знаний»Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучен...

Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога  с детьми  подготовительной группы  «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога  «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...