Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Уметь выделять признаки здорового человека; развивать желание беречь свое здоровье; развивать память, логическое мышление, умение делать умозаключения; закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики; упражнять в умении употреблять простые и сложные представления.

Оборудование: картинки с изображением двух гномов: одно го веселого, здорового, второго – грустного, неаккуратного; «волшебный» сундучок, перечень вопросов, зеркало.

Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, растяпа, витамины, режим дня.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?

Дети: да.

Воспитатель: я очень рада, что у вас все отлично. Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья, в которой живет знакомый всем вам герой. Всех излечит, исцелит… . Кто это?

Дети: доктор Айболит.

Воспитатель: но попасть в волшебную страну не так просто. Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети высказывают предложения.

-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно соблюдать режим дня.

Воспитатель: правильно, ребята. Что такое здоровье, помогут поменять два моих друга-гнома. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную Страну Здоровья. Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы)

-Почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (ответы)

-Да, ребята, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. Что вы можете сказать об этом гноме?

Дети: у него румяные щеки, стройная фигура. Наверное он занимается спортом, делает зарядку, много гуляет на свежем воздухе, соблюдает правила поведения, не ест немытые фрукты и овощи. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.

Воспитатель: ребята, я согласна с вами, вы много рассказали о Здоровяке. А как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему вы так решили? (ответы). Правильно, ребята. Растяпа не может идти с нами в волшебную Страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте поможем ему стать таким же, как Здоровяк. Мы должны показать ему пример.

·                    Массаж ушей.

Массаж точек, расположенных на ушах, полезен для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний. Выполняется под музыку.

Упражнение «Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребенок должен ощущать хлопок.

Упражнение «Потянем ушки».

Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

Упражнение «Покрутим козелком».

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30с.

Упражнение «Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину.

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: молодцы, ребята, я думаю, что мы укрепим свои ушки и Растяпа захочет выполнять эти упражнения. Я думаю, что он запомнил, что надо делать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым. Итак, теперь мы знаем здоровый человек хорошо себя чувствует, он весел, может гулять на свежем воздухе, кататься с горки, ходить в детский сад. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?

Дети: да.

·                    Игра «Я начну, а ты продолжи!»

Дети продолжают предложение.

-Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом)

-Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)

-Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет)

-Когда я болею, мне помогают… (витамины)

-Когда у человека что-то болит, он… (идем к врачу)

-Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется… (делать зарядку)

Воспитатель: давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.

·                    Дыхательная гимнастика

Упражнение «Часики»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох),  произносить: «Тик-так».- 10-12 раз.

Упражнение «Трубач»

И. п. сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением: «ф-ф-ф». – 4-5 раз.

Упражнение «Лыжник»

И. п. стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширине ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением: «м-м-м». – 1-2 раза.

Упражнение «Вырастем большими»

И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением: «ух-х-х». – 5-6 раз.

Воспитатель: я думаю, что Растяпа непременно будет выполнять дыхательную гимнастику.

Веселые движения,

Полезные движения.

Кто ими занимается,

Достоин уважения.

Кто ими занимается,

Здоровья набирается,

А кто не занимается –

С болезнями намается.

Дети, давайте покажем Растяпе, что полезно для человека, а что вредно.

·           Игра «Здоровый образ жизни»

Воспитатель читает утверждения. Если это полезно для здоровья, дети хлопают, если вредно – топают.

Нужно: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

Воспитатель: вот мы и в волшебной Стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души. Ребята, Зеркало может помочь сохранить здоровье.

·                    Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… .

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

Воспитатель: кто-то в гости к нам спешит! Добрый … Доктор Айболит!

Доктор Айболит: здравствуйте, ребятки! Рад встречи с вами в волшебной Стране Здоровья! А вы рады?

Дети: да.

Доктор Айболит: Чтобы здоровым, крепким быть,

Витамины надо пить.

Вспоминайте вы меня,

Дам совет полезный я:

Утром рано спозаранку

Дружно ешьте вы овсянку,

Умывайтесь, закаляйтесь?

Дружно спортом занимайтесь!

Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.

Вот волшебный сундучок –

Витаминов в нем мешок!

Угощу вас всех, друзья,

За хорошие дела!

Воспитатель: чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви».

·                    Игра «Руки любви»

Доктор Айболит: погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль. «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите их в сторону. Подойдите к нашим гостям, дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Воспитатель: ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, пожелаем ему здоровья.

Дети выполняют задание.

-Вот и закончилось наше путешествие, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и «руки любви» перенесут нас в нашу группу.

Дети выполняют задание.

-А теперь откройте глаза. Дети, где вы были? Что вам было интересно? Чем необычно?

Дети отвечают.

-Молодцы, ребята, вы были хорошими помощниками!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_strana_zdorovya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 25 станицы Петровской муниципального

образования Славянского района.

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

«Волшебная страна Здоровья»

Воспитатель:          Ляхненко Наталья Петровна

2015г

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Уметь выделять признаки здорового человека; развивать желание беречь свое здоровье; развивать память, логическое мышление, умение делать умозаключения; закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики; упражнять в умении употреблять простые и сложные представления.

