Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Быстрова Марина Александровна.

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

                                                              Тема: «Страна здоровья». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»       муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

                                                              Тема: «Страна здоровья».

Выполнила: воспитатель

Быстрова Марина Александровна.

                                                            2021

Цель:

 Формирование здорового образа жизни. 

Задачи:

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

-Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.

- Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.

-Развивать двигательную активность.

-Обучать элементам самомассажа.

-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие технологи:

 Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, массаж ступней.

Предварительная работа: 

Беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Материалы и оборудование:

 Фланелеграф, карточки, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, сюжетные картинки. 


Этапы.

              Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Мотивация на деятельность

Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуй! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И, наверное не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Что мы желаем, когда говорим «Здравствуй»?

Я рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми.
Влево-вправо повернись
И соседу улыбнись.
 

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Я получила письмо, в котором говорится, что злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо.

Что-же нам делать?

Воспитатель: Здесь в конверте ещё что-то лежит. Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказки.

Воспитатель: 

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

 Воспитатель: Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.

Дети подходят к фланелеграфу с изображением «камня».

Воспитатель: Давайте поднимем камень и посмотрим, что под ним находится.

Воспитатель: Что на ней изображено?

 Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить карточку, мы должны сделать волшебную зарядку.

Выполняется зарядка в соответствии с текстом. 

Ручки-ручки — потягушки

 И ладошки — похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,

Ладошки и ножки,

Щёчки-цветочки – чмок!

Дыхательная гимнастика.

 «Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!». Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы!

Воспитатель: Теперь посмотрим на карту. Мы с вами должны найти ручеёк, а у ручейка волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье. Воспитатель: Чтобы нам получить следующую карточку, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?

Для чего нужно мыло?

 Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими?

Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание.

 Ребята, чтобы быть здоровыми, надо закаляться, делать массаж. Скажите, а что означает слово «Массаж»?
Давайте сделаем 
оздоровительный массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело поглаживаем шею сверху вниз
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать указательными пальцами растирать крылья носа
Носик надо растирать.
Лоб мы то же разотрем, растирать ладонью от центра к краю
Ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками делай, двумя пальцами потереть ушки
И массируй ушки смело
Знаем, знаем,
Да-да-да! потереть ладони друг о друга
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Как называется доктор, который делает массаж?

Воспитатель: Зачем делают массаж

У меня есть волшебные мячики, с их помощью можно делать массаж рук, они нам помогут быть здоровыми.
Массаж рук с использованием мячиков Су Джок «Мячик-ежик»

Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ 

А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/ 

А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/ 

Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/ 

И в тетрадочках писать.

Воспитатель: Ребята,  нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки. Отгадаем правильно – получим следующую карточку.

Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и овощей, отгадывают загадки. Кто отгадал - берёт отгаданный фрукт или овощ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

 

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной. Давайте фрукты соберём в красную корзинку, а овощи в зелёную. Потом возьмём волшебную карточку и пойдём дальше.

Воспитатель: Ребята, мы подошли к краю леса. Нам нужно найти высокое дерево с дуплом. Вот это дерево, а вот и дупло. Давайте туда заглянем и узнаем, что же там нас ждёт. (воспитатель достаёт карточку с часами)

 

Воспитатель: Что это?

Физкультминутка. «А часы идут, идут». Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
 Мы тоже можем так.
(Ноги вместе, руки на поясе. На счет раз голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
 Тик-так, тик-так.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?

Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья. Берём карточку и идём дальше.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Теперь нам нужно найти сундучок.

 Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.

Пальчиковая игра «Замок».

На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»

Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»

Мы замочек покрутили

И открыли! - и показали ладошки


Воспитатель достаёт карточку с изображением разных видов спорта.
 

Воспитатель: Что здесь изображено? Какие виды спорта вы знаете? Полезно ли для здоровья заниматься спортом? Кто чем занимается?

Воспитатель: Чтобы забрать эту последнюю карточку, вы должны правильно назвать все виды спорта.

Дети разбирают из сундучка картинки с разными видами спорта, отвечают.

Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?

Давайте сделаем массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.

Самомассаж «Взяли ушки за макушки».

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади).

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                       (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                            (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали.                                        продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:    (пощипывание в такт речи)

 

Пальцами скорей размять..  (приятным движением разминаем между  

                                                       пальцами)

Вверх по ушкам проведём.. (провести по краю уха, слегка сжимая

                                               большим и указательным пальцами)                                         

И к макушкам вновь придём». 

Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт на помощь.

Мы почти пришли к темнице, где Здоровье томиться, но дорогу нам преградило болото. Пройти его мы можем если правильно определим, что можно, что нельзя. Давайте будем внимательными, потому что здесь живут помощники Вреднюки   Микробной.

Проводится игра «Можно – нельзя» 

Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года,    руки под водой с мылом, мокрая обувь, чипсы, овощи, сухарики, зубная щетка, лимонад, книга, мешок с конфетами, зарядка, компьютер, телевизор фрукты и т.д.  Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Воспитатель: Давайте соберём этих помощников Вреднюки Микробной и прикрепим их на фланелеграф, чтобы все видели, кто вредит Здоровью.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте соберём из карточек картинку и посмотрим что у нас получится.

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу где Здоровье томиться и освободим его.

Дети: Мы желаем здоровья.

Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!

Дети: картинка!

Дети: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

Дети:  Да. 

Около «ручейка» дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.

 

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

 Дети: Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными

Дети: поглаживание

Дети: Массажист.

Дети: Для закаливания организма, для хорошего настроения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.

 

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…

Дети выполняют задание.

Дети: Часы!

Дети: Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть...

Дети: Да. 

Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.

4.Результат деятельности Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.    Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью. Я желаю вам крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Космос – это инте...