Конспект НОД для средней группы "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

 Виктория Валентиновна Семенова

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; - закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека; -закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»; - побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.

ОО «Физическое развитие»: - воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

ОО «Речевое развитие»: - развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую), мышление, память; Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни. Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: Путешествие в страну здоровья

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; - закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека; -закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»; - побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.

ОО «Физическое развитие»: - воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

ОО «Речевое развитие»: - развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую), мышление, память; Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Материал: - макет поезда; - свежие овощи и фрукты; макеты продуктов для игры «Чудо-дерево»; - музыкальный материал (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Ход деятельности:

МУЗЫКА

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?

Дети: Здравствуйте - значит будьте здоровы.

Воспитатель: Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь - повтори:

Старшим это слово

Первым говори. (здороваются с гостями).

Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)

- Детям детского сада №146, от доброго доктора Айболита из страны ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель читает письмо: (Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, веселые Челки и косички! Я живу в стране Здоровья, Там и чисто и светло И конечно же микроба нет в стране ни одного. Но случилась неприятность, Солнце спряталось на день Капал дождик моросящий Я под деревом сидел И немного приболел. Не хотите ли меня проведать? С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.

Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.

Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»?

Дети: – это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный, печальный.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: нужно зарядку делать, правильно питаться…

Воспитатель : – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: Ой, мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со мной? Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита? (дети «-Да»). А вы знаете дорогу в страну Здоровья? Вот, посмотрите, это карта. Айболит позаботился о том, чтобы мы не заблудились и прислал нам карту.(КАРТА)

Воспитатель: - Так, а на чем же мы с вами туда отправимся?

(Варианты ответов детей, на чем бы они хотели отправиться. Воспитатель предлагает поехать на велосипеде)

Прекрасно! Давайте отправимся на велосипеде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Готовы? Давайте все дружно сядем на свои велосипеды (Дети и воспитатель садятся в импровизированные велосипеды-театрализованная игра), и поедем! (дети шагают по кругу).

Мне смеются вслед машины:
Где же дым и где же бак?
Я катаюсь без бензина,
Я катаюсь просто так.
Руль, педали есть, и шины –
Я ведь тоже легковой,
Но сказать, что я машина,
Может только постовой!

Воспитатель: А вот и первая остановка: «Станция спортивная» (около физкультурного уголка).

Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Включается музыка. Дети делают упражнения.

Физкультминутка. (под музыку)

Верх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся навстречу

Руки в бок и улыбнитесь

Вправо-влево наклонитесь.

Не спеши, не отставай!

А в конце ходьба на месте

Это всем давно известно!

- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче? Ну что взбодрились, отправляемся дальше? А куда, давайте заглянем В КАРТУ. (садятся на велосипеды-театрализованная игра).

Мне смеются вслед машины:
Где же дым и где же бак?
Я катаюсь без бензина,
Я катаюсь просто так.
Руль, педали есть, и шины –
Я ведь тоже легковой,
Но сказать, что я машина,
Может только постовой!

Воспитатель: А вот и следующая станция «Чистюля». Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам мешочек с секретом:

(В МЕШОЧЕК РУКУ ЗАПУСТИ И НА ОЩУПЬ ОПРЕДЕЛИ )

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), и рассказывают, для чего они НУЖНЫ и как ими, пользоваться).

Воспитатель: Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «ЧИСТЮЛЯ» И запомните друзья Всех важнее чистота! (садятся на велосипед-театрализованная игра).

Воспитатель : Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем в карту.

Мне смеются вслед машины:
Где же дым и где же бак?
Я катаюсь без бензина,
Я катаюсь просто так.
Руль, педали есть, и шины –
Я ведь тоже легковой,
Но сказать, что я машина,
Может только постовой!

Воспитатель: А вот и станция «Чудесная полянка».

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?

Дети. – здесь светит солнышко, везде растут цветы.

Воспитатель: Давайте присядем на нее, а кто хочет, может прилечь, закроем глаза и отдохнем. (садимся вокруг полянки) РЕЛАКСАЦИЯ.

Воспитатель - ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы. Кто знает, что это за травы? (ромашка, чабрец, зверобой), а как их называют - «лекарственные травы».

Воспитатель: – правильно, посмотрите вот ромашка, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.

- давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?

-ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы с вами заваривать не будем потому что нам для этого нужен кипяток, что бы правильно заварить травки, мы же с вами путешествуем да, и чайник с собой не брали, но мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.

Какие травы мы положим?

Дети: ромашку, мяту, чабрец

Воспитатель: – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь? Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем В КАРТУ. (садятся на велосипеды-театрализованная игра).

Мне смеются вслед машины:
Где же дым и где же бак?
Я катаюсь без бензина,
Я катаюсь просто так.
Руль, педали есть, и шины –
Я ведь тоже легковой,
Но сказать, что я машина,
Может только постовой!

Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Витаминная». Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? (ответы детей)

Воспитатель: Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. 

Например в лимонах и апельсинах живет витамин С.

От простуды и ангины Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: а В морковке много ВИТАМИНА - А это витамин роста,он поможет вам расти, а также сохранит зрение.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: Ребята, а вы случайно не хотите подкрепиться витаминами? (ответы детей)

Страна Витаминная приготовила вам вкусные витаминчики. Но прежде чем их пробовать, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Здесь поможет нам всегда

Только чистая вода

Где ты прячешься вода?

Знаю, знаю, да,да,да!

В колодце прячется вода!

Выходи водица, мы хотим умыться.

Лейся по-немножку

Прямо на ладошку.

-После того как помыли руки, подойти к столу и раздать деткам витамины (фрукты). Предложить детям угостить гостей. Пожелать всем приятного аппетита.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами подкрепились и нам пора двигаться дальше. КАРТА

(Садятся на велосипеды).

Мне смеются вслед машины:
Где же дым и где же бак?
Я катаюсь без бензина,
Я катаюсь просто так.
Руль, педали есть, и шины –
Я ведь тоже легковой,
Но сказать, что я машина,
Может только постовой!

Воспитатель: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает.

Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».

Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?

Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.

Воспитатель : Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали.

Айболит: – и где же вы побывали.

(Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали)

Воспитатель: Айболит, а мы к вам не с пустыми руками приехали (ставит корзину). Вот мы Вам привезли лекарственные травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть.

Ребята какие травы мы принесли?

Дети.- чабрец, ромашку, мяту. Будьте здоровы!

Айболит: Я Вас всех благодарю,

И желаю никогда

Вам с болезнями не знаться.

Быть весёлыми всегда,

Своим здоровьем заниматься.

Воспитатель: Айболит мы вас все благодарим,

И обратно поспешим

В детский сад уж нам пора,

Там скучает детвора,

На прогулку нам пора!

Ребята по местам! (Садятся на велосипеды, поехали)

Воспитатель: Вот поезд наши велосипеды, садимся ипоехали.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И пойдем гулять. Будьте здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья».

Закрепление знаний как заботится о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Использование элементов здоровьесберегающих технологий...

Конспект развлечение в средней группе «В стране Здоровья»

Конспект мероприятия для детей средней группы, направленный на формирование у детей знаний о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по ЗОЖ "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Данный материал способствует формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.Учит использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» для детей средней группы

Программное содержание: 1. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; 2. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о поль...

Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья»

Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья» Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.Задачи:- Способствовать сохранению и ук...