Оборудование: картинки с изображением двух гномов: одно го веселого, здорового, второго – грустного, неаккуратного; «волшебный» сундучок, перечень вопросов, зеркало.

Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, растяпа, витамины, режим дня.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?

Дети: да.

Воспитатель: я очень рада, что у вас все отлично. Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья, в которой живет знакомый всем вам герой. Всех излечит, исцелит… . Кто это?

Дети: доктор Айболит.

Воспитатель: но попасть в волшебную страну не так просто. Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети высказывают предложения.

-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно соблюдать режим дня.

Воспитатель: правильно, ребята. Что такое здоровье, помогут поменять два моих друга-гнома. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную Страну Здоровья. Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы)

-Почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (ответы)

-Да, ребята, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. Что вы можете сказать об этом гноме?

Дети: у него румяные щеки, стройная фигура. Наверное он занимается спортом, делает зарядку, много гуляет на свежем воздухе, соблюдает правила поведения, не ест немытые фрукты и овощи. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.

Воспитатель: ребята, я согласна с вами, вы много рассказали о Здоровяке. А как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему вы так решили? (ответы). Правильно, ребята. Растяпа не может идти с нами в волшебную Страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте поможем ему стать таким же, как Здоровяк. Мы должны показать ему пример.

  • Массаж ушей.

Массаж точек, расположенных на ушах, полезен для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний. Выполняется под музыку.

Упражнение «Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребенок должен ощущать хлопок.

Упражнение «Потянем ушки».

Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

Упражнение «Покрутим козелком».

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30с.

Упражнение «Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину.

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: молодцы, ребята, я думаю, что мы укрепим свои ушки и Растяпа захочет выполнять эти упражнения. Я думаю, что он запомнил, что надо делать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым. Итак, теперь мы знаем здоровый человек хорошо себя чувствует, он весел, может гулять на свежем воздухе, кататься с горки, ходить в детский сад. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?

Дети: да.

  • Игра «Я начну, а ты продолжи!»

Дети продолжают предложение.

-Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом)

-Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)

-Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет)

-Когда я болею, мне помогают… (витамины)

-Когда у человека что-то болит, он… (идем к врачу)

-Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется… (делать зарядку)

Воспитатель: давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.

  • Дыхательная гимнастика

Упражнение «Часики»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох),  произносить: «Тик-так».- 10-12 раз.

Упражнение «Трубач»

И. п. сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением: «ф-ф-ф». – 4-5 раз.

Упражнение «Лыжник»

И. п. стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширине ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением: «м-м-м». – 1-2 раза.

Упражнение «Вырастем большими»

И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением: «ух-х-х». – 5-6 раз.

Воспитатель: я думаю, что Растяпа непременно будет выполнять дыхательную гимнастику.

Веселые движения,

Полезные движения.

Кто ими занимается,

Достоин уважения.

Кто ими занимается,

Здоровья набирается,

А кто не занимается –

С болезнями намается.

Дети, давайте покажем Растяпе, что полезно для человека, а что вредно.

  • Игра «Здоровый образ жизни»

Воспитатель читает утверждения. Если это полезно для здоровья, дети хлопают, если вредно – топают.

Нужно: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

Воспитатель: вот мы и в волшебной Стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души. Ребята, Зеркало может помочь сохранить здоровье.

  • Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… .

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

Воспитатель: кто-то в гости к нам спешит! Добрый … Доктор Айболит!

Доктор Айболит: здравствуйте, ребятки! Рад встречи с вами в волшебной Стране Здоровья! А вы рады?

Дети: да.

Доктор Айболит: Чтобы здоровым, крепким быть,

Витамины надо пить.

Вспоминайте вы меня,

Дам совет полезный я:

Утром рано спозаранку

Дружно ешьте вы овсянку,

Умывайтесь, закаляйтесь?

Дружно спортом занимайтесь!

Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.

Вот волшебный сундучок –

Витаминов в нем мешок!

Угощу вас всех, друзья,

За хорошие дела!

Воспитатель: чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви».

  • Игра «Руки любви»

Доктор Айболит: погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль. «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите их в сторону. Подойдите к нашим гостям, дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Воспитатель: ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, пожелаем ему здоровья.

Дети выполняют задание.

-Вот и закончилось наше путешествие, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и «руки любви» перенесут нас в нашу группу.

Дети выполняют задание.

-А теперь откройте глаза. Дети, где вы были? Что вам было интересно? Чем необычно?

Дети отвечают.

-Молодцы, ребята, вы были хорошими помощниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Пояснительная записка:Непосредственно образовательную деятельность в направлении «Образовательная область «Музыка», проводила музыкальный руководитель.Непосредственно образовательная деятельность пред...

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:. Образоватеьная область  «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Занятие в средней группе с элементами здлоровьесберегающих технологий....

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуж...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок и чудес»

Программные задачи. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.Упражнять в опре...