Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Варанкина Екатерина Евгеньевна

Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие в страну Неболейка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 7" г. Иваново

Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие в страну Неболейка»

                                                             воспитатель: Варанкина Е.Е.

                                         

           

2016 г.

Программные  задачи.

-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;

-воспитание положительного отношения к предметам гигиены;

-закрепление  правил личной гигиены;

-установление причинно-следственных  связей  между гигиеническими  процедурами и здоровьем детей.  

 Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены.

Введение сказочных  образов ( Мыльный пузырь, Микробы, королева Болезни, королева Здоровья)

Проблемная ситуация: помочь жителям сказочного королевства, спасти помощников королевы Здоровья).

 Предварительная работа: просмотр  обучающих мультфильмов : «Митя и Микробус», «Королева Зубная щетка».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Еще раз всем Здравствуйте!  

Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

        Ребята, а как вы думаете, Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: ответы детей..........

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми, веселыми и красивыми.

        Ребята, когда я сегодня шла на работу, мне почтальон принес видео письмо, вам интересно что там? Давайте посмотрим.  (СЛАЙД -2)

        **Мыльный пузырь:  - Это детский сад? Значит, я прибыл по адресу. Я прилетел из волшебной страны Неболейка. Злые микробы захватили нашу королеву Здоровья  и сразу все жители  заболели.  Может , вы,  ребята сможете нам помочь? ( и исчезает).* (СЛАЙД -3)

Воспитатель: Ребята, поможем  жителям  страны Неболейка?  Мне кажется, что-то самое главное он нам не сказал. Мы с Вами здесь, а  волшебная страна где-то там - далеко. Поэтому, путешествие наше будет не из легких, и нам  надо  будет проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да. ( трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да. (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да.(топают 3 раза)

Воспитатель: Молодцы все  готовы. Отправляемся! Но для этого надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

За горами, за лесами

Есть чудесная страна!

Страна Неболейка называется она,

Раз, два, три в добрый путь сейчас иди!

Воспитатель:  Ну, что, отправляемся!  

(СЛАЙД - 4)- дети идут под музык, через полосу препятствий.

 Воспитатель:  Вот мы и оказались в сказочной стране. Что –то никто нас не встречает, ой кто это?

 (СЛАЙД -5 )- В это время на экране появляется королева Болезнь.  

        **Здравствуйте, я королева Болезнь!  Я забрала у всех жителей страны Неболейка здоровье  и закрыла его в сундук на 3 замка, а помощников королевы Здоровья мы посадили в мешок.  Если вы мне докажите, что знаете как быть здоровыми,  я все верну на свои места, проверять вас будут мои верные друзья - микробы,  я надеюсь вы знаете кто это такие?

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете кто такие микробы?

Дети: ответы детей..................

(СЛАЙД -6) - На экране появляются микробы: ( минус песни разбойников  из Бременских музыкантов)

        **Говорят мы бяки буки, как выносит нас земля дайте, дайте  грязь нам в руки,  мы захватим всех  и вся….......... Ну, что вы готовы доказать что знаете все о здоровье, а за каждое испытание вы будите получать по ключу.

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

 Дети: ответы детей...............

(СЛАЙД -7) - Микроб 1:   

ЗАГАДКА:

              Как только вы с утра  проснетесь,

              Присядите, потом нагнетесь -

              Все упражненья по порядку!

        Поможет вырасти................... (зарядка)

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы быть здоровым надо делать зарядку. Молодцы, ребята с первым заданием справились, получаем 1 ключ. (СЛАЙД -8)

Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

(СЛАЙД -9)

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте посмотрим второе задание.

(СЛАЙД -10) - Микроб 2:  

        **Вы знаете, что бы быть здоровыми, надо  кушать только полезные продукты, я предлагаю вам поиграть в игру "Полезное и вредное", у вас на столе лежат разные  продукты, вам необходимо разделить их на полезные и вредные, а я буду за вами наблюдать.**  

Воспитатель: Ну, что ребята справимся с этим заданием, давайте девочки выберут полезные продукты, а мальчики вредные, приступаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием справились, получаем 2 ключ (СЛАЙД -11)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, сейчас я вам предлагаю немножечко отдохнуть, проходите сюда, прсаживайтесь, закрывайте глазки.

(СЛАЙД -12)

        **Давайте  представим себе теплый летний день, вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые.  Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше.   Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко.  Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, по каждой,  каждой ручке, гладит по  животику, по глазкам.   Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот, облачко опустило вас на полянку, вы машите ему рукой,    Потягиваетесь и на счёт «три» откройте глаза, раз, два, три.

