Главные вкладки

    Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Конспект организованной образовательной деятельности
    по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра» для воспитанников средней группы .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v-stranu-dobra.docx34.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     организованной образовательной деятельности

    по духовно-нравственному воспитанию

    на тему:

    «Путешествие в страну Добра»

    для воспитанников средней  группы .

    Выполнила:  Воспитатель                                                                                                     Средней группы «Непоседы»                                                                                              Паутова Оксана  Александровна

    Черемхово 2020 г.

    Тема: «Путешествие в страну Добра».

    Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

    Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

    Задачи:

    Образовательные: формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни; закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.

    Развивающие: развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.

    Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

    Работа над словарём: добро, доброта, добрые поступки.

    Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование игр, показ иллюстраций, комментирование.

    Активизация детской деятельности: путешествие на «Поезде»; беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактические игры; показ иллюстраций; постановка проблемного вопроса.

    Организация практической деятельности: показ иллюстраций; комментирование; использование дидактических игр «Наши чувства и эмоции», «Театр настроения», «Хорошо или плохо»; использование предметов - сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, порванная книга, комнатный цветок.  

    Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация успеха, ситуация выбора, слушание песен о доброте, спокойных мелодий для релаксации, физ.минутка, смена видов деятельности.

    Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.

    Развивающая предметно-пространственная среда для ООД: магнитофон; магнитные доски; записи: группа «Барбарики» – Песня о доброте», Песня «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»; сказочная мелодия на выход персонажа доброй Феи; спокойная мелодия для релаксации; шкатулка; книги для детей «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волшебные слова», детские сказки; свеча; сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей, комнатный цветок и лейка; паровоз из бумаги; декорации из бумаги с надписью: «Страна добра»; надписи: «Город вежливости», «Город эмоций», «Город здоровья», «Город хороших поступков», «Город добрых дел»; разноцветные цветы из бумаги с цифрами от 1 до 5 для обозначений станций; иллюстрации с хорошими поступками и плохими, знаки – смайлики: «Хорошо», «Плохо»; иллюстрации из развивающей игры «Наши чувства и эмоции»; развивающая игра-лото «Театр настроения»; солнышко из бумаги по количеству детей.

    Сказочный персонаж: добрая Фея.

    Раздаточный материал: картинки персонажей с изображением эмоций; знаки-смайлики «Хорошо», «Плохо»; солнышко из бумаги по количеству детей.

    Виды деятельности детей в ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

    Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения.  Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.

    Планируемые результаты:

    Личностные: умения детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым; воспитание нравственных качеств.

    Интеллектуальные: развитие интереса к теме «Что такое доброта», ее значимости; развитие понимания о том, что доброта – это основа взаимоотношений между людьми; расширение и активизация словарного запаса.

    Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

    Критерии оценки деятельности детей в ООД:

    • активность участия в познавательной деятельности;
    • самостоятельность в выполнении поставленных задач;
    • взаимодействие со сверстниками и взрослым;
    • сопереживание;
    • эмоциональность;
    • умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

    Ход организованной образовательной деятельности

    Звучит музыка. Песня из мультфильма Фунтик о доброте. (Дети входят в группу).

    I. Вводная часть. Организационный этап (3 мин).

    Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

    Дети здороваются.

    Организационный момент «Подари улыбку»

    Воспитатель: Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты –мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Забудьте всё плохое, печаль, грусть и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.

    Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла, любви и доброты, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

    Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная свеча. Возьмите её в руки и передайте друг другу.

    Дети передают друг другу свечу.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас весь день. Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.

    Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о чём пелось в песне, когда вы заходили в группу.

    Дети: о доброте.

    II. Основная часть. (15 мин).

    Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня, мы поговорим с вами о доброте.

    Какое удивительное, волшебное это слово!

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл. Пойду посмотрю.

    Воспитатель уходит за дверь и приносит письмо.

    Воспитатель: Нам принесли письмо. Прочтём его?

    Дети: да.

    Воспитатель: Это письмо от доброй Феи.

    Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! Я добрая фея. Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою страну Добра. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо выполнить мои задания и доказать, что вы добрые и дружные. Вы побываете в разных городах моей страны. Они будут отмечены волшебными цветами. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны. Добрая фея»

    Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в страну Добра?

    Дети: да.

    Воспитатель: Тогда занимайте места в вагонах, мы отправляемся на волшебном поезде.

    Дети садятся в импровизированный поезд.

    Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»

    Появляется декорация «Страна добра».

    Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну добра. Фея написала в своём письме, что каждый город будет отмечен волшебным цветком. Находим первый цветок. Это – город вежливости.

    1. Город вежливости.

    Воспитатель: Здесь задание от доброй Феи: «Необходимо создать ручеёк и произнести вежливые слова».

    Дети создают ручеёк вежливости, называя волшебные слова (здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро).

    Воспитатель: Молодцы, много вежливых слов знаете.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)

    Воспитатель: Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

    Проводится игра «Вежливо-невежливо».

    Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами.

    - Поздороваться при встрече……

    - Толкнуть и не извиниться……

    - Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….

    - Уступить место старшим….

    - Помочь подняться по лестнице….

    - Попрощаться, уходя….

    Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».

    Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы находим второй волшебный цветок под цифрой 2. И мы попадаем в город эмоций.

    2. Город эмоций.

    Воспитатель: Ребята, радость, грусть, обида - что это? (ответы детей)

    Воспитатель: Да, ваше настроение ребята вы переживаете через эмоции. А эмоции вы показываете через мимику. А мимика - это выражение лица. Давайте сейчас покажем, как мы умеем показывать радость, грусть, злость, удивление.

