Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Савина Татьяна Николаевна

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое оборудование, ход занятия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Савина Татьяна Николаевна.

Воспитатель ГБОУ детский сад  №1448.

Открытое занятие.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной           действительностью.

Конспект занятия для детей 4-5 лет

Труд взрослых.

Тема  занятия: «Наша армия родная»

Цель. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал. Фотографии с изображением различных родов войск, показывающие будни армии: тренировки солдат  на свежем воздухе в зале, на полосе препятствий, лабиринт.

Оборудование:  Кукла-солдат, обручи, физкультурный инвентарь (4 воротца) для игры полоса препятствий, военные пилотки на каждого ребенка и военная пилотка  для воспитателя (выше рангом), подарки для детей - кораблики из цв- бумаги.                                                  

Ход занятий.

-Ребята сегодня 21 февраля.

- А кто скажет, какое  сейчас время года (ответы детей).

-Правильно, а какие признаки зимы (ответы детей).

-Верно.

-Ребята  наш народ любит отмечать  праздники, и зима не исключение.

- 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отчества.

- А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).

— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Раздается стук.

-Кто это к нам стучится, наверно кто-то к нам пришел в гости. Пойду, посмотрю (вношу куклу солдата).

-Здравствуйте ребята (говорю от лица куклы (ответ детей).

-Кто это ребята (ответ детей).

-Правильно солдат, он пришел в гости не с  пустыми руками.

-Он принес  фотографии.

-Спасибо тебе солдатик, давайте их рассмотрим.

—Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

-Кого вы здесь видите? (ответ детей).

-Правильно артиллеристы, скажем все вместе  артиллеристы.

-Кто здесь изображен? У него в руке бинокль.

-А здесь кого вы видите?

-Правильно это танкисты.

-Кто здесь изображен? Скажем все вместе. (Пограничники).

- Вы правильно всех назвали.

 - Это ребята различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

Чтение стихотворения.

-На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо

Он уходит в море,

Не страшны защитнику,

Дождь и снегопад.

— Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

-Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

— Солдаты тренируются.

- Рассмотрим с вами  фотографии где солдаты тренируются .

 Кто изображен на этой фотографии?(ответы детей)

— Что делают солдаты на этой картинке? (Тренируются).

-Тренируются солдаты на  тренажере ,  называемым « колесо»

-Зачем это нужно?

— А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий,

-Что здесь делают солдаты,? (ответы детей: учатся прыгать через огонь, стрелять)

-А зачем солдаты  тренируются на полосе препятствий? (ответы детей: чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.)

- Посмотрите ребята  а на этой фотографии мы видим солдат которые, друг за другом змейкой проходят несложную полосу препятствий .

- Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.

— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей: смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)

— А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.)

— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Девочки давайте им поможем с тренировкой пройдем все вместе полосу препятствий.

Задвиньте стульчики около своих столов, и постройтесь друг за другом по левую руку от воспитателя.

                            Физкультминутка .            

                        Игра полоса препятствий (лабиринт)

Построение друг за другом (раздача каждому ребенку военную пилотку). Обьяснения правил прохождения лабиринта. Игра проводится 1-2раза.

После проведения игры,  за воспитателем друг за другом  дети маршируют изображая солдат, затем садятся на стульчики выставленные на ковре.

Чтения рассказа.   ЧТО МОГУТ СОЛДАТЫ?

-Ребята садитесь на стульчики, а я, вам прочитаю рассказ, который написал писатель Длуголенский. Рассказ называется «ЧТО МОГУТ СОЛДАТЫ?»

Ребята рассказ об одном  мальчике Мише,  которому удалось однажды попасть к солдатам, и он увидел, как они тренируются. Слушайте внимательно рассказ, друг другу намешайте, соседа своего не отвлекайте. Рассказ начинается.

— А теперь куда?- Спросил Миша.

На полосу препятствий,— сказал Брыкин. (Брыкин это офицер)

-А что ребята делают офицеры в армии. (ответы детей)

Миша пошел за Брыкиным и увидел, что никакая это не полоса: просто за домиками понастроены какие-то штуки, около них стоят солдаты, и офицер что-то объясняет им.

— Это и есть полоса? Тогда это у нас тоже есть,— сказал Миша, показывая на гимнастическое бревно.— Мы по нему бегаем, и не страшно.

