Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)

 Цель:

 Уточнение и расширение знаний детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1.  Активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме   «Осень».

2.  Совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать эстетический вкус и прививать любовь к природе.

5. Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество предметов, по-разному расположенных.

6. Развивать общую и мелкую моторику.

 

 Оборудование: Письмо от старичка Лесовичка, волшебный венок,  загадки про деревья, медведь в берлоге, кормушка с семечками, белочки в дупле, орешки.

Время прохождения маршрута: 20 минут. Начинается маршрут с письма Лесовичка в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие по осеннему лесу»

Цель:

Уточнение и расширение знаний детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме «Осень».

2. Совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать эстетический вкус и прививать любовь к природе.

5. Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество предметов, по-разному расположенных.

6. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: Письмо от старичка Лесовичка, волшебный венок, загадки про деревья, медведь в берлоге, кормушка с семечками, белочки в дупле, орешки.

Время прохождения маршрута: 20 минут. Начинается маршрут с письма Лесовичка в группу.

Методы и приемы:

Наглядный: показ картинок, рассматривание.

Практический: моделирование, рассматривание, игровые упражнения, подвижные игры

Словесный: Вопросы, игровая мотивация, беседа вопросы, загадки

Маршрут: «Игра «Тропинка»; «Елочка», «Дубок», «Рябина», «Береза».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках воспитатель показывает, что в группу пришло письмо.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу пришло письмо от старичка – Лесовичка.

Ребята, а как вы думаете, кто такой Лесовичок? (ответы)

«Дорогие мои друзья, здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Вы сможете полюбоваться красотой природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. Ваш друг – старичок – Лесовичек».

А прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в лесу!(ответы детей)

Воспитатель : вы все правильно ответили ребята и мы можем смело отправлять в наше путешествие, а в этом мне поможет наш волшебный венок.(уходим одеваться на улицу)

Вышли на улицу, построились парами.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему Лесовичек пригласил именно нас? Кто ему рассказал про нас?(ответы детей)

Воспитатель: все правильно ребята, про нас Лесовичку рассказали птички которых мы кормим на участке, они поведали ему какие мы добрые и дружные!

Воспитатель: А вот мы идем с вами в гости, что мы должны с собой взять?(ответы детей)

Правильно подарки. Птичкам-семечки, деревьям-зеленые листочки, белочке-грибочек.

Отправляемся в путешествие, а на пути у нас препятствие «игра Тропинка»

1ая – станция игра «Тропинка»

Задача: закреплять у детей основные виды движений.

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя дети преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг - кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди - большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Перед нами - овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

4) А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перешагиваем через него.

5) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Воспитатель: ребята посмотрите в какой чудесный лес мы попали, как много разных деревьев.

А вот куда мы отправимся с вами дальше вы узнаете, когда отгадаете мою загадку :

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год…(Ёлка)

Правильно ребята, давайте найдем в нашем лесу елку(ищем)

2ая- станция «Ёлочка»

Задача: Продолжать формировать представление у детей о свойствах дерева ели.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей ёлочкой, какая она? (ответы маленькая, низкая, зеленая и т.д)

Воспитатель: Почему елочку называются хвойным деревом? (у этого дерева листья имеют вид иголок, такие листья называются хвоинками)

Воспитатель: Какая хвоя у елочки? (хвоя короткая, колючая)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подарить елочке кормушку для птичек, чтоб ей не скучно было и птички прилетая к елочке угощались семечками и пели песенки. Берем из пакетика семечки и кладем их в кормушку.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с елочкой. А куда же мы отправимся дальше. Слушаем внимательно загадку.:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей Зреет много желудей (дуб)

Воспитатель: ищем ребята где у нас в саду растет дуб. Молодцы, а как вы определили,что это дуб(ответы детей)

3ая-станция Дуб:

Воспитатель: Ой ребята, а что это такое под нашим дубом(рассматриваем берлогу с медведем)

А что медведь делает в берлоге? Правильно впадает в спячку, а что бы не будить нашего медведя я предлагаю вам с играть в игру «У медведя во бору» (играем)

Молодцы, поиграли, согрелись пора отправляться дальше , а для этого отгадайте мою следующую загадку:

Осень в лес пришла

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдят - ее клюют (рябина)

Молодцы, правильно- это рябина . Ищем нашу рябинку в лесу.

4ая-станция Рябина

Воспитатель.: ребята посмотрите какая она красивая, сколько ягод на дереве. А для кого они?(Ответы детей) Правильно, а вот давайте еще с вами проверим все ли вы правильно знаете про осень.

Игра Правда или ложь :

Осенью цветут цвет(нет)

Осенью растут грибы(Да)

Тучки солнце закрывают(да)

Часто часто льют дожди(Да)

Звери норки закрывают(Да)

Урожай все собирают(да)

Птичьи стаи улетают(Да)

Солнце светит очень жарко(Нет)

Все купаются в реке(нет)

Можно детям загорать(Нет)

Ну, а что же делать надо? Куртки шапки доставать?(Да)

Молодцы ребята. С рябиной познакомились двигаемся дальше.

Слушаем следующую загадку:

Вся нарядная стоит

Ствол белой корой покрыт

Носит медные сережки, не поставишь на окошки

Символ России ее мы зовем

Стих посвящаем и песни поем (Береза)

Молодцы, ищем нашу березу

5-ая станция «Береза»

Воспитатель:

Ребята, а нас тут уже встречают, кто же это? Правильно- это белочка. А где живет белочка?А что она там прячет?(запасы на зиму)А мы к белочке пришли с подарком , давай мы ей и подарим наш грибочек. А белочка не просто так здесь сидела, она за нами наблюдала, давайте покажем ей, как мы запомнили все деревья, а для этого мы с играем в игру.

Игра наша называется « Раз, два, три к дереву беги»….(играем)

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы.

Понравилось вам наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке?

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитатель: Вы все замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться. Раз, два, три одеваем волшебный веночек и отправляемся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Конспект открытого занятия в средней группе. «Путешествие колобка».

Программное содержание :- Развивать у детей разговорную речь.- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.- Формировать умение образовывать «ласковые слова».- Воспитать умение работать...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие на машине».

Задачи данного  занятия:1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства пре...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по островам»

Программные задачи:1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлени...