Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
учебно-методический материал (средняя группа)

Куприянова Юлия Михайловна

Занятие в средней группе с элементами здлоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе

«Волшебная страна Здоровья»


Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:. Образоватеьная область «Познание»

  - расширять представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни;

- учить выделять признаки здорового человека;

Образовательная область «Здоровье» 

- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;

            - развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности;

- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.

Образовательная область «Коммуникация»

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать речь;

-формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения;

  Образовательная область  «Социализация»

- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.

Атрибуты: ноутбук , баночки с песком, пуговицами крупными и мелкими, дорожки здоровья,  разноцветные ленточки, зеркало, музыка, картинки, маска лисы.

Ход досуга:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Желаю Вам здоровья!

А здоровы ли вы, дорогие друзья? (Да)

Я очень рада, что у вас все отлично!

Как вы думаете, что такое здоровье? (Рассуждение детей)

Воспитатель: Здоровье это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье – это счастье! Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и животным!

Стук в дверь заходит Лиса в плохом самочувствии.

Воспитатель: Это же моя подружка Лисичка. Здравствуй Лисичка, что с тобой!

Лисичка: Я заболела и не знаю что мне делать.

Воспитатель: А ты выполняешь правила здорового образа жизни?

Лисичка: А это какие такие правила. Я не знаю.

Воспитатель: А ну все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята, давайте Лисичке поможем узнать эти правила. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим Лисичку вести здоровый образ жизни.

Лисичка: Да ребята я согласна, а вы.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны.

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда полетели! Я предлагаю вам удобно лечь на палас, закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)

I часть:

Релаксация “Облака”:

Представьте себе тёплый летний день. Вы лежите на зеленой траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака на голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши руки лёгкие, лёгкие, ваши ноги лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в Стране Здоровья».

Воспитатель: Друзья, чтоб нам зайти в эту страну, нам нужно найти ключ от этой страны. Надо подобрать пару, одинаковую по звучанию.

Д.и. «Найди пару».

Дети подбирают пору на слух .Звенят.

 (Идем под музыку) (Слайд Страны)

Воспитатель: Ну вот мы пришли! А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что …

Дети: (отвечают) утреннюю зарядку.

Воспитатель: Конечно же! Выходите все сюда. Лисичка, и ты с нами в круг становись.

Дети становятся в круг на расстоянии друг от друга.

Комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение «Утренняя зарядка»

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Присаживайтесь на свои стулья.

Дети садятся.

II часть:

Воспитатель: Зарядку мы с вами сделали. Потом мы отправляемся куда?

Дети отвечают: В ванную.

Воспитатель: Что мы там делаем? (Принимаем душ, чистим зубы, умываемся и т. д.)

(Слайд)

Воспитатель: А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? (Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.)

Воспитатель: Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)

Дети: Кушать.

Воспитатель: Точно! А какие продукты полезные вы знаете? (Слайд продукты)

Дети начинают перечислять.

Воспитатель: Что же в них полезного? (витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)

- А для чего нужны витамины, знаете? (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку

Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Шейку трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Физкультминутка повторяется

Воспитатель: А без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно делать? (дышать) Чем? (Воздухом)

А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет? (Полезно: свежим, лесным, горным и т. д. Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.) Слайд

А что необходимо делать, чтобы нам в группе дышать «хорошим» воздухом ? Нужно почаще гулять на свежем воздухе, а в это время проветривать группу.

Дыхательная гимнастика с ленточками «Дует ветерок»

Дети дуют на ленточки с разной силой.

Воспитатель: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в течение дня в детском саду, на которых вы сидите за столами?( Дети перечисляют.)

- А при долгом сидении в одной и той же позе что происходит с вами? Устают глазки, спина затекает и т. д.

- И тогда на помощь приходит…

Гимнастика для глаз:

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)

Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)

Воспитатель: Ребята а когда мы долго сидим. Что с нами происходит? Устает спина! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)

Массаж спины «Дождик»

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше —

Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше —

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

— Дома, дома посидите —

Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите —

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)

Почитайте, поиграйте —

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду — тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)

Воспитатель: А сейчас давайте присядем на стулья.

Воспитатель: Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью. (Микробы, грязь, болезни, несвежая еда, просроченные продукты, однообразная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни, загазованность, недосыпание и т. д.) (Слайд)

III часть:

Воспитатель: Я хочу предложить одну игру. Я буду называть слова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете. (слайд) .

Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, дружить.

Воспитатель: Ну вот и разобрались молодцы. Лисичка, ты все поняла. Мы тебе все объяснили, что нужно делать чтобы быть всегда здоровой и не болеть.

Лисичка: Да. Я запомнила все правила и буду их выполнять.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю еще одну игру, без которого нам не обойтись.

Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… .

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть волшебное зеркало. Вам нужно подойти, посмотреться в зеркало, улыбнуться и подарить свою улыбку друг другу и нашим гостям.

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

Лисичка в это время преображается, становится веселой.

Воспитатель: Ребята посмотрите на Лисичку. Она поправилась и ее здоровье улучшилось.

Мы ей в этом очень помогли. Ты рада Лисичка?

Лисичка: Да я очень рада, вы мне помогли.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)

Воспитатель: Открываем глазки и мы с вами в детском саду.

Лисичка: Ну а мне пора ребята домой. Я хочу сказать вам огромное Спасибо. До свидания! (Лисичка уходит.)

Воспитатель: А вам ребята понравилось наше путешествия? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Ребята, всем вам и нашим гостям я желаю здоровья! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать,...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:. Образоватеьная область  «...

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуж...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....