Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему: « Мой посёлок Тоншаево»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Секерина Елена Владимировна

     

    Конспект организованной  образовательной  деятельности по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему:

     

    « Мой посёлок Тоншаево»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_5_nood_moy_posyolok.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 5

    Конспект организованной  образовательной  деятельности по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему:

    « Мой посёлок Тоншаево»

    Цели:

    • формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему;

    • познакомить детей с историей названия поселка, воспитывать чувство гордости за своих земляков;

    • обогащать и активизировать словарь: земляки,

    Предварительная работа:

    • беседы о поселке;

    • экскурсии в парк, библиотеку, в музей.

    • рассматривание фотографий с видами поселка;

    • участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню поселка.

    Материалы:

    фотографии с видами поселка;

    листы ватмана, фломастеры.

    ХОД НООД:

    Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

    Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

    Утро настает,

    Солнышко встает.

    Мы собираемся,

    В добрый путь отправляемся.

    Друг на друга поглядим,

    Про себя проговорим:

    “Кто у нас хороший?

    Кто у нас пригожий?

    Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

    Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

    ( говорить о Родине, о маме, о том месте где мы живем)

    На свете очень много больших и малых городов. поселков, деревень, сел. А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый?

    (Красивый)

    Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке?

    ( красивые клумбы, современные детские  площадки, спортивные площадки, фонтаны)

     А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш  поселок, ничего не было?

    Рассказ воспитателя: «Экологические сказки Тоншаевского района»

    Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы поселок становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой поселок, а любить – значит знать его.

    Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем поселке?”

    Вопросы:

    Как называется улица, на которой ты живешь?( Шишмакова, Пижемская, Гагарина )

    На какой улице находится наш детский сад? ( Жукова)

    Что находится рядом с детским садом? ( жилые дома, Магазины)

    Какие улицы поселка мы знаем? ( Полевая, Центральная и др.)

    Сколько в нашем поселке детских садов? ( 3)

    Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку? ( бережно, соблюдать чистоту)

    Вижу, что вы неплохо знаете свой посёлок. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

    Игра “Все ли верно, докажи”.

    В нашем поселке много детских садов.

    В нашем поселке живут тоншаевцы.

    Наш поселок расположен в лесной зоне.

    У нас на площади стоит памятник воинам, погибшим в В. О. В

    Глава нашего поселка В.В.Путин.

    Вокруг нашего поселка растет лес.

    Дети отвечают.

    Воспитатель. Верно, вокруг нашего поселка  растет лес. Давайте мы отправимся туда.

    Физминутка “Осенний лес”.

    Мы пришли в осенний лес!

    Сколько тут вокруг чудес!

    Справа – березка в наряде стоит.

    Слева – елка на нас глядит.

    Вот зайчишка побежал,

    От лисы он убежал.

    Серый волк по лесу рыщет,

    Он себе добычу ищет.

    Все мы спрячемся сейчас,

    Не найдет теперь он нас.

    Пролетают воробьи,

    Как красивы они!

    Кругом – тишина и покой,

    Ну, а нам пора домой.

    Воспитатель. Вы любите загадки?

    ( Любим)

    Загадки бывают разные. Бывают о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке, мы с вами придумаем тоншаевские загадки.

    Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка, рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

     1. Фонтан на площади Мира

    2. Памятник И. Шишмакову

    3. Обелиск Погибшим воинам на площади Мира

    4. Церковь.

    Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о Тоншаеве. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”

    ( Когда я вырасту, стану строителем и построю в поселке бассейн.)

    (Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего поселка.)

    Какие прекрасные у вас мечты!

    Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре посёлка построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

    Весенний ветер нежно ветку клонит

    И у крыльца черёмуха в цвету.

    Поют, поют в Тоншаеве гармони

    Поют на радость нашему селу.

    Плывут у нас рассветы золотые

    И Пижма речка плещет в берегах.

    Стоит Тоншаево среди России

    Земля родная сердцу дорога.

    Воспитатель: Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему поселку. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

    Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

    Конспект занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя семья »

    Задачи  1. Раскрыть значение понятий « семья », «члены  семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого институт...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Составила воспитатель Рябкова Наталья Витальевна

    Цель:  формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать чувства патриотизма и уважения к символам Русской право...

    Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников (по программе Феоктистовой Т.Г., Шитяковой Н.П.)

    В разработке представлены конспекты занятий для кружковой деятельности по духовно-нравственному воспитанию....

    «Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»

        В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.      В дошкольном возрасте интенсивно ф...