Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Здоровый образ жизни — лучший способ обеспечить себе здоровую жизнь, а значит, счастливую. Поэтому формирование этого стиля жизни у ребёнка, особенного дошкольника, — одна из целей воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №238 Тракторозаводского района Волгограда»

Конспект открытого занятия

в средней группе

«Путешествие в страну Здоровья»

 

 

     

                                                                       

                                                Подготовила: МирошниковаТ.Ю

                                         Воспитатель     1 кв. категория

                                                                                     

 

                                                         Волгоград 2023г.

  «Путешествие в страну Здоровья» 

1. Организационный момент

2. Проблемная ситуация

3. Игровое упражнение «По кочкам»

4. Дидактическая игра «Полезное- вредное»

5. Разрезные картинки «Предметы гигиены»

6. Сюрпризный момент.

7. Возвращение в детский сад. 

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: 

- способствовать формированию целостного отношения детей к своему здоровью;

- закреплять знания о вредных и полезных продуктах;

- различать и называть предметы гигиены;

- закрепить представление о том, как важно соблюдать правила личной гигиены;

- учить отвечать на вопросы воспитателя по очереди, полным ответом;

- обогатить словарный запас.

Развивающие:

-развивать память, внимание, воображение;

-развивать двигательную активность детей.

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

 - воспитывать чувство доброты, заботы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудованиекочки, дидактическая игра «Полезное-вредное», разрезные картинки «Предметы личной гигиены», кукла Стобед, корзина с продуктами, медсестра Зина.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Словарная работа:

- Расширить словарный запас детей: «витамины», «предметы личной гигиены», «гигиена», «топкое болото».

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!

Основной этап.

Воспитатель: Ребята слышите за окошком капель шумит, птицы поют и кажется кто-то … плачет (Вдалеке раздается плач куклы Стобед)

Воспитатель: Ой ребята кто это?

Дети: Стобед. Но почему же он так плачет? Вика спроси у куклы вежливо, что же случилось?

Вика: Что с тобой случилось, Стобед?

Воспитатель: Не отвечает. Может кто-то еще хочет спросить? Попробуй Артем.

Артем: Что с тобой случилось Стобед?

Стобед: У меня печальный вид

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Ох, наверно, это грипп.

Воспитатель: Да кажется наш Стобед приболел. Но почему? Как вы думаете?

Дети: Он не мыла руки. Кукла плохо одевалась на улицу. Кукла плохо кушала.

Воспитатель: Правильно дети. Кажется, Стобед не знает о главных правилах здоровья. Может мы ему расскажем и поможем?

Дети: Да, поможем. Конечно расскажем.

Воспитатель: Чтобы Стобед все лучше запомнил, я предлагаю отвести его в страну здоровья. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Говорят в стране здоровья не болеют никогда.

                         Говорят, в такой стране витамины есть всегда.

                         Путь не долгий и не близкий предстоит нам всем пройти.

                         Но поможем мы Стобеду там здоровье обрести.   

         Воспитатель: Нужно сделать ему точечный массаж, чтобы облегчить состояние больного.

(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)

Чтобы горло не болело мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)

Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знают дети: да,да,да!

Нам простуда не страшна! (потирают ладони)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш путь будет интересным и сложным. Мы встретим различные препятствия на пути. Готовы. Ребята на нашем пути топкое болото. Оно может затянуть вас в свои топкие места. Поэтому нужно проявить сноровку и ловкость. Встали дружно друг за другом. Платон, покажи, как мы перепрыгиваем с кочки на кочку. Руки на пояс. Главное не отвлекайтесь. (Платон перепрыгивает первый, детки за ним по очереди)

Игровое упражнение «Путь через болото»

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились и прошли топкое болото. Смотрите что это? (На столе лежат продукты) Ребята что это такое?

Дети: Это продукты, фрукты, овощи.

Воспитатель: Правильно. Скажите все ли они полезны для детей и взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно.  Есть продукты, которые очень полезны для организма. Почему они полезны детки?

Дети: в них есть витамины.

Воспитатель: Верно. Во фруктах, овощах, молочных продуктах, мясе и рыбе много полезных веществ и витамин. Но есть и вредные продукты питания. Я предлагаю вам разделить все продукты на вредные и полезные. Тогда наш Стобед точно узнает, что нужно кушать, чтобы не болеть. В зеленую корзинку мы положим полезные продукты, а в красную- вредные. (Приглашаю деток, они выбирают продукт, я спрашиваю в какую корзину они ее определят и почему).

Дидактическая игра «Вредное – полезное»

Воспитатель: Рома, что ты выбрал?

