Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ганиева Лиана Ильясовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznaniyu.docx23 КБ
Файл foto.docx599.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Конспект НОД

по познавательному развитию

 «Путешествие в страну здоровья»

                                                                                                    Составила:

Ганиева Л.И.

Конспект НОД: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.

Программное содержание:        

Образовательные:  Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть. Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивающие: Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей

Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.

Материалы и оборудование:

Коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, макеты «не полезных» продуктов питания, два больших мяча, маленький мяч.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение художественных произведений: Чуковский «Айболит», Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».

Ход НОД

-В.: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, чтобы быть всегда здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.

Д.: Здравствуйте!(Дети садятся на свои места)

В: Ребята, сегодня, мы с вами  отправимся в путешествие в страну здоровья. Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

В:Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, поедим? (да) (появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте,  ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу поехать с вами и хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?

- Возьмем с собой Незнайку? И научим его быть здоровым? Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания? (да) А ты Незнайка? (да) А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы)

-А мы с вами отправляемся на поезде. Давайте займем места и в путь

Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!

- Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней. А помогут нам в этом загадки. (Дидактическая игра: «Волшебный сундучок») (Дети по очереди загадывают загадки о предметах личной гигиены, вынимают из мешочка отгаданные предметы)

*Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

*Хожу брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

*Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

*И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

*Вытирая, я стараюсь

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

*Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

 Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми) Вот, Незнайка, слушай: «Где чистота – там  .. здоровье».

Незнайка: Я обязательно, буду умываться, причесываться, чистить нос и уши. Ой ребята, посмотрите, что я здесь нашел. Это же конверт.

- Давайте его откроем! Здесь, ребята, написано задание: «Назовите пословицы и поговорки про чистоту».

«Чище мойся, … воды не бойся».

«Руки мыть,.. здоровым быть».

От рук грязных –… семь болезней разных».

- Молодцы и с этим заданием справились.

- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Незнайка: Молодцы! Ребята, давайте отправимся дальше.

- Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!

В: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали? (ответы)

В: Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? (ответы)

Незнайка: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Назови полезные продукты» (Дети в кругу, игра с мячом)

- Вот молодцы, рассказали Незнайки о полезных продуктах.

Незнайка: Ой, ой, ой!

-В: Что случилось Незнайка?

Незнайка: У меня кажется, болит зуб.

-В: Незнайка, наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами)

-В: Ребята, что на рисунке изображено? (зубы) Посмотри Незнайка вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы)

Незнайка: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да) Тогда я тоже буду ухаживать за зубами, и не буду есть много сладкого.

В: Ну что, тогда отправляемся дальше? (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!

В: Следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный,

Вас во век не одолеет.

-В: Давайте расскажем Незнайке, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Кто знает, что обозначает это слово? (Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.) Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

Самомассаж:

Лобик мыли!

Щечки мыли!

Ушки мыли!

Ручки мыли!

Все помыли!

Чистые теперь

.

Открыт к здоровью дверь!

- Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. А ты Незнайка, все усвоил?

Незнайка: Да, я теперь все буду делать для того, чтобы быть здоровым. И, пожалуй, останусь в этой стране.

-В: Ну, а нам пора возвращаться обратно. До свидания, Незнайка. (Незнайка уходит) Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!

В: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.



Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Здоровья

C:\Users\Пользователь\Documents\7апреля День здоровья\2014- 2015г\№8-№9\DSC_9162.JPGC:\Users\Пользователь\Documents\7апреля День здоровья\2014- 2015г\№8-№9\DSC_9157.JPGC:\Users\Пользователь\Documents\7апреля День здоровья\2014- 2015г\№8-№9\DSC_9155.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья».

Закрепление знаний как заботится о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Использование элементов здоровьесберегающих технологий...

Конспект развлечение в средней группе «В стране Здоровья»

Конспект мероприятия для детей средней группы, направленный на формирование у детей знаний о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по ЗОЖ "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Данный материал способствует формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.Учит использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» для детей средней группы

Программное содержание: 1. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; 2. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о поль...

Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья»

Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья» Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.Задачи:- Способствовать сохранению и ук...