Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: " Страна цветов"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лифанская Татьяна Александровна

Конспект интегрированного занятия в средней группе

тема: " Страна цветов"

 

Воспитатель: Лифанская Т.А.

Направление: трудовое воспитание

Цель: формирование элементарных представлений о комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_trudovomu_vospitaniyu.docx24.69 КБ
Файл Презентация 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

тема: " Страна цветов"

 

                                                                         Воспитатель: Лифанская Т.А.

2019г.

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие».

Направление: трудовое воспитание

Цель: формирование элементарных представлений о комнатных растениях.

Задачи:

ОД «Познавательное развитие»

- учить названия комнатных растений;

- закреплять умение детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

- учить детей определять растение требующее уход, находить способ ухода за растениями (полив, мытье листьев)

- собирать целое из частей.

ОД «Речевое развитие»

- Развивать диалогическую речь, расширять словарный запас.

ОД «Социально –коммуникативное развитие»

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желания оказать

помощь;

- воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

ОД «Художественно-эстетическое развитие»

-закреплять навыки аккуратного наклеивания.

ОД «Физическое развитие»

- развивать общую и мелкую моторику, умение соотносить слова с движениями;

- приобщать детей к здоровому образу жизни.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и приемы:

- словесный (беседа);

- наглядный (демонстрационный материал: картинки – цветы, презентация - цветы);

- практический (уход за цветами, высаживание отростка-фиалка).

Оборудование: комнатные растения, карточки-схемы для выполнения

трудовых поручений, инструментарий для ухода за комнатными растениями, мультимедийный проектор, разрезные картинки для игры «Собери цветок», клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: рассматривание цветов в группе, на прогулке, чтение сказок, стихов о цветах.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель:

-ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила коробочку, а на коробочке написано «Детям детского сада, от Феи Цветов».

Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри.

Дети: да.

Воспитатель:

-она не открывается, но здесь еще что-то написано. «Открыть коробочку вы сможете, если выполните мои задания. И для этого я приглашаю вас в мой цветочный сад, на выставку картин». Подпись: Фея Цветов.

- ребята, пойдем?

Дети: да.

Воспитатель:

-ребята разбейтесь на пары, сейчас мы парами пойдем по дорожкам (встаем парами и идем по массажным коврикам)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

По тропинкам мы пойдем

В сад цветов мы попадем.

-а вот и сад. На столе лежат карточки, возьмите каждый по одной, переверните и посмотрите, что на них изображено?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель:

-ребята на столах тоже стоят геометрические фигуры, подойдите к столу, на котором стоит такая же геометрическая фигура как на вашей карточке.

-посмотрите у вас на столах лежат две картины на которых изображены цветы, одна картина целая, а со второй что - то случилось.  Как вы думаете, что случилось с картиной?

Дети: ответы детей.

СЛАЙД.

Вам нужно картинку собрать по образцу, и повесить на выставку?

Это и будет нашим первым заданием.

Воспитатель: ребята мы сможем повесить на картину?

Дети: нет, она упадет.

Воспитатель: что нам надо сделать чтобы она не упала?

Дети: приклеить.

Воспитатель:

- молодцы ребята, справились с заданием. (вешаем на доску)

- ребята, вы знаете названия этих цветов?

- а хотите узнать?

Дети: да.

Дидактическая игра «Запомни меня»

На экране слайд цветов.

Воспитатель:

Фикус. Любит яркий свет, но не любит прямые солнечные лучи.Крупные, гладкие, блестящие листья собирают на себя много пыли, их протирают  мокрой тряпочкой.

Бегония. Любит яркий свет, но при этом растение не должно подвергаться воздействию прямых лучей солнца. Растение любит воду, но не любит когда вода попадает на ее листочки, поэтому опрыскивать Бегонию нельзя, т.к. на листочках могут появиться темные пятна.

Бальзамин. У этого растения есть несколько названий, его называют Мокрый Ванька потому что у него на листьях образуются капельки воды, еще есть такое интересное название «огонек», а еще его называют «недотрога», но самое главное название «Бальзамин». Он любит чтобы его опрыскивали, любит яркий солнечный свет.

Герань. Очень любит солнце и много воды. Его листочки покрыты ворсинками,  поэтому опрыскивать его нельзя, а пыль с листьев надо сметать мягкой кисточкой.

Аспарагус.

Пушистые и густые ярко-зеленые веточки.  Не выносит прямых солнечных лучей. Под их воздействием на листочках могут появиться пятна, они могут пожелтеть и даже осыпаться

Воспитатель:

-сейчас, Фея предлагает вам рассмотреть комнатные цветы. (Слайд комнатные цветы)

Посмотрите, какие они красивые. Может быть какие - то цветы вам уже знакомы, и вы сможете нам сказать их названия?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, что нужно для того чтобы цветы росли?

Дети: вода, солнце, земля, воздух.

Воспитатель: а, чтобы они были такими красивыми, что надо делать?