Рома: Яблоко.

Воспитатель: Скажи, в какую корзину ты его положишь?

Рома: в зеленую, потому что оно полезно для здоровья, в нем много витамин.

Воспитатель: Ребята посмотрите все правильно?

Дети.: Да.

Воспитатель: Вы большие молодцы. Стобед, ты запомнила, что нужно кушать, чтобы не болеть?

Стобед: Да ребята я все запомнил.

Воспитатель: Ну вот мы и справились. Молодцы. Пора идти дальше. Но на пути дремучий лес. Чтобы не заблудиться и не потеряться нужно встать друг за другом. Держитесь крепче.

Игровое упражнение «Змейка»

Вот мы и пришли на полянку. Какая красивая. Но, что за картинки лежат? В них задание: «Вы картинки соберите и предметы назовите»

Воспитатель: Ребята, это части картинок. Но как узнать, что на них изображено?

Дети: Их нужно собрать.

Воспитатель: Правильно. Чтобы понять, что на них изображено необходимо их собрать. Я разделю вас на две команды.  Собирать картинки нужно дружно со своей командой. А мы посмотрим, что получиться. «1,2,3, картинки собери».

Разрезные картинки «Предметы гигиены»

 Молодцы. Скажите первая команда, что у вас получилось?

Дети: Мыло.

Воспитатель: а у вас?

Дети: Зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель: Молодцы. А у вас?

Дети: Расчески.

Воспитатель: Ну а у вас?

Дети: Это полотенце.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Скажите для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Зачем нужны ваши предметы? (спрашиваю у первой команды)

Дети: Зубная паста и щетка нужны чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Правильно. Очень важно следить за чистотой зубов. А зачем вам мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Правильно ребята. А почему мы должны мыть руки?

Дети: На наших руках много микробов. Мыло их уничтожает.

Воспитатель: Верно. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Это очень важно. Ведь если вы будете кушать грязными руками, то непременно заболеете.

Воспитатель: а зачем нам нужна расческа?

Дети: Расческа нужна чтобы приводить волосы в порядок.

Воспитатель: а скажите без чего мы не сможем мыться и умываться?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Правильно. Вода помогает нам в борьбе с микробами. А правила чистоты называются правила гигиены. Руслан повтори. Если соблюдать правила гигиены, то никогда не заболеешь. Стобед, ты запомнил?

Стобед: Да, ребята, я все запомнил. Теперь я всегда буду мыть руки, чистить зубы и соблюдать правила гигиены.

Воспитатель: Смотрите я уже вижу вдалеке ворота в Страну Здоровья.

Но никто нас не встречает. Ребята, вот веселый колокольчик. В колокольчик позвоню и хозяйку позову.

(Звеню в колокольчик)

  Открывают воротца и появляется медсестра Зина

Зина: Здравствуйте ребята! Я -Зина. Вы преодолели все препятствия на пути и добрались до Страны Здоровья. Что же у вас случилось?

Дети: Стобед заболел.

Зина: Ну ему я могу помочь.

Зина: За ваши старания и помощь я хочу угостить вас витаминами. Правила здоровья соблюдайте и другим напоминайте. (отдает банку с витаминами)

Дети: Спасибо Зина

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Скажем Зине до свидания.

Чтоб в детский сад вернуться не нужен транспорт нам,

За светлую улыбку я зеркальце вам дам,

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В детский сад нас быстро обратно донесёт. (дети смотрят в зеркало и улыбаются).

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Скажите какое первое препятствие мы встретили на пути?

Дети: Болото.

Воспитатель: а что мы делали потом?

Дети: Разделяли продукты на вредные и полезные.

Воспитатель: Какие картинки мы собирали?

Дети: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Скажите какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?

Дети: Правильно питаться. Кушать овощи и фрукты. Соблюдать гигиену. Чистить зубы. Мыть руки.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы большие молодцы.  Стобед, ты все запомнил?

Стобед: Да. Ребята большое спасибо вам за помощь. Теперь я точно знаю какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята большое вам спасибо за помощь. Давайте пожелаем нашим гостям «Будьте здоровы»!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Формирование представлений о здоровье, как одной из основных ценностей....

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Образовательная область «Познавательное развитие»...

конспект нод в средней группе "путешествие в страну Здоровье"

образовательная обл. физическое развитие. цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.задачи: знакомить детей с понятиями "здоровье" , "болезнь". фор...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Алёна Максимова Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект НОД в средней группе №3 «Путешествие в страну здоровья»Составила воспитательМакс...

Конспект НОД для средней группы "Путешествие в страну здоровья"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...