конспект нод в средней группе "путешествие в страну Здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)

образовательная обл. физическое развитие. цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

задачи: знакомить детей с понятиями "здоровье" , "болезнь". формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа: средняя

Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): день защитника Отечества.

Тема НОД:  «Путешествие в страну Здоровье».

Направление образования и развития (образовательная область): физическое  развитие.

Цель: формирование  у  детей  начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:  Образовательные.  Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

 Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

 Расширять представления о важности для здоровья  гигиенических процедур, движений.

Развивающие.  Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы – значит, они у меня будут крепкими и здоровыми»).

Воспитательные. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

 Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, игра с правилами, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы:  - муляжи  овощей  и фруктов; предметы личной гигиены. (зуб. Щетка, мыло, расческа, зуб.паста, полотенце).

 Предварительная работа:  беседы, наблюдения, чтение тематической литературы, рассматривание иллюстраций,  художественное творчество.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка,  изменение статистического положения  во время НОД.

 

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

Игровая мотивация. «Здравствуйте»!.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

 

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Воспитатель:  Ребята, когда мы видим человека,  мы говорим ему «здравствуйте!» А, что означает это слово?
Воспитатель: 
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори  

Ответы детей.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Этим словом мы желаем всем здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

Дети стоят полукругом

II. Основная часть.

Создание проблемной ситуации. «Что надо делать, чтобы не болеть?»

 В группу вбегает доктор Айболит с зверюшками .

(Дети первые здороваются с Айболитом.)

Айболит: «Ох! Здравствуйте, дети! Как приятно видеть вас веселыми и здоровыми, а вот мои

 бедные ,несчастные, зверюшки они все, абсолютно все заболели! А ведь я их предупреждал!

    Я  им говорил, что надо делать ,чтобы не болеть ,но они меня не послушали. Что же делать? Может вы мне поможете , мне одному не справиться.  

Воспитатель: Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется болеть, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить неприятные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда?

Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Айболит : ребята, я приглашаю вас  ко мне в гости, в страну Здоровье, и мы все вместе покажем зверюшкам ,что нужно делать , чтобы  быть здоровыми.

Дети первые здороваются с Айболитом.

Дети  предлагают свою помощь

Дети высказывают свои предположения, что надо делать чтобы не болеть.

Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)
Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем  остановки, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы?
Давайте все дружно сядем в поезд (Дети ,Айболит и воспитатель садятся в импровизированный поезд-театрализованная игра), дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)
Воспитатель: А вот и первая остановка: «Станция спортивная» (около физкультурного уголка).
Воспитатель: 
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
- Ребята, а для чего делают зарядку?

 

Дети встают в импровизированный поезд, шагают по кругу

Ответы детей : «Зарядку!»

 

Айболит предлагает детям показать зверюшкам как надо делать зарядку.

Физкультминутка. (под музыку)
Вверх и вниз рывки руками
Будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся навстречу
Руки в бок и улыбнитесь
Вправо-влево наклонитесь.
Не спеши, не отставай!
А в конце ходьба на месте
Это всем давно известно!
Айболит: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Дети выполняют зарядку

Воспитатель: путешествие продолжаем.

Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и следующая станция

«Полезные продукты».

 Воспитатель: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться. Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

   Предлагаю вам выбрать из представленных   продуктов только те, которые принесут пользу для организма.

 Игра «Полезное  и  неполезное».

Посмотрите сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает, а главное, сколько витаминов кругом.
Воспитатель:  У витаминов , как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А" (воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А". Его ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:   
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?
– морковь, тыква, помидор, апельсин, слива).Делается цветок. А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен    - Витамин "В".
В каких же овощах и фруктах он встречается?
лимон, яблоки, груша, бананы, малина,). А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С". Его называют витамином здоровья.
 В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (арбуз, лук, ананас, смородина, огурец, ). Итак  дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны  ЧТО?

 Айболит: «Молодцы ребята вы выбрали самые полезные продукты, которые помогают быть здоровыми, и помогли моим зверюшкам запомнить как правильно питаться чтобы не болеть.

Воспитатель: путешествие продолжаем.

Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и следующая станция

«Чистюля».

    Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо с ними сделать?

    Правильно, их нужно обязательно мыть. Ну и прежде чем есть,  нужно обязательно еще кое-что сделать!

Что же, дети, мы должны еще сделать перед едой?

     Воспитатель: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы.

Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

 Игра «Подбери набор чистоты» (чудесный мешочек).

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответы  в чудесном  мешочке.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.         (мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.            (зубная щетка)

3. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная...                     (паста)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.    (расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.        (зеркало)

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.                (полотенце)

  

   Воспитатель: Ну и конечно очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе в любую погоду.

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать)

Дети идут по кругу друг за другом

Дети стоят возле стола.

Дети выбирают продукты.

Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.

 

Дети под музыку идут по кругу.

Останавливаются  возле стола .

Ответы детей.

Ответ детей.

Ответы детей.

Дети: "Витамины!".

 

Дети играют.

Достают из чудесного мешочка предметы.

III. Заключительная часть.

Айболит: «Спасибо вам дети ,что показали и рассказали моим зверюшкам что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми. За это я хочу вручить вам памятные медальки.

Воспитатель: «ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Спасибо тебе Айболит. До новых встреч».

(Музыка , дети возвращаются в д/сад).

Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

Дети что нового вы сегодня узнали? Ребята, большое спасибо вам за вашу работу, досвиданья!

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Формирование представлений о здоровье, как одной из основных ценностей....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливающих процедур, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслител...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Образовательная область «Познавательное развитие»...

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в страну здоровья"

Конспект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Алёна Максимова Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект НОД в средней группе №3 «Путешествие в страну здоровья»Составила воспитательМакс...

Конспект НОД для средней группы "Путешествие в страну здоровья"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...