Конспект занятия по ЗОЖ "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Дмитриева Валентина Николаевна

Данный материал способствует формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.Учит использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своем  организме.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Оборудование: Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, музыка- разминка.

Ход занятия: воспитатель вместе с детьми входит в группу, предлагает поздороваться с гостями. Мы не просто поздаровались, мы пожелали всем здоровья.» Здравствуйте», мы скажем человеку. « Здравствуй», улыбнется он в ответ. Эти слова всем известны давно, видишь они и, просты и не новы.  Но мы повторим их для вас все равно: «Добрые люди, будьте здоровы!»

Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?

Дети: да.

Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.

Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?

Дети: да.

Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

Дети: да.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.

(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).

Воспитатель: ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)

Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Воспитатель:

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?

Дети – Да

Воспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети – 2 раза, утром и вечером

Воспитатель – А для чего?

Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Воспитатель – Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

Дети (обращают внимание на свои зубы)

Воспитатель:

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

Дети: (расческа.)

Воспитатель: Для чего нужна расческа? (ответы детей).

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит нам усердно служит.

Дети: зубная щетка.

Воспитатель:

И сияет, и блестит никому оно не льстит

А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.

Дети: Зеркало.

Зеркало отражает нас любыми и опрятными и неряшливыми.

Воспитатель: Там, где мыло не осилит

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру.

И колени оттираю,

Ничего не забываю.

Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение).

Если мама на работе,

Если папа на работе,

Если брат ушел гулять

Значит можно очень долго

Очень, очень, очень долго

Нам в уборку поиграть.

В туалете две, три тряпки

Ты под краном намочи!

Пыль играет с нами в прятки.

Ты её везде ищи.

На серванте, под диваном

На столе и за столом

За старинными часами

На стекле и за стеклом.

А потом помой посуду

Все тарелки до одной

Я с тобою рядом буду

Вытирать её потом.

Вот и кончилась уборка.

И родители пришли

Нам с тобою за уборку

Угощенье принесли.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.

Дети: зубная паста, расческа, порошок и т.д.

Воспитатель: правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.

(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.

Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, давайте не на долго остановимся на станции « Спортивной» и сделаем физ. минутку.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье.

Руки вверх и руки вниз,

На носочках поднялись.

Раз - присели, два - нагнулись,

Зашагали, улыбнулись.

Дыханье наше ровное,

Мы растем здоровыми.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно заниматься спортом?

Дети: Чтобы расти сильными и здоровыми.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие.  Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?

Дети: там много вкусного.

Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)

Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).

Воспитатель: Ребята, а что происходит с зубами у тех, кто ест много вредных, сладких продуктов?

Дети : Они болят, желтеют, в них появляются дырочки.

Воспитатель: Я предлагаю вам полечить больные зубы.

Д/и «Запломбируем зубы».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

А вы знаете, какие продукты портят зубы, а какие полезные для зубов?

Д/и «Что вредно, а что полезно для зубов?»

Воспитатель: ребята вы такие молодцы, давайте с вами поиграем, я для вас приготовила угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).

Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».

Дети: полезные, в них много витаминов.

Воспитатель: ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)

Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.

Дети: да

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.

– Этого же дети я и вам желаю.

– Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: давайте скажем нашим гостям до свидания.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»

Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...