Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Братенкова Марина Михайловна

    Формирование представлений о здоровье, как одной из основных ценностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dorozhka_zdorovya_2.docx19.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для средней группы

    Путешествие в страну здоровья

     

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познвательно-исследовательская, двигательная.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;

    Задачи:

    - развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;

     - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

    - объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

     - побуждать детей отвечать на вопросы.

    Планируемые результаты: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.

    Материалы: цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками), декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, ноутбук, телевизор.

    Содержание организованной деятельности детей

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший, морозный день и у всех прекрасное настроение.

    Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

    А что значит, быть здоровым? (ответы детей)

    Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Колю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Коля рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята, скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

    Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.

    Воспитатель. Коля попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?  Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.

    Мы осторожно входим в сказку с вами.

    Дорога, лес, знакомы нам давно.

    Здесь все живет и дышит чудесами,

    Загадкам и тайнами полно.

    1. «Цветочная поляна»

    Воспитатель: Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну.

    -Ребята, посмотрите, что на ней растет? (цветы) Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

    -Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

    - Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)

    -А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

    Психогимнастика:

    - Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

    Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

    -Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.

    Давайте встанем парами, возьмёмся  за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.

    Упражнение «Здравствуй»

    Дети встают парами,  говорят:

    Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),

    Посмотри- ка  ты вокруг (разводят руки в стороны),

    Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

    И друг другу поклонись (делают поклон).

    Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и видим "волшебное дерево".

    2. «Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, расчёски, мыло)

    - Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?

    - Вы встречали такие деревья? (нет)

    -Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы моем руки обязательно? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? (выставляются иллюстрации) Расчёска?

    Совет 1: Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены.

    У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,

    Вверх и вниз несутся в спешке:

    Хлеб грызут, грызут орешки.

    - Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

    Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный)

    - Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)

    - А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)

    -Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? (Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)

    Игра: «Полезная еда»

    Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты)

    Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)

    Вредные продукты (шоколад, чипсы, кириешки, лимонад)

    Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются лимонад и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с лимонадом начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, лимонад вреден.  Лучше уж его не пить вместе с конфетами вприкуску! В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.

    -Отправляемся дальше.

    3. «Вода» ручеёк (музыка)

    -Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода)

    Мы вышли к ручью.

    -Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)

    -Как вы думаете, вода наш друг? (Да)

    4. «Воздух»

    -Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

    Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

    2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

    Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

    Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да)

    - А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнышко:

    Встало утром солнышко и гулять отправилось.

    И на нашей улице всё ему понравилось.

    Побежало солнце золотой дорожкой

    И попало солнышко прямо к нам в окошко!

    Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей)

    - Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)

    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

     Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? (в них много витаминов).

    - В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.  Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С.

    Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.

    Витамин А — в моркови, сливочном масле.

    Витамин В — в черном хлебе, овсянке.

    Кушать овощи и фрукты,

    Рыбу, молокопродукты –

    Вот полезная еда,

    Витаминами полна.

    Совет 2: правильное питание.

    Воспитатель. Ребята, а вы любите заниматься спортом?  Скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

    Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

    Проводится разминка.

    Мы на плечи руки ставим,

    Начинаем их вращать.

    Так осанку мы исправим.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Руки ставим перед грудью

    В стороны разводим.

    Мы разминку делать будем при любой погоде.

    одну руку вверх поднимем,

    А другую вниз опустим.

    Мы меняем их местами.

    Плавно двигаем руками.

    А теперь давайте вместе

    Пошагаем все на месте.

    Совет 3: заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.

    - Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Как вы думаете, что значит внутренняя чистота.  Надо быть вежливыми и добрыми.

    - Какие  «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)

    Совет 4: быть добрыми и вежливыми.

    -Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова (раз-два покрутились, в нашей группе приземлились)

    -Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым (презентация)

    -соблюдать правила гигиены;

    -чаще бывать на свежем воздухе;

    -правильно питаться;

    -быть вежливыми и добрыми;

    Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный досуг ( средняя группа) тема: "Страна Здоровья"

    Конспект проекта-семейного досуга , с использование информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих и игровых технологий.Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб Пушкинского ра...

    Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья»

    Способствовать формированию здорового образа жизни...

    Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья».

    Закрепление знаний как заботится о своём здоровье....

    Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

    Использование элементов здоровьесберегающих технологий...

    Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)

    Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...

    Конспект развлечение в средней группе «В стране Здоровья»

    Конспект мероприятия для детей средней группы, направленный на формирование у детей знаний о здоровом образе жизни....

    Конспект занятия по ЗОЖ "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

    Данный материал способствует формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.Учит использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью....