Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 25  муниципального образования Усть-лабинский район, Краснодарского края.

Подготовила:  воспитатель  Дьяченко Анна Ивановна

Конспект  открытого занятия

Тема : «: «Путешествие в страну Здоровья» 

для детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность занятия  - 30 минут

Цель:

  • сформировать положительное отношение к  своему здоровью,    воспитывать ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее.
  • Выучить понятия «больше», «меньше».
  •  Закрепить знания о формах предметов.
  • Активизировать логическое мышление

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью
  • Расширять знания детей о гигиене полости рта.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.
  • Подвести к осознанию своей роли в сохранении собственного здоровья

Оборудование: компьютер, проектор, доска, цветные мелки, раздаточный материал, нитки (30 см.) по количеству  детей.

Ход занятия:

    Здравствуйте ребята. Нас сегодня ждет впереди интересное и увлекательное приключение. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, какими  должны  быть   девочки и мальчики?

  • Должны  ли они  быть аккуратными? (ответы детей)
  •  Должны  ли они  уметь убирать за собой игрушки? (ответы детей)
  • Следить за  своим здоровьем: делать зарядку, умываться мыть фрукты и овощи перед едой? (ответы детей)

Молодцы, вы все это знаете…

Но что же может случиться с теми, кто забывает об этом? Именно так начнется наша сегодняшняя история.

СЛАЙД 1  Петя

Жил себе на свете мальчик   Петя. Все вокруг смотрели на него и удивлялись!

 Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, чему удивлялись люди? (тому, что Петя никогда не убирал за собой игрушки, разбрасывал еду, ходил в грязной одежде, а еще, Петя страшно не любил расчесываться, умываться и чистить зубы.)

  • А вам бы хотелось дружить с таким мальчиком? (ответы детей)

   И действительно, у него совсем не было друзей! И вот однажды это так расстроило мальчика, что он чуть не заплакал. «Как бы я хотел все изменить!» - подумал он. И тут случилось чудо! Не успел Петя закрыть глаза, как попал в удивительный мир!  

СЛАЙД 2 Королевство здоровья

      Впереди возвышалось сказочное королевство. Забыв, обо всем Петя побежал к воротам. Навстречу ему вылетела сказочная фея. И рассказала о том, что король этого замка, маленький мальчик , но он не смог править своим королевством достойно… и разогнал всех жителей (мочалок, щеток)  по сказочной стране.

  • Как вы думаете, о ком  мальчике  рассказала фея? ( о самом ПЕТЕ)

С тех пор в королевстве никто не живет, а все дома, некогда яркие и красивые совсем потеряли свои цвета.

СЛАЙД 3  Раскрась домики

Обидно стало  мальчику Пете и стыдно за свое поведение. И решил он все исправить! И начал он свою работу решил с того, что покрасил дома придворных. И заново сделал их цветными и яркими.

(раскрашиваем дома цветными карандашами)

  • Посмотрите внимательно на домики, и скажите, какой же из этих домиков имеет больше всего этажей?          (круглый дом имеет 3 этажа)
  • А сколько этажей имеют остальные дома? (по 1)
  • А скажите мне, ребята, крыша какого дома самая особенная? (крыша розового домика)
  •   А почему? (она состоит из 3 фигур)

СЛАЙД 4  Больной зуб

    Справился с этим заданием Петя и пошел дальше, на поиски своих придворных. Вышел он на поляну и встретил Больнозуба. Зубик просил о помощи и рассказал Пете о том, как он живет, нечищеный и немытый. Он был уже не белый, как каждый здоровый зуб, его покрывал желтый налет – кариес.

Удивился Петька. «А почему возникает кариес?»

И тогда показал Больнозубик  Петьке своих злейших врагов – зеленых монстров Кариеса. «Это они заставляют меня болеть! Ах, если б ты смог посчитать, сколько их на моих друзьях – Зубах…»

  • Ребята, давайте поможем Петьке сосчитать всех зубных монстров!
  •  Перед вами кружочки (на  столах и на доске). Сколько всего их? (8)

Все они разных размеров. Найдем самый маленький кружочек. Поставим на нем одну черную точечку, потому что там сидит один зубной монстр, найдем кружок немного больше и поставим на нем 1 и еще 1 точечку. Вот на этом

зубе – уже два монстра, какой кружок мы возьмем следующим? Рисуем на нем уже 2 точки (как на предыдущем рисунке) и добавляем еще 1. На следующем кругу сколько мы нарисуем точек? (3) и добавим еще одну точку. Дальше это упражнение выполнить   попробуйте  самостоятельно, каждый раз перерисовывая столько точек, сколько было на предыдущем кружочке и добавляем еще 1.

  • Давайте проверим, что у вас получилось? (проверяем)
  • Так на каком зубике будет меньше всего Зубных монстров? (на котором 1 монстр)
  • А на каком зубе их будет самое большое число (8)? (давайте посчитаем)

Жалко стало Пете зубы и решил он им помочь, во что бы то ни стало!

  • Ребята, а как можно помочь больным зубам? И что для этого нужно?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

- Нужно чистить  зубы зубной щеткой

И отправился Петька на поиски щетки.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель.

Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще.

Надо вовремя лечить!

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.

СЛАЙД 5

 Путь его был не легок. Шел он через сказочные леса и удивлялся, какие же там диковинные водились животные…

СЛАЙД 6 Вождь здоровой Пищи

 Устал  Петька… Подумал, вот тебе и Королевство здоровья! И поесть нечего!

  •  А как вы думаете, ребята, какая пища считается здоровой?

 Овощи и фрукты очень полезны для  здоровья, потому что питают наш организм всевозможными витаминами, а еще они укрепляют десна и помогают зубам.

Только подумал, как увидел Великого вождя здоровой пищи!

Вождь был очень разгневан поведением юного короля.

  • Как вы думаете, чем именно? (тем, что Петя никогда не мыл руки перед едой, и бросал еду везде, где придется)

 Стыдно стало  мальчику за свое неуважительное отношение к еде. И пообещал он Вождю обязательно исправиться: никогда не бросать еду и не играться ней!

  • А вы ребята, обещаете бережно относиться к еде?

Всегда мыть руки перед тем, как сесть за стол.

  • Всегда мыть от пыли и грязи  фрукты и овощи перед едой?

          Обещаете?

Довольный Вождь решил вернуться в королевство и помочь Петьке. И перед уходом он поделился с нашим героем апельсином.

  • Давайте попробуем с помощью волшебной ниточки на парте выложить форму апельсина.
  •  Какую фигуру мы будем составлять из нитки? (круг)

Еще Вождь оставил нам дыню. Попробуем выложить ее форму у себя на столе.

  • Какую фигуру мы строем ниткой на  столе  (овал)?

СЛАЙД 7 Взвешивание числа

    Пошел Петя дальше сытый и довольный. Но вот впереди новое препятствие: огромное озеро разделяло берега. И, как объяснили жители-цифры, пройти на другой берег можно было только по тонкому мостику.

  • Что нужно сделать, чтоб пройти по мостику? (выровнять его). Цифры согласились нам в этом помочь. Но как же нам быть? (уравниваем чаши весов)

СЛАЙД 8 Зубная Щетка

    Попав на другой берег, Петя вскоре встретил долгожданную Зубную Щетку! Он рассказал ей о своем долгом пути и о Больнозубе, который ждет ее помощи. Но Щетка объяснила Пете, что сама она ни как не может ему помочь.

  • Давайте вместе выясним, что же нужно Зубной Щетке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: - Чистить зубы надо  зубной пастой

И  для  того чтобы Зубной Щетке победить Зубных монстров, ей понадобилась зубная паста.

Подруги согласились помочь Больнозубу и его друзьям-зубам, если Петька справится с их вопросами по гигиене. Мы ему поможем?

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

«Да» - хлопаем, «Нет» - топаем По утрам я умываюсь,

Чистым быть всегда стараюсь! (да)

Зубы чистят очень часто,

В день уходит тюбик пасты! (нет)

Зубы чищу я раз в день:

Вечером, а утром – лень. (нет)

Так сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза)

Перед тем, как сесть за стол,

Я помою в кухне пол. (нет, руки)

Буду кушать витамины –

Ананасы, апельсины.

Лучшие продукты –

Овощи и фрукты! (да)

После улицы, конечно,

Руки надо вымыть спешно. (да)

СЛАЙД 9 Мистер Расческа

  На прощанье Паста рассказала Пете, о том, что недалеко от сюда, живет еще один придворный – мистер Расческа, но разговаривать он станет только с тем, кто разгадает секрет его цветных зубцов. Отправился  он  на его поиски. Увидел впереди каменную статую в виде гребня.

  • Давайте попробуем разгадать этот секрет. Приготовили цветные карандаши.

Самый первый зубец справа, мы раскрасим розовым цветом.

А крайний с другой стороны – оранжевым.

Зубец, который идет после второго, сделаем синим.

А следующий зубец покрасим в зеленый цвет

Второй слева  зубец сделаем белым

А пятый зубец покрасим в желтый цвет.

  • Что еще осталось не раскрашенным? (ручка) Ее мы покрасим в цвет, принадлежащий четвертому зубцу.

Только мы это сделали, как Петя  встретил Мистера Расческу!

Что же ты не причесался, когда в гости собирался?

Чтоб со мной всегда дружить,

Нужно чистым и опрятным быть!

Все причесанны вокруг,

Я для всех надежный друг!

И пообещал Петя мистеру Расческе впредь всегда быть чистым и расчесанным.

-  А мы  с вами обещаем?

РАЗМИНКА

Давайте мы представим, что в руках у нас – чудесный гребень, и мы ним расчесываем свои волосы.

СЛАЙД 10 Выводы и итоги (Конец)

Вот так закончилось наше приключение по стране Здоровья.

  • Изменился ли Петя? А что в нем изменилось?
  • Как вы думаете, теперь появятся ли у него друзья? Почему?
  •  А давайте вместе, вспомним теперь всех придворных Королевстве Здоровья?
  • В начале пути мы встретили… (Вождя здоровой пищи)

-Что мы ему пообещали?

- Мыть руки перед тем, как сесть за стол, мыть фрукты и овощи перед употреблением, бережно относиться к еде

  • Дальше мы встретили… Зубную пасту и щетку. Какие правила они поведали нам?

-чистить зубы дважды в день – утром и вечером, умываться, делать зарядку.

  • А кого мы встречали еще? Мистера Расческу. Что мы пообещали ему?

-Следить за чистотой своих волос, расчесывать их.

У каждого есть такие придворные, которые заботятся о вас и помогают вам быть здоровыми. Будете слушать их советы? А напоследок вот, что пожелали нам придворные Волшебного Королевства…

«Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных  подвижных  сказок....

Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности по здоровье сбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточ...

Проект "Путешествие в страну здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому важно сформировать у дошкольников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни....

Методическая разработка занятия на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста

Данная разработка презназначена для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...