Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Габидуллина Эльвира Гайсовна

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад с.Буриказганово

Конспект НОД по трудовому воспитанию в средней группе

«Путешествие в страну цветов»

Подготовила и провела:

Габидуллина Э.Г.

2016 г.

Тема: «Путешествие в страну цветов»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Возрастная группа: средняя группа

Цели: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними, формировать навыки ухода за ними.                                                                                                                        Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых;                                                            

Развивающие задачи: закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости;                                    

Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворений о цветах.
  2. Разучивание пословиц о труде.
  3. Отгадывание загадок о комнатных и садовых растениях.
  4. Работа в природном уголке (рыхление, полив, протирание листьев).
  5. Чтение рассказа «Аленький цветочек».
  6. Рассматривание картинок с изображением комнатных растений.

Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с изображением комнатных растений, пульверизаторы, фартуки.

Ход деятельности

1. Орг. момент (Дети заходят в группу, здороваются, воспитатель читает стихотворение).

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул ко мне в окно,

На ладони появилось ярко-желтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой,

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Ребята, о чем это стихотворение? (о солнце)

- Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом.

- Волшебное солнце растопило все обиды и сердце наполнилось добротой и

любовью.

- Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день.

- Я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов.

- Вы хотите туда попасть?

- Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту

страну?

(ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми)

- Я вижу в ваших глазах доброту, ласку, внимание, заботу, любовь - все эти

прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками

Все мы очень умные, милые, красивые

Очень дружно мы идем и в страну цветов придем.

 (Воспитатель поводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения)

- Вот мы и пришли в страну цветов. Посмотрите, как здесь красиво, как много цветов.

- Вам нравится?

- Хотите с ними поиграть?

- Есть очень интересная игра: «Раз, два, три -цветок найди!»

- Молодцы, все цветы угадали правильно!

- Ребята, а теперь давайте расскажем стихи о цветах.

- Ребята, отгадайте загадку.

Стоят на окошках в горшочках с поддоном

Любят землю и воду, солнце и воздух (комнатные растения)

- Ребята, а где у нас в группе живут комнатные растения? (в природном уголке)

- А что такое комнатные растения? (это растения которые живут в комнате, помещении)

(Показ слайдов)

- Какие условия нужны растениям для роста? (вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота) – слайд 1

- Какие части есть у комнатных растений? (стебель, корень, листья, цветы) – слайд 2

- Какую пользу приносят растения людям? (лечебную, очищают воздух, приносят радость) – слайд 3

- Ребята на экране изображены картинки с комнатными растениями, назовите, какие вы знаете комнатные растения? – слайд 4

- Можно ли устроить так, чтобы дома, в группе всегда было лето? (да нужно посадить много цветов)

- А где еще могут расти цветы? (на лугу, в поле, во дворе, в саду, в парке)

- Есть цветы, которые растут сами по себе, а есть цветы за которыми ухаживает человек, без заботы человека эти цветы погибнут.

Ребята давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Цветок» (пальчиковая гимнастика)

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

- Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за цветами, комнатными растениями? (ответы детей) (назвать инвентарь)

-Давайте с вами оденем фартуки и будем ухаживать за нашими комнатными растениями.

- А для начала распределим трудовые обязанности.

- Ребята, давайте вспомним пословицы о труде, (воспитанники ухаживают за растениями, говорят пословицы)

- Вам понравилось в «Волшебной стране цветов»?

- А что мы там делали? (ухаживали за растениями)

- Ну а теперь пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.

                           Мы идем дорожками, мы идем тропинками

Все мы очень умные, милые, красивые

                        Очень дружно мы идем и в свой садик придем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по трудовому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну цветов» Провела воспитатель: Габидуллина Эльвира Гайсовна

Слайд 2

Образовательная область: « Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие». Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Слайд 3

Цели: Образовательные: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Развивающие: закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости. Воспитательные: воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь. Материалы и оборудование: комнатные растения, лейка с водой, кисть, тряпочки, губки, лопатки для рыхления, пульверизаторы, фартуки, показ слайдов.

Слайд 6

Какую пользу приносят растения людям? Лечат Очищают воздух Приносят радость

Слайд 7

Антуриум Бегония Герань Каланхое Роза Фиалка Кислица Денежное дерево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

конспект открытого занятия для средней группы "Подарки Феи цветов".

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: " Страна цветов"

Конспект интегрированного занятия в средней группетема: " Страна цветов" Воспитатель: Лифанская Т.А.Направление: трудовое воспитаниеЦель: формирование элементарных представлений о комна...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...