     В это время двое солдат спрыгнули в окопчик, офицер сказал: «Внимание... марш!» — и солдаты снова выскочили из окопчика и побежали, пригибаясь к земле.

— Куда они бегут?— удивился Миша.— К проволоке?

 Солдаты действительно бежали к проволоке. Это было  странно, потому что проволока была натянута над самой землей, и в ней запутался бы даже кролик, вздумай он туда залезть.

Они проползут под проволокой,— сказал Брыкин.

— Зачем?—удивился Миша.

А если проволока в бою попадется? Не проползут, запутаются... Уж лучше пусть сейчас запутаются;

И точно. Один солдат запутался.

— Не дергайся!— кричали солдату, который запутался.— Не дергайся! А то еще больше запутаешься!

А второй солдат уже бежал по бревну, словно это было не бревно, а асфальтовая дорожка, потом перепрыгнул низенький заборчик, потом одолел высокий забор, потом спрыгнул в маленький окопчик и швырнул две гранаты в какую-то щель.

«Бабахнет сейчас!»—зажмурился Миша.

Но Брыкин сказал: —Они не настоящие...

И Миша тогда открыл глаза и, как ни в чем не бывало, поправил свою бескозырку.

Запутавшегося солдата вынимали из проволоки. У него съехала каска, и Миша вдруг увидел, что солдат— рыжий. Это почему-то так удивило Мишу, что он сказал:

— А солдат-то рыжий?

Ну и что?— сказал Брыкин.

А второй солдат в это время подбегал уже к деревянному дому. Конечно, не к настоящему дому: вместо дома была стена и окошки — на первом и втором этажах.

Сейчас полезет на второй этаж,— задрав голову, сказал Брыкин.

— На второй этаж по этой стене? — сказал  Миша.32,

По этой.

— Но там же не за что держаться!

Удержится, — сказав Брыкин;

И точно. Солдат вскарабкался по голой стене и прыгнул

со второго этажа.

— Все? — зажмурился Миша.

Солдат спрыгнув побежал  дальше.

— Ну, теперь-то просто — открыв глаза, сказал Миша.

— Тепёрь-то перепрыгнет через канаву.

Там что, вода?

Вода.

— А не перепрыгнет?

Свалится в воду. 

Солдат не перепрыгнул.

— Он устал, вот и не перепрыгнул,— сказал Миша.— Если б не устал, перепрыгнул бы...

Верно,— сказал Брыкин.

И все-таки придется ему начинать сначала...

Солдат вылез из канавы, поднял свои ненастоящие гранаты и пошел начинать сначала. Даже каска и автомат были у него мокрые, не говоря уже о сапогах . Солдат снял каску и вытер лоб.

— Так ведь он тоже рыжий!— взвизгнул Миша. А вы говорили — солдаты разные... Одинаковые все!

А они братья,— сказал Брыкин

—Братьям можно быть одинаковыми.

Но Миша только недоверчиво покачал головой.

— Вы тоже так бегаете? -спросил Миша

Тоже, — сказал Брыкин.

Ты не расстраивайся, ты еще не знаешь, что могут солдаты.

— Ну? сказал Миша. Что?

— Все. Реки переплывать. Заборы красить. Песни петь. Сапоги чистить. Дома строить. Из пушек стрелять. Все могут! А ты расстраиваешься...

— И вы можете?

И я могу. 

— Тут Брыкин посмотрел на часы и сказал: — Идем, Миша, обедать.

Вот такой замечательный рассказ напасал  писатель Длуголенский.

-Ребята  как называется рассказ (Ответы детей)

-Ребята кто главный герой рассказа (Ответы детей)

-Мы сегодня узнали много нового. Что солдаты в мирное время тренируются, что ест различные роды войск ,что  солдату нестрашны не дождь и снегопад.

Наш гость так просто уходить не хочет, он  хочет подарить вам небольшие сувениры.

-Что нужно сказать солдаты.(ответы детей)

От лица солдата говорю.

-Досвидание ребята.

-А мы. (ответы детей).

-А теперь отдыхайте ,в кораблики поиграйте , а я провожу нашего гостя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»

Увлекательное путешествие в мир  дымковской игрушки...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Секреты дружбы»

В процессе работы дети  обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга....