Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Уточнение и расширение знаний детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме «Осень».
2. Совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать эстетический вкус и прививать любовь к природе.
5. Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество предметов, по-разному расположенных.
6. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: Письмо от старичка Лесовичка, волшебный венок, загадки про деревья, медведь в берлоге, кормушка с семечками, белочки в дупле, орешки.
Время прохождения маршрута: 20 минут. Начинается маршрут с письма Лесовичка в группу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«Путешествие по осеннему лесу»
Цель:
Уточнение и расширение знаний детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме «Осень».
2. Совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать эстетический вкус и прививать любовь к природе.
5. Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество предметов, по-разному расположенных.
6. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: Письмо от старичка Лесовичка, волшебный венок, загадки про деревья, медведь в берлоге, кормушка с семечками, белочки в дупле, орешки.
Время прохождения маршрута: 20 минут. Начинается маршрут с письма Лесовичка в группу.
Методы и приемы:
Наглядный: показ картинок, рассматривание.
Практический: моделирование, рассматривание, игровые упражнения, подвижные игры
Словесный: Вопросы, игровая мотивация, беседа вопросы, загадки
Маршрут: «Игра «Тропинка»; «Елочка», «Дубок», «Рябина», «Береза».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках воспитатель показывает, что в группу пришло письмо.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу пришло письмо от старичка – Лесовичка.
Ребята, а как вы думаете, кто такой Лесовичок? (ответы)
«Дорогие мои друзья, здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Вы сможете полюбоваться красотой природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. Ваш друг – старичок – Лесовичек».
А прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в лесу!(ответы детей)
Воспитатель : вы все правильно ответили ребята и мы можем смело отправлять в наше путешествие, а в этом мне поможет наш волшебный венок.(уходим одеваться на улицу)
Вышли на улицу, построились парами.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему Лесовичек пригласил именно нас? Кто ему рассказал про нас?(ответы детей)
Воспитатель: все правильно ребята, про нас Лесовичку рассказали птички которых мы кормим на участке, они поведали ему какие мы добрые и дружные!
Воспитатель: А вот мы идем с вами в гости, что мы должны с собой взять?(ответы детей)
Правильно подарки. Птичкам-семечки, деревьям-зеленые листочки, белочке-грибочек.
Отправляемся в путешествие, а на пути у нас препятствие «игра Тропинка»
1ая – станция игра «Тропинка»
Задача: закреплять у детей основные виды движений.
Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя дети преодолевают воображаемые препятствия.
1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг - кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди - большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)
2) Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
3) Перед нами - овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
4) А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перешагиваем через него.
5) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Воспитатель: ребята посмотрите в какой чудесный лес мы попали, как много разных деревьев.
А вот куда мы отправимся с вами дальше вы узнаете, когда отгадаете мою загадку :
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год…(Ёлка)
Правильно ребята, давайте найдем в нашем лесу елку(ищем)
2ая- станция «Ёлочка»
Задача: Продолжать формировать представление у детей о свойствах дерева ели.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей ёлочкой, какая она? (ответы маленькая, низкая, зеленая и т.д)
Воспитатель: Почему елочку называются хвойным деревом? (у этого дерева листья имеют вид иголок, такие листья называются хвоинками)
Воспитатель: Какая хвоя у елочки? (хвоя короткая, колючая)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подарить елочке кормушку для птичек, чтоб ей не скучно было и птички прилетая к елочке угощались семечками и пели песенки. Берем из пакетика семечки и кладем их в кормушку.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с елочкой. А куда же мы отправимся дальше. Слушаем внимательно загадку.:
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей Зреет много желудей (дуб)
Воспитатель: ищем ребята где у нас в саду растет дуб. Молодцы, а как вы определили,что это дуб(ответы детей)
3ая-станция Дуб:
Воспитатель: Ой ребята, а что это такое под нашим дубом(рассматриваем берлогу с медведем)
А что медведь делает в берлоге? Правильно впадает в спячку, а что бы не будить нашего медведя я предлагаю вам с играть в игру «У медведя во бору» (играем)
Молодцы, поиграли, согрелись пора отправляться дальше , а для этого отгадайте мою следующую загадку:
Осень в лес пришла
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдят - ее клюют (рябина)
Молодцы, правильно- это рябина . Ищем нашу рябинку в лесу.
4ая-станция Рябина
Воспитатель.: ребята посмотрите какая она красивая, сколько ягод на дереве. А для кого они?(Ответы детей) Правильно, а вот давайте еще с вами проверим все ли вы правильно знаете про осень.
Игра Правда или ложь :
Осенью цветут цвет(нет)
Осенью растут грибы(Да)
Тучки солнце закрывают(да)
Часто часто льют дожди(Да)
Звери норки закрывают(Да)
Урожай все собирают(да)
Птичьи стаи улетают(Да)
Солнце светит очень жарко(Нет)
Все купаются в реке(нет)
Можно детям загорать(Нет)
Ну, а что же делать надо? Куртки шапки доставать?(Да)
Молодцы ребята. С рябиной познакомились двигаемся дальше.
Слушаем следующую загадку:
Вся нарядная стоит
Ствол белой корой покрыт
Носит медные сережки, не поставишь на окошки
Символ России ее мы зовем
Стих посвящаем и песни поем (Береза)
Молодцы, ищем нашу березу
5-ая станция «Береза»
Воспитатель:
Ребята, а нас тут уже встречают, кто же это? Правильно- это белочка. А где живет белочка?А что она там прячет?(запасы на зиму)А мы к белочке пришли с подарком , давай мы ей и подарим наш грибочек. А белочка не просто так здесь сидела, она за нами наблюдала, давайте покажем ей, как мы запомнили все деревья, а для этого мы с играем в игру.
Игра наша называется « Раз, два, три к дереву беги»….(играем)
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы.
Понравилось вам наше путешествие?
Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке?
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Воспитатель: Вы все замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться. Раз, два, три одеваем волшебный веночек и отправляемся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»
Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Конспект открытого занятия в средней группе. «Путешествие колобка».
Программное содержание :- Развивать у детей разговорную речь.- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.- Формировать умение образовывать «ласковые слова».- Воспитать умение работать...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие на машине».
Задачи данного занятия:1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства пре...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по островам»
Программные задачи:1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлени...