Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа)

Костяева Вера Михайловна

Программное содержание:

Цель:

Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных  подвижных  сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

на тему «Путешествие в страну сказок»

(для детей старшего дошкольного  возраста)

Программное содержание:

Цель:

Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных  подвижных  сказок.

Задачи:

 Оздоровительная :

развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное  напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

Образовательная:

формировать умение выполнять движения под музыку осознанно, быстро,  ловко, красиво.

Воспитательная:

Воспитывать дружелюбие, организованность. Доставить чувство радости.

Предварительная работа:

Чтение и закрепление сюжета и  главных персонажей  русских  народных  сказок.

Материал и оборудование : мелкие шарики, две небольшие корзины,   пироги  игрушечные, мячи «хупы»  канат 1шт., гимнастические палки, коврики  или ортопедические (пазлы), ориентиры 4шт., 2 гимнастические доски, мягкие большие модули, обручи,  ритмичная музыка.

        Ход  досуга

Под веселую музыку  «В гостях у сказки» дети в спортивной форме входят в зал и рассаживаются на стульчики. Их встречает инструктор по физкультуре.

Физ.инструктор

Здравствуйте, ребятишки!

Озорные  шалунишки!

Собрались все здесь мы вместе

Поиграть повеселится

И чему-то научится.

Итак, вперед, без промедленья!

Я открываю представленье!

Сказка, сказка раз, два, три.

Поскорее приходи.

А пока мы сказу ждем, немного разомнемся, разогреем наши мышцы, подготовим их ведь нас джут серьезные испытания. (Все дети в кругу, под ритмичную музыку, выполняют упражнения вперед 4 шага, назад 4 шага)

Инструктор: Ребята сказки очень волнуются, боятся, что вы их забыли. Разгадайте загадку, а отгадка поможет нам попасть в сказку.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Эти слова из сказки «Петушок-золотой гребешок».

Задание 1. Из детей произвольно выбираются две команды.  Команды собирают для него зерно (мелкие шарики). Выигрывает команда собравшая большее количество зерна.

Физ. инструктор:

А вот загадка непроста,

О трех дружочках сказка та:

«Первый - надутый, круглый, большой,

Вторая - тоща, но с широкой душой!

А третий-с головы до пят-

Плетеный лапоть, говорят».

Это сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»!

Задание 2. Произвольно выбираются две команды. Сначала дети подлезают  под дугу  затем переносят через мост  хворост (гимнастические палки). Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Физ. инструктор: загадка про сказку 3 поросенка.

Обхитрили злого серого волка

                 Дружные, храбрые три…(ПОРОСЕНКА).

Задание 3. От каждой группы по несколько человек строят избушку для поросят из мягкого крупного модуля.

Физ. инструктор:

Все минуточку внимания,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили-были Дед да Баба

На поляне у реки,

И любили Дед да Баба

На сметане …… Дети: (хором)- колобки

Колобок такой ловкий, увертливый, что на своем пути преодолевает множество лесных препятствий , и наши  ребятки тоже очень ловкие, им все препятствия по плечу.

Задание 4.Дети образуют два круга садятся на колени и перекатывают мячи «хупы » по кругу под музыку. У кого мяч остановился, тот выходит в центр. Затем звучит музыка и дети танцуют.

Физ. инструктор:

А сказки не унимаются,

Загадки предлагаются.

Внученька бабушку очень любила,

К празднику ей пирожки приносила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите, как звали ее?

Задание  5. Дети двух команд по очереди проходят полосу препятствий, составленную змейкой, открывают рюкзак, кладут один пирожок, одевают рюкзак и бегут до ориентира, садятся на пенек выкладывают пирожок и бегом назад.

Задание 6. Зверобика для хищников.

( танец детей, имитируя движения в песне.)

Физ. инструктор:

Плачет бабка, плачет дед:

Что же будет на обед?

Ведь засела крепко

В огороде …..

Дети: «Репка»

Задание 7.  Перетягивание каната.

Физ. инструктор: Молодцы ребята. Хорошо мы постарались, сколько сказок вспомнили. Сказки очень рады, что вы их не забываете и всегда в них играете. В играх все принимали участие. А как вы думаете, кто победил?

Победила дружба! Правильно победила дружба. Ведь когда мы едины, мы непобедимы. Наше путешествие по сказкам  подошло к концу и нам пора возвращаться в наши группы.. (Дети выполняют под музыку ходьбу по залу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг с родителями «Путешествие в страну "СПОРТЛАНДИЮ"» Для детей младшей группы

Досуги с родителями - всегда долгожданная и радостная встреча в непринуждённой обстановке.Воспитание детей тогда будет эффективным, когда сообщества детей, родителей и педагогов станут одним целым....

Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Вечер досуга "Путешествие в страну сказок"для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...