Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие в страну Чистюлек»

Программные  задачи.

-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;

-воспитание положительного отношения к предметам гигиены;

-закрепление  правил личной гигиены;

-установление причинно-следственных  связей  между гигиеническими  процедурами и здоровьем детей. 

 Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:

  • слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;
  • слова-признаки: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный;
  • слова-действия: мыть, полоскать, чистить, :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

                          Тема:

«Путешествие в страну Чистюлек»

Программные  задачи.

-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;

-воспитание положительного отношения к предметам гигиены;

-закрепление  правил личной гигиены;

-установление причинно-следственных  связей  между гигиеническими  процедурами и здоровьем детей.  

 Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:

  • слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;
  • слова-признаки: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный;
  • слова-действия: мыть, полоскать, чистить, :

Введение сказочных  образов ( Доктор Чистюлькин, Мыльный пузырь, Микробы)

Проблемная ситуация: помочь жителям сказочного королевства.

Игра: дидактическая, пальчиковая. 

Предварительная работа: просмотр  обучающих мультфильмов : «Митя и Микробус», «Королева Зубная щетка».

Ход НОД.

Организационный момент.

Аутотренинговое упражнение под музыку – Клоун Плюм.

«Утро уже просыпайся и новому дню улыбайся,

Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет.

Выглянуло солнышко немножко,

Утро постучит в твое окошко,

Чтобы бодрым быть в теченье дня

Слушать приготовься ты меня…»

Вдруг раздается чей-то шум.

Воспитатель: -Кто-то где-то там шумит, кто-то в гости к нам спешит?

Заходит Мыльный пузырь.

Мыльный пузырь:- Это детский сад? Значит, я прибыл по адресу. Я прилетел из волшебной страны Чистюлек. Злые микробы захватили нашу королеву Чистоту  и сразу все жители заболели. Может ,вы, ребята сможете нам помочь? Сможете? ( и исчезает).

Воспитатель:-Мне кажется, что-то самое главное он нам не сказал. Мы с Вами здесь, а  волшебная страна где-то там.  Что же он нам не сказал?

Дети: Как нам попасть в волшебную страну Чистюлек. На чем отправиться в путешествие.

Воспитатель: Правильно! А на чем мы можем отправиться с вами в волшебную страну Чистюлек?

Дети: на ковре-самолете, на печке…

Воспитатель: правильно, но я предлагаю,  отправиться в путешествие на облачке.

Путешествие наше будет не из легких, поэтому  надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да. ( трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши руки - да,да,да. (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да.(топают 3 раза)

Воспитатель: Молодцы готовы. Можете занимать свои места на облачке.

Проигрывается песня ( песня про облачко)

-Осторожно ребята мы приближаемся к земле. Вот мы и на земле. Спрыгивайте.

Воспитатель: Что – то никто нас не встречает.

В это время на экране появляется доктор Чистюлькин.

Доктор Чистюлькин: -Здравствуйте ребята. Я доктор Чистюлькин . Я  охранник чистоты королевства Чистюлек. Нас захватили микробы. А вы знаете кто такие эти микробы?

Дети (все вместе):- Да. МИКРОБ-Это очень опасный  злодей, не жалко ему ни зверей, ни детей. Всех страшных болезней причина – микроб. А ты разглядишь его  лишь в микроскоп.

Доктор Чистюлькин: -Молодцы. А теперь  наденьте вот эти волшебные  антенны и тогда вы сможете увидеть микробов и освободить королеву Чистоты..

На экране появляются микробы: ( минусовка песни разбойников  из Бременских музыкантов) Говорят мы бяки буки, как выносит нас земля дайте , дайте  грязь нам в руки,  мы захватим всех  и вся…

-Мы микробы. Мы захватили королеву Чистоту и не отпустим  ее. Мы спрятали ее в высокой башне. Только попробуйте освободить королеву . Мы вам покажем.

Воспитатель: -Ну что, пойдем освобождать королеву Чистоты?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Только  как  нам их прогнать?  Может громче всех кричать и в ладоши хлопать?

Дети: -Нет

Воспитатель: -Или высунуть язык и ногами топать?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Что же делать надо?

Дети: -Соблюдать чистоту.

Воспитатель: -А как это соблюдать чистоту, ну-ка напомните мне. Подберите только те карточки,  которые помогают нам соблюдать чистоту..

Дидактическая игра по валеологии: «Чистюлька».

