Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
план-конспект занятия (средняя группа)

Артёмова Лариса Геннадьевна

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание  у детей положительных качеств характера, доброжелательное отношение друг к другу, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова», способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9

«Канашевский детский сад « Золотой ключик»

Конспект открытого  занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию

 Подготовила воспитатель 1квалифмкационной категории:

                                                                                  Артёмова Л.Г.

           

             Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

                                                  2022 год

Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Цель: Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки.

Задачи: 

Образовательные: учить детей различать хорошие и плохие поступки, сопереживать и оценивать поступки сказочных героев, делать выводы;

 продолжать учить детей правилам культурного общения между собой и взрослыми.

Развивающие : развивать речь и  познавательный интерес, память, внимание,  логическое мышление, сообразительность, находчивость, развивать кругозор детей.

Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, доброжелательное отношение друг к другу, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова», способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.

Формы работы: двигательная деятельность ( игровые упражнения, игровая  (дидактические игры),коммуникативная деятельность(ситуативный разговор).

Педагогические технологии: здоровье-сберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Материалы и оборудование: сундучок, письмо, смайлики, солнышко, книги русских народных сказок, мяч, иллюстрированные картинки, сердечки, листы черной бумаги, мешочек.

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, сколько  сегодня гостей пришли к нам в нашу уютную группу. Давайте их поприветствуем . Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

В: Солнцу красному...

Дети:

Привет!

В: Небу ясному...

Дети:

Привет!

В:Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу,  тепло и любовь, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Пусть эта доброта останется с вами на весь день.

Ход занятия:

В : Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила сундучок с письмом. Послушайте что в нем написано: « Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Добрая Фея из страны « Добра». У нас случилась беда, злой волшебник заколдовал наше доброе солнышко и сейчас оно грустное и не греет нас своими лучиками.. Солнышко нужно  расколдовать , но чтобы его расколдовать злой волшебник приготовил задания, но  сама я не смогла справиться , поэтому прошу у вас помощи. Ребята помогите пожалуйста спасти солнышко. А в сундучке вас ждет сюрприз, но злой волшебник и ключик спрятал, а найдете вы его когда расколдуете солнышко. Удачи вам!».

Воспитатель: Ребята , как вы думаете нужно помочь Доброй Феи?

Д: Да!

В: Тогда нам надо отправляться в путь. Надо закрыть глазки, чтобы очутиться в стране « Добра»( звучит волшебная музыка – превращение)

1,2.3,4,5- можно глазки открывать.

Вот мы и очутились в стране « Добра». А вот и заколдованное солнышко.                          

(рядом лежат лучики).

В: И так , ребята первое задание. Д/и « Оцени поступок»

( Картинки с хорошими и плохими поступками, дети показывают  смайлики к соответствующим картинкам).

В: Молодцы! С первым  заданием вы справились. (прикрепляем первый лучик). Идем дальше .

В: Второе задание: Перед вами лежат книги с русскими народными сказками, назовите их.(Теремок, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят, Лисичка-сестричка и серый волк, Колобок).

Д: Теремок

В: Правильно! Какие  качества героев присутствуют в этой сказке?

Д: Доброта, уважение, помощь друг другу.

В: Следующая сказка.

Д: Заюшкина избушка.

В: Что можно сказать о героях этой сказки?

Д: Ответы детей ( обман лисы, слабость зайчика, смелость петушка)

Д: Волк и семеро козлят.

В : А сказка « Волк и семеро козлят» чему вас научила?

Д: Нельзя общаться с незнакомыми и открывать им дверь.

В: Правильно ребята, молодцы! Следующая сказка.

Д: Лисичка-сестричка и серый волк и Колобок.

В: Какие качества у Лисы в этих сказках?

Д:  Она обманула волка и колобка. Обман.

В: Обман-это хорошее качество или плохое?

Д: Плохое

В: А у вас есть такое качество?

Д: Нет.

В: Молодцы ребята! Вы справились со вторым заданием.( прикрепляем второй лучик)

Третье задание: Словесная игра « Назови ласково».

( Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребенку и называет какое то слово, ребенок возвращая мяч называет слово в лаской форме).

В: Молодцы ребята! Вы умеете называть ласковые слова и с этим заданием справились.(третий лучик)

В: Продолжаем наш путь по стране « Добра».

Четвертое задание : Игра « Вежливо –невежливо»

Ребята, если вы посчитаете что поступок вежливый, хлопните в ладоши, если нет- топните.

Вопросы: 1.Придя в детский сад – поздороваться.

2. Толкнуть друга и не извиниться.

3.Помочь другу убрать игрушки.

4.Громко разговаривать и перебивать взрослых.

5.Говорить до свидания уходя домой.

6.Называть друзей плохими словами.

7.Говорить спасибо .

8.Бегать и шуметь в группе.

В: Молодцы, ребята , вы можете отличить вежливый поступок. С четвертым заданием справились ( четвертый лучик)

В: И последнее задание. «Злой мешочек». Ребята , злой волшебник спрашивает как научиться быть не злым и как вы справляетесь со злостью.

 Ребята, вам приходилось когда-нибудь  злиться? (Ответы детей) Как научиться, быть не злым, как справиться со злостью? Хотите, научу? Предлогаю детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

( Прикрепить последний лучик)

В: Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и расколдовали солнышко. Посмотрите как оно вам улыбается. Молодцы!

А сейчас нам пора возвращаться из волшебной страны в группу. Ой, ребята, Фея же говорила про ключик от сундучка, что мы его найдем когда расколдуем солнышко. Где же он? (Дети ищут ключик и находят его за солнышком. А вот теперь можно возвращаться в группу.

Дети закрывают глаза (звучит волшебная мелодия)

 В:  1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе.

В:И так ребята, сделаем вывод:  Кто же это добрый человек - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова, совершает добрые поступки, внимательный, заботливый, всегда готов прийти на помощь.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие?

Где мы были? ( в стране добра)

А что мы там делали? ( спасали солнышко)

О чем вы узнали выполняя задания злого волшебника?( о доброте, о хороших поступках, о дружбе и вежливости, о смелости). Научились справляться со злостью.

 Итог: Дети дарят гостям сердечки, открываем сундучок с угощеньем от Доброй Феи.

Воспитатель: С детства мы любим играть и смеяться

                        С детства мы учимся добрыми быть

                        Вот бы такими всегда оставаться

                        Чтоб улыбаться и крепко дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме: "Путешествие в страну Математику"

НОД развивает фонематическое восприятие и слуховую память; навык выделения первого гласного звука в слове; употребление предлога НА. Учит образовывать антонимы;  согласовывать существительные с п...

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о посуде – название, назначени...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра»

Конспект организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра» для воспитанников средней группы ....

Конспект НОД в средней группе № 1 По духовно-нравственному воспитанию "Дорогою Добра"

Конспект НОД в средней группе № 1 По духовно-нравственному воспитанию "Дорогою Добра"...

Видео открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в страну Добра» во второй младшей группе

Во время занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили  мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчивой поляне сд...