    Мимическая гимнастика.

    Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам рассмотреть предложенные иллюстрации и определить по выражению детей на них - радость, злость, грусть, удивление, вину, печаль.

    Воспитатель и дошкольники ведут беседу по иллюстрациям.

    Воспитатель: Да, ребята, на любую ситуацию человек реагирует эмоционально. Он волнуется, боится, печалится, радуется. Скажите, а когда вам радостно? А когда вы печалитесь? Или огорчаетесь? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, в своём задании, добрая Фея предлагает отправиться в театр настроения. Перед вами - маски и карточки с персонажами.

    Сейчас мы попробуем подобрать к маскам в театре карточки с персонажем, который переживает такое настроение. На маску радости подобрать карточку с радостным героем, на маску печали - печальные.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Давайте будем стараться никогда не грустить, а только смеяться и радоваться.

    Воспитатель: Мы продолжаем путешествие. Отправляемся дальше, искать третий волшебный цветок. Им обозначен город здоровья.

    3. Город здоровья.

    Воспитатель: Ребята, если мы радуемся и смеёмся, значит у нас хорошее настроение и мы - здоровы.

    Физкультминутка

    «Раз, два, три, четыре, пять —
    Вместе мы пойдём гулять.
    Ручки к солнцу потянулись,

    Мы друг другу улыбнулись.
    Быстро за руки возьмёмся
    И в кружочек соберёмся
    Если хмуримся с утра,

    Нам поможет доброта.

    (дети выполняют движения согласно текста)

    Воспитатель: А теперь, находим цветок под цифрой 4. Это - город хороших поступков.

    4. Город хороших поступков.

    Воспитатель: Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим?

    Дети: хорошие.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим предложенные доброй феей иллюстрации и ответим, где на них изображены хорошие поступки, а где плохие.

    Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием.

    Воспитатель: Ребята, для того, чтобы в нашей группе всегда царили доброта и дружба, нужно соблюдать правила доброты. Как и правила дорожного движения, правила доброты могут быть запрещающие и разрешающие. Воспитатель: Придумайте пожалуйста запрещающие правила доброты.

    Дети: не ссориться, не драться, не раскидывать игрушки.

    Воспитатель: А теперь, назовите разрешающие правила доброты.

    Дети: необходимо делиться, слушать друг друга, вместе играть, помогать друг другу.

    Воспитатель: Добрая Фея нам оставила и здесь задание. Перед вами - карточки, где изображены поступки героев. И есть знаки-смайлики, обозначающие хорошо и плохо. Красный обозначает плохо, а зелёный хорошо. С помощью этих смайликов Вам необходимо оценить поступок. Рассмотрите внимательно картинки и отметьте смайликами хорошие поступки и плохие.

    Выполнение задания. Дети работают в парах.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А мы отправляемся в следующий город. Находим пятый волшебный цветок. Это – город добрых дел.  

    5. Город добрых дел.

    (Под скатертью лежат предметы: сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей, комнатный цветок и лейка).

    Воспитатель: Интересно, что же за задание приготовила здесь для нас добрая Фея. Посмотрим, ребята?!

    (Воспитатель убирает скатерть)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов-сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, порванная книга, комнатный цветок.  

    Воспитатель: Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

    Дети: в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину отремонтировать, испачканную куклу вымыть, книгу подклеить.

    Воспитатель: Молодцы какие. А теперь распределяемся по парам и выполняем задание.

    Звучит музыка, пока дети выполняют задание.

    Воспитатель: Какие молодцы, все справились с заданием. Вы все сделали сейчас доброе дело. А доброта, ребята – это важное человеческое качество. Не забывайте про это.

    Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания доброй Феи, посетили все города страны добра.

    Звучит волшебная мелодия. К детям выходит добрая Фея, в руках у неё шкатулка.

    Добрая Фея: Здравствуйте ребята! Я наблюдала за вами. Вы мне очень понравились, справились со всеми заданиями. Вы такие – добрые и дружные.

    Добрая Фея: Какие вы молодцы. Спасибо, что посетили мою страну. И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книги.

    Добрая Фея достаёт из шкатулки книги: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волшебные слова» и детские сказки. Раздаёт детям.

    Все благодарят добрую Фею и прощаются с ней.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в своих вагончиках.

    Дети садятся в импровизированный поезд.

    Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»

    III. Заключительная часть (итог – 2 мин).

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

    Дети: да.

    Воспитатель: А где мы с вами побывали?

    Дети: в стране добра.

    Воспитатель: А что мы там делали?

    Дети: выполняли задания.

    Воспитатель: А какие задания вам было сложно выполнять, а с каким справились без труда? (ответы детей).

    Воспитатель: А с кем мы встретились в стране добра?

    Дети: с доброй Феей.

    Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.

    Мне было очень приятно. И я горжусь вами!

    Воспитатель: Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими?

    Дети: да.

    Воспитатель: Тогда давайте подарим эти солнышки нашим гостям, а, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.

    Звучит музыка. Дети дарят солнышки гостям.

    Воспитатель: Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

    Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

    Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

    Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

    Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему: « Мой посёлок Тоншаево»

    Конспект организованной  образовательной  деятельности по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему: « Мой посёлок Тоншаево»...

    Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по «Развитию речи» на тему: «Путешествие».

    Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе.Тема: «Путешествие»Доминирующая область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

    Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

    Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....