(Детям даются в вперемешку карточки и что полезно , и что вредно)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились с заданием. Так, что не нравится нашим микробам.

Дети: -Когда мы умываемся, чистим зубы и т.д

Воспитатель: -Теперь мы готовы идти бороться с микробами.

Дети шагают по дорожке и подпевают (переделка песни из м/ф «Волшебник изумрудного города. )

«Идем дорогой трудной, дорогой не простой. Поможем всем мы жителям и королеве тоже. Пройдем все испытания и победим микробов.»

Доктор Чистюлькин (на экране). –Ребята, найдите волшебный ящик. Микробы спрятали и перемешали в нем  помощников  королевы Чистоты. Вам надо освободить их. Но освободить их можно, достав руками  через дырочки («Чудесный мешочек» с лего, с киндерами, в них спрятаны : зубные пасты, зубные щетки, расчески, вихотки,  полотенца.

Дети достают тот предмет, который называет воспитатель. Отвечают на вопрос :для чего он нужен?

Воспитатель: -Все ли помощники на месте?

Дети: -Нет. Не хватает мыла

Появляются микробы: Ха-ха-ха. А самого главного помощника королевы Чистоты вам не найти. Вот и угадайте без рук в какой коробочке спрятано мыло?

Воспитатель: -Как же нам быть, как помочь, как определить, где спрятано мыло?

Дети:  - И там гремит и там. Никак

Воспитатель: -Попробуем .Что тяжелее?

Дети: -И там и там не тяжелое.

Воспитатель: -Как же нам быть? Для  чего нам эти маленькие дырочки?

Дети: -Чтобы посмотреть, чтобы понюхать.

Воспитатель: -Давайте посмотрим, давайте понюхаем.

Дети:  -Вот в этой коробочке мыло , потому что эта коробочка вкусно пахнет.

Воспитатель:- А какой запах у мыл?

Дети: -Душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный…

Воспитатель: -Давайте достанем  главного помощника чистоты.

 Воспитатель: -Мыло  все такое разное. Какой оно формы?

Дети :-У меня  мыло в в форме зайчика …...

Воспитатель: -Молодцы. Освободили всех помощников королевы Чистоты. Но микробы похоже не сдаются.

Микроб:- Я остался один, но я не сдамся.А хотите я дам вам своих друзей: свою зубную щетку или свою зубную пасту, или полотенце, или гребешок. Хотите?

Дети:  -Нет, не хотим.

Микроб: -Но почему?

Дети: -И у   мамы, и у пап,  и у каждого из нас быть должны свои личные друзья

Свое мыло, щетка, паста, гребень для волос, полотенце также.

Микроб: -Что умные, да! А вот как мыть руки вы точно не знаете.

Дети: -Знаем!!!

Микроб: -Докажите. Найдите все мои ошибки.

Воспитатель: -Давайте покажем микробу как надо правильно мыть руки.

Дети собирают алгоритм  мытья рук  и проговаривают его

Воспитатель: Но мы еще микробу не только расскажем , но и покажем, как мы моем наши руки.

Воспитатель вместе с детьми делает и проговаривает игралочку.

«Дети руки с мылом мыли (круговые движения ладонью о ладонь)

Каждый пальчик не забыли. (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)

Вот намылили большой, сполоснув его водой (всеми пальчиками сначала правой,затем левой руки «намыливать» большие пальцы)

Не забыли и «указку», смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними  пальцами)

А мизинец быстро мыли, очень он боялся мыла (аналогичные движения с мизинцами)

Экран: раздаются фанфары. Появляется королева Чистоты?

Королева Чистоты: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими ЧИСТЮЛЬКАМИ. За это я каждому из вас дарю  по одному из своих помощников. Можете их взять.

А теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик?

Дети: -Да

Королева Чистоты: -У вас же есть волшебные антенны, поэтому вы можете закрыть глазки и хлопнуть в ладоши три раза. И сразу окажетесь  в детском саду.

На экране высвечивается фото детского сада.

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие в страну Чистюлек, где правит королева Чистоты.

 -С кем мы боролись?

-Чего боятся микробы?

-Что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости?

-А теперь скажем нашим гостям ДО СВИДАНИЯ и пойдем в группу.

Дети выходят, играет детская песенка группы «Барбарики»  «ДОБРОТА»


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Чистюлек

Слайд 2

Мыльный пузырь

Слайд 4

Доктор Чистюлькин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»

Увлекательное путешествие в мир  дымковской игрушки...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....