Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наймушина Дина Юрьевна

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»

Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года рассказы и художественную литературу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»

Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года рассказы и художественную литературу

Задачи: 

Образовательные: 

  • Уточнить знание детей о грибах, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: 

  • Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал: 

Презентация «Путешествие в осенний лес». Картинки грибов, листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель загадывает загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем

Деревья свой наряд меняют

Листья потихонечку теряют

Понятно всем,

 Когда пришла ……. (осеняя пора).

Появляется осень.( картинка)

Воспитатель. Молодцы ребята, отгадали загадку. Ребята, осень нас приглашет к себе в гости. Вы готовы отправиться со мной в путешествие в осенний лес?

Дети. Да.

Воспитатель: но прежде, чем мы отправимся с вами в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Взгляните на картинки и скажите, что же можно и нельзя делать в лесу( ответы детей)

Воспитатель. Сейчас, мы с Вами закроим глаза, посчитаем до 5 и окажемся в осеннем лесу. Готовы?

Дети. Да!

Дети закрывают глаза и вместе с осенью считают до 5.

Фоном заучит музыка осеннего леса.

Воспитатель Ребята, посмотрите я нашла гриб. Но почему-то он грустный. Давайте, узнаем, что же случилось у него.

Дети. Давайте.

Воспитатель подносит гриб к уху.

Воспитатель Ребята, наш гриб сказал, что потерял своих друзей и не может их найти и просит нас, помочь ему. Поможем?

Дети. Да.

Дети собирают разрезанный на 4части картинки грибов. Затем осень называем название каждого гриба.

Воспитатель. Вот мы с Вами помогли отыскать друзей для  гриба. И он нам говорит «спасибо», а нам пора двигаться дальше.

Под музыку дети идут дальше.

Подходят к осеннему дереву.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что же случилось с листьями дерева? (ответы детей). Правильно, они поменяли цвет. А как называет такое природное явление, когда сразу падают много-много листьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель. Правильно ребята. А теперь я Вам предлагаю поиграть в игру «Осенние листья». Возьмите в руки листочки.

Проводиться игра «Осенние листья».

Повернитесь, покружитесь и в листочки превратитесь (дети кружатся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул (дуют на листики) полетели (побежали).

Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья).

Листопад, листопад, листья желтые летят (машут).

Землю устилают, землю укрывают (дети приседают у листьев).

Осень. Молодцы ребята!! Готовы двигаться дальше?

Дети. Да.

Дети  подходят смотрят картинки животных.

Воспитатель. Ребята, к наступлению зимы готовиться не только люди, но и животные в лесу также готовятся к приходу зимы. А начинают они свою подготовку уже осенью. Давайте,  вспомним  и расскажем осени как  животные которых мы встретим готовятся к зиме.

Как животные к зиме готовятся (Стихи) 

 

Медведь

Говорят, медведю лень, прогуляться в зимний день.

Вот и спит медведь в берлоге, когда стужа на пороге.

Но скажу вам честно я: кушать хочется, друзья.

Но под снегом мне ни меда, ни грибов не отыскать.

И приходится всю зиму сладко спать, спать, спасть.

 

Заяц

Летом заяц сер-сер, летом заяц смел-смел.

Можно под любым кусточком смело спрятаться в лесочке.

Но как только снег пушистый на листву ковром ложиться,

Становлюсь я очень виден, вмиг меня лиса увидит.

Так что в стужу ледяную, шубку я беру другую.

Был я рыжевато- серым, стал белее снега – белым.

 

Ежик

Еж осеннею порой в лес отправился густой.

Прямо скажем не гулять, а грибочки собирать.

Чтоб  зимой в мороз и стужу, был всегда обед и ужин.

Вот идет он вперевалку, крепко держится за палку.

Тут грибочек, там грибок еж кидает в кузовок.

 

Белка

Далеко до холодов, но не до потехи.

Я несу к себе в дупло ягоды, орехи.

Что б зимой холодной

Мне не быть голодной.

Осень. Вот видите ребята, как наши животные готовятся к зиме. Ой, ребята, звери очень  хотят с Вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Проводиться подвижная игра. «Найди малыша зверей». Вам нужно найти и назвать малыша зверей, только будьте аккуратны, ведь животные у нас с вами дикие и могут обидеться на нас.

Воспитатель. Молодцы ну а мы с вами отправляемся дальше

Дети с осенью идут дальше. Подходят к столу, где лежит макет дерева без листьев.

Воспитатель. Ребята смотрите, я Вас привела к заколдованному дереву, которое еще никому в лесу не удавалось расколдовать. И я подумала, может нам с Вами попробовать его расколдовать. Осень даст нам задание, которое мы должны будем выполнить .Попробуем?

Дети. Да.

Задание «Четвертый лишний». Дети смотрят на картинки, называют и объясняют, почему этот зверь, птица и тд здесь лишние

Воспитатель:. Ребята, смотрите, у нас с Вами получилось. Мы его расколдовали, и оно превратилось в красивое осеннее дерево.

Итог занятия.

Осень спрашивает у детей:

Куда мы с вами сегодня путешествовали?

Кто живет в лесу?

Осень прощается с детьми до следующего года. Возвращает детей в группу Дети закрывают глаза и считают до 5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Конспект открытого занятия по физической культуре "Путешествие в осенний лес"

Интегрированное занятие логопеда и инструктора физической культуры по лексической теме "Осень"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...

Конспект открытого занятия для старшей группы на тему: "Осенний лес"

Обучение детей созданию композиции "Осенний лес" с использованием нетрадиционной техники рисования по "сырому"; "тычок жесткой кистью"....