Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карабаева Маргарита Анатольевна

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.2021.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.

Тема«Весёлое путешествие».

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Учить детей отгадывать загадки; повторить - геометрические фигуры, виды транспорта, счет от 1 до 4 с  закрепить безопасность в общественном транспорте, цветов, закреплять представления детей о лесных животных;

Развивающие: Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, внимание, память, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа:

– Рассматривание картинок.

– Беседы о животных.

– Чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, что вы умеете делать, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются) А сейчас встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Дети:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, от зайца.  Он рассказал мне, что злой волшебник превратил его сказку в перепутанные пазлы и теперь Зайчик не может вернуться обратно. Чтобы получить пазлы и собрать из них сказку, нужно выполнить задания. Зайчик просит помощи у вас, согласны помочь ему найти сказку? (Да)

Тогда нам нужно отправиться в страну сказок. А на чем мы можем туда отправится? (ответы детей). Да, ребята мы можем поехать на автобусе, машине, полететь на самолёт.

Ребята назовите, как можно назвать одним словом транспорт машину, автобус, поезд? (Наземный)

Самолет Вертолет?*(Воздушный транспорт)

Лодка и корабль? (Водный)

Но для того чтобы отправится на поезде нам нужно повторить  правило безопасности на железной дороге. (Презентация или работа по картинкам ).

А теперь что бы нам ехать на поезде  что нам нужно приобрести что нам нужно пробрести?

Дети: билеты

Дети: приобрели билеты, дети  рассаживаются по местам.

Воспитатель: Проверка билетов.

Правильно, мы отправляемся в путешествие на поезде, а чтобы в пути нам было не скучно включим весёлую песню.

Включается  запись песни. Дети имитируя движения поезда, едут в сказочный лес. По окончании первого куплета дети останавливаются.

 Ребята, а вот и остановка и называется она «Сказочный лес». 

На этой станции мы должны выполнить разные задания

1. И вот первое задание  нам нужно сформировать поезд. Надо правильно по порядку расставить вагончики за паровозиком.

Каждый вагончик пронумерован от 1 до 5.

Воспитатель: какой замечательный поезд у нас получился с разноцветными вагончиками.  А кто мне скажет, какого цвета первый (2,3,4,5) вагончик?

Дети: Называют цвета вагончиков.

Воспитатель: Ребята, а вы видели настоящий поезд? Он какой (длинный), а у нас получился? (короткий). У настоящего поезда вагоны большие, а у нас ( маленькие). Настоящие вагоны высокие, а наши ? (низкие) Наши вагончики узкие, а настоящие? (широкие)  Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята вы молодцы за это вы получаете 1 пазлу, ребята пазла спрятана под красным вагоном.

2. Ребята, а здесь на станцию прибыл  поезд с разными животными, каждый находился в своём вагоне. В первом – домашние животные, во втором – дикие животные леса. Вышли они из вагонов подышать воздухом и все перепутались. Когда пришло время поезду отправляться дальше в путь, то животные не знали в какой вагон нужно заходить. Давайте им поможем и разместим животных по своим вагончикам.

Воспитатель беседует с детьми о животных как зовут их  и детенышей.

Ребята, а почему домашних  животных зовут  домашними, а диких дикими?

Воспитатель: Молодцы ребята. За это задание вы получаете еще одну пазлу. Эта пазла находится  на контейнере с кубиками.

3. Ребята посмотрите, что за красивый конверт, а вам интересно что в нем?

 А здесь загадки попробуем их отгадать?  

                    1. После осени пришла.

                       И сугробы намеласла.

(Зима, почему так решили, зима  какая? Холодная, белая, снежная)

                     2. Покружилась звездочка

                         В воздухе немножко,

                         Села и растаяла

                         На моей ладошке.

 (Снежинка какая? Маленькая, ажурная, )

                      3. Нос — морковка,

                          Руки — палки,

                          Вместо тела — Снежный ком.

                         Прояви, дружок, смекалку,

                         Кто же это за углом?

(Снеговик какой?)
                                   4. Чтоб не мерзнуть,

                          Пять ребят

                           В печке вязаной Сидят.

(Варежки какие?)

Молодцы загадки отгадали , и за это получаете 3 пазлу.

4. 

Воспитатель: Скажите ребята, пожалуйста, а для кого вы ищете пазлы  

А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом. Кому я кину мяч, тот отвечает на мой вопрос.

Вопросы:

- Как зовут папу в заячьей семье,

- Как зовут маму,

- Как зовут деток.

- Сколько зайчат в семье,

- Какая у зайца шерстка (белая, серая, мягкая, гладкая, пушистая.)

- Какие ушки, сколько их,

-Какой хвостик (короткий, круглый, маленький.)

- Что любит зайчик кушать?

- Где живёт?

- Кого боится?

- Что делает (прыгает, бегает, скачет)

Молодцы, всё

- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали. И получаем 4 пазл.

Молодцы, ребята. Вот и последний пазл.

Сейчас мы сложим пазлы и узнаем из какой сказки наш зайчик. (Ответы детей).

Молодцы, эта сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ну что ребята со всеми заданиями справились все пазлы получили, а теперь нам надо вернутся в нашу группу,  присаживайтесь в на пассажирские места и отправляемся обратно в группу.

Воспитатель: Вот мы и в группе пазлы зайчика собрали,  мы их отправим письмом обратно зайцу.

Воспитатель: Ребята если вам понравилось путешествие поставте лайки.