 

(СЛАЙД -13)

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули! Мы получили с вами 2 ключа, а микробы все равно не уходят. Как  нам их прогнать?  Может громче всех кричать и в ладоши хлопать?

Дети: -Нет

Воспитатель: -Или высунуть язык и ногами топать?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Что же делать надо? Чего больше всего боятся микробы?

Дети: - Чистоту

Воспитатель: - А, что это такое - чистота и что для этого надо делать?

Дети: ответы детей.................

(СЛАЙД -14)

Воспитатель:  Посмотрите, что это..,

нам микроб предлагает поиграть в игру "Неболейка"(на экране показываются  карточки с действиями, а дети должны отгадать, для здоровья это полезно или нет) 

(СЛАЙД -15 -19)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились с заданием именно чистота не нравится нашим микробам. Вот мы и получили 3 ключ. (СЛАЙД -20)

(СЛАЙД -21)

   ** Да, вы знаете как быть здоровыми, но мы спрятали всех помощников Королевы Здоровья в мешок и чтобы их освободить, вам надо на ощупь их определить**

 (мешочек с предметами - зуб. щетка, паста, расчестка, полотенце, мыло: дети определяют на ощупь)

Воспитатель: ребята, а вот и мешочек (дети по очереди подходят, определяют на ощупь вытаскивают по предмету, обьясняют)

(СЛАЙД -22)

Воспитатель: Ребята,  все помощники  Королевы здоровья на месте, но смотрите остался еще один микроб.

   ** Не трогайте меня я вам подарю свою расческу и        полотенце. Хотите?** 

Воспитатель: Дети вы хотите?

Дети:  -Нет, не хотим.

 Воспитатель: Но почему, смотрите какой он добрый, может возьмем от него подарок?

Дети: -Нет, у  каждого из нас быть должны свои личные друзья - Свое мыло, щетка, паста, расческа для волос, полотенце.

(СЛАЙД -23)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, все микробы исчезли!

(СЛАЙД -24) Появляется королева Чистоты?

   **Королева Здоровья: СПАСИБО ВАМ  РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими неболейками. Надеюсь вы будите соблюдать все эти правила чтобы быть здоровыми.   А теперь я хочу с вами поиграть в игру "Да - нет", на экране будут вопросы, а вы должны на них отвечать ДА или НЕТ.

(СЛАЙД -25-26)

**Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться? ДА

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? НЕТ

Если сильным хочешь быть,

Со спортом должен ты дружить? ДА

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? НЕТ

И от гриппа и ангины нас спасают витамины? ДА

Будешь кушать лук, чеснок,

Тебя простуду не найдет? ДА

Хочешь самым крепким стать,

Сосульки начинай лизать? НЕТ

А теперь пора прощаться

Всем желаем закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

 (СЛАЙД -27)

        **Вот вы сейчас и улыбаетесь, вы такие красивые и веселые. И мне хочется открыть вам еще один секрет, что бы быть всегда здоровым.  Надо почаще улыбаться. Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью, а угрюмый и злой человек легко поддается болезни. А здоровье и улыбка, как защита от болезней. Давайте подарим друг другу и нашим гостям свои улыбки и покажем какие мы красивые и здоровые!

  (СЛАЙД -28)

        **Ну а сейчас вы наверное хотите попасть к себе в детский садик. У меня есть волшебная палочка с помощью которой я вас туда и отправлю, закрывайте глазки и повторяйте за мной. Раз. два, три  - в детском саду окажись!

(СЛАЙД -29)

Воспитатель: -Открывайте ребята глазки. Вот и закончилось наше путешествие в страну Неболейка, спасли всех жителей этой страны и освободили помощников Королевы Здоровья.  

 -С кем мы боролись?

-Чего боятся микробы?

-Что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости?

-А теперь скажем нашим гостям ДО СВИДАНИЯ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Неболейка»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, ж...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность». Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей...

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка».

Представлено физкультурное занятие, в ходе которого  отрабатывается навык ходьбы с высоким подниманием колен; упражняют детей  в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и коле...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейку»

Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:Обучающие- познакомить детей с...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Здоровый образ жизни — лучший способ обеспечить себе здоровую жизнь, а значит, счастливую. Поэтому формирование этого стиля жизни у ребёнка, особенного дошкольника, — одна из целей воспитания. ...