Дети: поливать, рыхлить землю.

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и вспомним что нам нужно для того чтобы ухаживать за растениями. (На экране схема ухода за цветами, объяснение по схеме)

Сейчас мы все вместе будем ухаживать за цветами. Это будет нашим следующим заданием от Феи Цветов.

Чтобы выполнить задание Феи, вам надо разделиться на группы. Вспомните, кто за каким столом собирал картину и подойдите к своему столу.

Посмотрите на столах стоят цветы. Наши растения нуждаются в уходе?

Дети: да.

Воспитатель: мы сможем им помочь?

Дети: да.

Воспитатель: Что нам нужно сделать сначала?

Дети: одеть фартуки.

Воспитатель: что вы будите делать дальше?

Дети: поливать.

Воспитатель: что для этого нужно.

Дети: лейка, вода.

Воспитатель: полейте цветы. Что будем делать дальше?

Дети: опрыскивать.

Воспитатель: все ли цветы можно опрыскивать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: те цветы которые нельзя опрыскивать, что с ними надо делать?

Дети: сметать пыль кисточкой.

Воспитатель: что вы будите делать дальше?

Дети: протирать листочки.

Воспитатель: вспомните как нужно рыхлить землю.

Дети: аккуратно, не глубоко у стебля, а с краю у горшка можно глубже.

Воспитатель: чем будите рыхлить землю?

Дети: палочкой.

Воспитатель: возьмите палочки и порыхлите. Для чего надо рыхлить землю у растений?

Дети: чтобы корни дышали.

Воспитатель: ребята вы хорошо потрудились, полюбуйтесь нашими растениями. Какие они?

Дети: чистые, красивые.

Воспитатель: давайте снимем наши фартучки и немного отдохнем.

Физкультминутка «Цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят на корточках, медленно встают)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянулись)

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны, кружимся на месте)

 Кукла Фея: ребята, вы такие молодцы, справились с заданием, ваши цветы стали красивые, …….

Воспитатель: ребята, вас Фея похвалила, вы справились с ее заданием, как вы думаете, коробочка теперь откроется?

Дети: да.

Воспитатель: проходите на стулья, посмотрим откроется ли коробочка. Коробочка открывается.

Объяснение нового. «Как правильно высаживать цветок» (Алгоритм на экране)

Воспитатель: ребята посмотрите, что это?

Дети: цветок (листок).

Воспитатель: от какого цветка этот листок?

Дети: фиалка

Воспитатель: ребята как вы думаете, зачем Фея подарила нам листок фиалки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: цветы можно садить семенами или листочками (отростками). Давайте посмотрим, из каких частей состоит наш росточек.

Дети: корень, стебель, лист.

Воспитатель: наш цветок может расти и радовать нас вот так, или для него надо что - то сделать.

Дети: посадить в землю.

Воспитатель: давайте посмотрим что нам нужно чтобы посадить цветок.(рассказ по схеме).

Фиалка растение не высокое с очень короткими стеблями, поэтому горшок нужен не большой.

В горшке имеются отверстия, через которые уходит лишняя вода и поступает воздух. Ведь растение дышит не только листьями, но и корнями.

Воспитатель показывает отверстия в горшочке, насыпает больше половины горшка земли и слегка приминает ее руками. Потом снова насыпает землю почти до края горшка. Вставляет шпатель в середину горшка и движениями вправо-влево делает ямку. Затем берет росток фиалки и очень аккуратно опускает в ямку, присыпает землей, слегка прижимая землю у стебля.

Воспитатель: растение мы посадили, теперь надо его осторожно полить.

Запомните, ребята, фиалка не любит прямых солнечных лучей. И уход за ней не обычный. Воду наливают в поддон, а не в горшок, как у остальных растений.

Вы будете каждый день наблюдать за своим растением, не забывая ухаживать. Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они

приносят?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ну, а теперь пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

По тропинкам мы пойдем

В детский сад мы попадем.

(коврики – дорожки, тропинки)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Вам понравилось в «стране цветов»?

- А что мы там делали? (ухаживали за растениями, высаживали новое - фиалка)

Приближается праздник «День мамы» и мы с вами на другом занятие сделаем цветы из бумаги, и вы их подарите своим мамам.

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем ……


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Страна цветов» Направление: Трудовое воспитание Воспитатель: Лифанская Т.А.

Слайд 3

Фикус Фикус

Слайд 4

Бегония

Слайд 5

Бальзамин

Слайд 6

Герань

Слайд 7

Аспарагус

Слайд 8

ГЕРАНЬ АЛОЭ БАЛЬЗАМИН АНТУРИУМ АСПИДИСТРА

Слайд 9

Алгоритм ухода за цветами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В стране эмоций»

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: учить детей различать эмоции человека....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бабочка и цветы»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Бабочка и цветы» Цель деятельности педагога: Расширение знаний детей о бабочках. Интеграция образовательных областей: «Со...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Тема: «Путешествие в цветочную страну»Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО...