Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Штырева Ульяна Сергеевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»,

     Кулундинского района Алтайского края

     

     

     

     

     

     

    Конспект занятия в старшей группе

    Тема: «Испарение»

     

     

     

     

                                                                          Воспитатель

                                                                          I квалификационной категории

                                                           Варкентин Ульяна Сергеевна

                                        

                                                                                   

                                                                                        

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    с.Кулунда

     

     

    Цель: Сформировать представление детей об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.

    Задачи:

    1. Повысить уровень знаний детей, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

    2. Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

    3. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

    4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире

    Методы и приёмы:

    Словесные: чтение загадок, беседа.

    Наглядные: рассматривание.

    Практические: опыты.

    Материал: Кусочки льда (на каждого ребёнка), стакан со льдом, спиртовка, чашка, пробирки, спички, салфетки, держатель, простые карандаши, листы бумаги.

    Ход:

    Здравствуйте!  Я ученый! Сегодня я предлагаю вам стать моими помощниками – исследователями. Вы согласны?

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает

    В лес туманом заползает,

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без нее нам не умыться,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx25.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»,

     Кулундинского района Алтайского края

    Конспект занятия в старшей группе

    Тема: «Испарение»

                                                                          Воспитатель

                                                                          I квалификационной категории

                                                           Варкентин Ульяна Сергеевна

                                       

                                                                                   

                                                                                         

       

    с.Кулунда

    Цель: Сформировать представление детей об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.

    Задачи:

    1. Повысить уровень знаний детей, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

    2. Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

    3. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

    4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире

    Методы и приёмы:

    Словесные: чтение загадок, беседа.

    Наглядные: рассматривание.

    Практические: опыты.

    Материал: Кусочки льда (на каждого ребёнка), стакан со льдом, спиртовка, чашка, пробирки, спички, салфетки, держатель, простые карандаши, листы бумаги.

    Ход:

    Здравствуйте!  Я ученый! Сегодня я предлагаю вам стать моими помощниками – исследователями. Вы согласны?

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает

    В лес туманом заползает,

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без нее нам не прожить.          

    Н. Рыжова

    Воспитатель:

    Ребята, я знаю, что у вас было домашнее задание. Расскажите, что вы делали  с сахаром?

    Ребята вы знаете, что твёрдое, может превратиться в жидкое. А как нам узнать, во что может превратиться жидкое?

    Дети: В твёрдое.

    В: А как это проверить? Что нужно сделать?

    Дети: Охладить.

    В: Правильно. Твёрдое превращается в жидкое, жидкое превращается в твёрдое.

    Воспитатель предлагает детям проделать опыт по превращению твёрдого льда в жидкую воду. Раздаёт им по кусочку льда и спрашивает.

    В: Какой лёд.

    Д: Твёрдый, гладкий, скользкий, мокрый, тает.

    В: Хорошо. Давайте превратим его в жидкую воду.

    Дети растапливают лёд в руках.

    В: Лёд холодный, ладошки у вас тёплые, получается вода. Лёд мы нагреваем и водичку получаем! Теперь вы знаете, что твёрдый лёд превращается в жидкую воду.  А как из воды сделать лёд?

    Д: Поставить в холодильник.

    В: Правильно, надо лёд охладить и жидкая вода станет твёрдой.

    В: Ребята у вас были маленькие кусочки льда, а если взять вот такой кусок?

    Воспитатель демонстрирует лёд, замороженный в стакане.

    В: Как его превратить в воду? Как сделать, чтобы он растаял?

    Д: Надо нагреть.

    В: Правильно. Нагревать мы с вами будем его на спиртовке. Лёд холодный, спиртовка горячая, на спиртовке лёд тоже превратится в воду. Нагревали лёд в ладошках, нагревали на спиртовке.

    А как ещё можно нагреть? Что же может нагревать? Лёд в водичку превращать? Что ещё даёт тепло?

    Д: Солнце, огонь.

    В: Правильно, и солнышко согреет лёд, и огонь…

    Солнце дарит нам тепло,

    Солнце нагревает,

     Солнышко горячее

    Землю освещает!

    А ещё огонь горячий

    И горячая плита.

    Греют – греют, нагревают,

    Много нам несут тепла!

    Физ. минутка «Речка».

    К речке быстрой мы спустились,

    (Ходьба на месте.)

    Наклонились и умылись.

    (Наклоны вперед.)

    Раз, два, три, четыре,

    Вот как славно освежились.

    (Хлопки в ладоши.)

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    (Круговые движения руками.)

    Вместе – раз, это – брасс.

    Одной, другой – это кроль.

    Все как один –

    Плывем, как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    (Прыжки на месте.)

    И отправились домой.

    (Ходьба на месте.)

    В: А ещё тепло нам дают отопление – по трубам идёт горячая вода и в комнатах всегда зимой тепло.

    Воспитатель показывает трубу отопления.

    Значит,  твёрдый лёд нагреть можно и на солнышке, и на плите, и на огне.

    Воспитатель демонстрирует стакан с водой и спрашивает: «А что будет, если мы эту воду будем и дальше нагревать?»

    Д: Вода станет горячей.

    В: Правильно, а если ещё сильнее нагревать будем?

    Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем предлагает:

    В: «Давайте проведём опыт и посмотрим, что произойдёт».

    Воду нагревают в чашке на спиртовке. Вода кипит и появляется пар.

    В: Ребята, что это над водой появилось?

    Д: Пар.

    В:  Куда исчезла вода? Все видели: в чашку налили воду, потом появился пар.

    А вода – то где? Может, чашка с дыркой и вода пролилась?

    В: Вода испаряется, превращается в пар, если её нагревать. Была вода жидкая, а превратилась в пар. Сначала у нас был твёрдый лёд, затем жидкая вода, а из воды получается пар. Значит, вода у нас может быть и твёрдой, и жидкой и может быть пар: вода – твёрдая, вода – жидкая, вода – пар. Посмотрите на пар. Какой он?

    Д: Белый, лёгкий.

    В: Да, пар белый, лёгкий, он улетает. Скажите, пар твёрдый?

    Д: Нет.

    В: Пар – жидкий?

    Д: Нет.

    В: Правильно, пар - не твёрдый и не жидкий, пар – он как воздух, как дым от костра, как облака на небе.

    Отгадайте загадки:

    В: Он прозрачный и холодный,

    Он загадочный и плотный,

    А в тепле вдруг оживает,

    Слёзы льёт и быстро тает,

    Что водою слёзы льёт?

    Ну, конечно, это…(Лёд)

    В: Меня пьют, меня льют.

    Всем нужна я,

    Кто я такая? (Вода)

    В: Если сильный – сильный жар,

    Из водички будет…

    Д: пар.

    В: Правильно. Давайте нарисуем пар – изобразим воду и пар над ней.

    В: Ну а теперь нарисуем водичку и пар – как пар клубится над горячей водой.

    Дети приступают к рисованию.

    Итог:

    В: Уважаемые исследователи! Наша работа в лаборатории подошла к завершению.

    Понравилось вам?

    Что нового вы узнали сегодня, работая исследователями?

    Что показалось для вас наиболее трудным?

    В: За вашу успешную работу и ваш интерес я хочу присвоить вам звание «Юный исследователь» и вручить маленький сладкий приз.

    Список используемой литературы:

    • Н.Е. Веракса, О.Р Галимова Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Издательство МАЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2012

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

    Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

    Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

    Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

    Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»

    Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?»   Подготовила и провела: Бондина О.В....

    Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Научим героев сказок безопасности»

    Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде....

    Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...

    Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»

    Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1.      Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....