Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Белоусова Людмила Евгеньевна

Использование элементов здоровьесберегающих технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_97-2003.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебная страна Здоровья»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: 

Образовательная:

  • Расширить представления детей о понятии «здоровье», здоровый образ жизни;
  • Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закреплять знания о пользе витаминов.

Развивающая:

  • Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни,
  • Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
  • Активизировать и обогащать словарный запас за счет слов: гигиена, микробы, витамины, здоровое питание.
  • Закрепление двигательных навыков и умений.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к окружающим;
  • Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
  • Создание положительного эмоционального фона;

Материал и оборудование: сухой бассейн с капсулами и мелкими игрушками, магнитофон, аудиозапись «Облака», дорожки здоровья, ключик, мыльные пузыри, зеркало.

Предварительная работа.

Ход НОД:

Витаминка: - Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Витаминка.

Стук в дверь, заходит Ягодка с плохим самочувствием.

Витаминка: - Это же моя подружка Ягодка. Здравствуй Ягодка! Что с тобой!

Ягодка: - Я заболела и не знаю, что мне делать.

Витаминка: - А ты выполняешь правило здорового образа жизни?

Ягодка: - Я не знаю ни каких правил.

Витаминка: - Все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята, давайте Ягодке поможем узнать эти правило. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим Ягодку вести здоровый образ жизни.

Ягодка: - Да ребята я согласна, а вы.

Дети: Да!

Витаминка: - Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны.

Ответы детей: Да!

Витаминка: - Ну тогда полетели! Я предлагаю вам удобно лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)

I часть: Релаксация “Облака”:

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в Стране Здоровья».

Витаминка: - Друзья, чтоб нам зайти в эту страну, нам нужно найти ключ от этой страны. А ключ спрятан в этих коробочках (Сухой бассейн с игрушками)

Дети по очереди подходят к коробочкам.

Витаминка: - Где же ключ?

Ягодка: - А вот у меня какой-то ключ, мне его передала прекрасная птица, пока мы летели на облаке.

Витаминка: - Тогда пошли.

Витаминка: - Ну вот мы пришли! А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что?

Ответы детей: (утреннюю гимнастику).

Витаминка: - Конечно же! Выходите все сюда, Ягодка и ты с нами. Будем делать зарядку.

Физминутка «Потягушки»

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Витаминка: - Молодцы, сразу видно, что вы по утрам делаете зарядку, а теперь присаживайтесь на свои стульчики. (Дети садятся).

II часть:

Витаминка: - Зарядку мы с вами сделали. Потом мы отправляемся куда?

Дети отвечают: умываться

Витаминка начинает вести диалог с детьми: - Что мы там делаем? Принимаем душ, чистим зубы, умываемся и т. д.

Витаминка: - А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.

Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)

Ответы детей: Есть.

Витаминка: - Точно! А какие продукты полезные вы знаете?

Дети начинают перечислять.

Витаминка: -- Что же в них полезного?

Ответы детей (витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)

Витаминка: - А для чего нужны витамины, знаете?

Ответы детей (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)

Витаминка: - А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку

Физкультминутка «Обжора»:

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,

поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Физкультминутка повторяется 2 – 3 раза, увеличивая темп.

Витаминка: - А без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно делать? Чем дышать?

Ответы детей (дышать, воздухом)

Витаминка: - А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет? Ответы детей (Полезно: свежим, лесным, горным и т. д. Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.)

Витаминка: - А что необходимо делать, чтобы нам «хороший» воздух поступал?

Ответы детей (Нужно почаще гулять на свежем воздухе).

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Витаминка: - Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в течение дня в детском саду, на которых вы сидите за столами?

Дети перечисляют.

Витаминка: - А при долгом сидении в одной и той же позе что происходит с вами?

Ответы детей (Устают глазки, спинка затекает и т. д. )

Витаминка: - И тогда на помощь приходит…

Гимнастика для глаз:

Вдаль на палец посмотри.     (отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три - глаза закрой.    (закрывают глаза)

Раз, два, три - глаза открой.     (открывают глаза)

Витаминка: - Ребята, а когда мы долго сидим. Что с нами происходит? Устает спинка! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)

Массаж спины «Дождик»

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше —

Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше —

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

— Дома, дома посидите —

Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите —

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)

Почитайте, поиграйте —

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду — тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)

Витаминка: - А сейчас давайте присядем на стульчики.

Витаминка: - Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью.

Ответы детей (Микробы, грязь, болезни, несвежая еда, просроченные продукты, однообразная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни, загазованность, недосыпание и т. д. )

III часть:

Витаминка: - Я хочу предложить одну игру. Я буду называть слова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете.

Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

Витаминка: - Ну вот и разобрались молодцы. Ягодка ты все поняла. Мы тебе все объяснили, что нужно делать чтобы быть всегда здоровой и не болеть.

Ягодка: Да….

Витаминка: - А теперь я вам предлагаю еще одно упражнение, без которого нам не обойтись.

Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… .

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

Ягодка в это время преображается.

Витаминка: - Ребята посмотрите на Ягодку. Она поправилась и ее здоровье улучшилось. Мы ей в этом очень помогли. Ты рада Ягодка?

Ягодка: - Да я очень рада вы мне очень помогли.

Витаминка: - Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)

Витаминка: - Открываем глазки, и мы с вами в детском саду.

Ягодка: - Ну, а мне пора ребята домой. Я хочу сказать вам огромное Спасибо. До свидания!

Витаминка: - А вам ребята понравилось наше путешествия? Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь мне тоже пора идти домой. А вы хотите, чтоб я еще раз пришла к вам в гости? Ну тогда пишите мне письма и отправляйте их через своих воспитателей. Хорошо договорились. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»....

Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья».

Закрепление знаний как заботится о своём здоровье....

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:. Образоватеьная область  «...

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Занятие в средней группе с элементами здлоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»

Дать детям общее представление о здоровье как ценности,которой необходимо постоянно заботится. Учить  выделять признаки здорового человека....

Конспект развлечение в средней группе «В стране Здоровья»

Конспект мероприятия для детей средней группы, направленный на формирование у детей знаний о здоровом образе жизни....

Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья»

Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья» Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.Задачи:- Способствовать сохранению и ук...