Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сысой Инна Михайловна

Увлекательное путешествие в мир  дымковской игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_dymka.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

«Двуреченский детский сад

«Семицветик»

Конспект открытого занятия

в средней группе

Тема: «Чудо – дымка»

Подготовила воспитатель:

Сысой И.М., II кв. категория

Март 2014 г.

Декоративное рисование

«УКРАШЕНИЕ ЮБКИ»

Программное содержание:

        Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Закреплять знания по технике ее изготовления (лепят, закаляют в печи, покрывают белой краской, потом раскрашивают).

        Уметь выделять элементы дымковской росписи: круги, точки, полоски, клеточки, закреплять представления о ярком, праздничном, нарядном колорите игрушек, закреплять приемы росписи кистью.

Предварительная работа6

  • Познакомить с русской народной песней «Пошла млада за водой», «Скок – поскок».
  • Рисование элементов дымковской росписи: круг, прямые линии, точки.
  • Закреплять знания некоторых образцов устного фольклора.

Материалы к занятию:

  • Бумага белая в форме конуса.
  • Гуашь желтого, красного и зеленого цветов на каждый стол.
  • Фигурки дымковских барышень на каждого ребенка, фигура водоноски и игрушки.

Ход занятия:

  • На стене – картинка зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, на переднем плане березка в зимнем наряде). Звучит спокойная музыка.
  • Воспитатель спрашивает: «Какое время года сейчас?» Обращает внимание детей на картинку и предлагает подойти к ней поближе и рассмотреть, рассказать о ней.

1й ребенок.           Ели спят у большака

                              В инее седом.

                              Спят деревья, спит река

                              Скованная льдом.

2й  ребенок.          Мягко падает снежок,

                             Вьется голубой дымок.

                             Дым идет из труб столбом

                             Точно в дымке все кругом.

3й  ребенок.           Голубые дали

                              И село большое

                             «Дымковской» назвали.

4й  ребенок.           Там любили песни, пляски.

                              В селе рождались чудо – сказки.

                              Вчера зимою длинны,

                              И лепили там из глины

                              Все игрушки непростые,

                              А волшебно-расписные.

  • Воспитатель обращает внимание детей на игрушки.

5й  ребенок.       Белоснежны, как березки,

                          Кружочки, полоски –

                          Простой, казалось бы, узор,

                          Но отвести не в силах взор.

6й  ребенок       И пошла о «Дымке» слава,

                         Заслужив на это право,

                         Говорят о ней повсюду,            

                         Удивительному чуду.

  • Воспитатель обращается к детям:

  1. Почему эти игрушки называются дымковскими?  (Их делают в селе Дымково).
  2. Из чего их делают?  (Из глины и песка).
  3. А затем, что делают?  (Красят белой краской и расписывают).
  4. Какими узорами расписывают игрушки?  (Кружочками, точками, полосками, кольцами).

  • Воспитатель обращает внимание на Водоноску и читает стихи:

За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша –

Эта девица краса,

Тугая черная коса.

Щечки алые горят

Удивительный наряд!

Водоноска так красива

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Аудиозапись песни: «Пошла млада за водой» (дети под пение выполняют движения)

    Воспитатель говорит: «Водоноска пришла не одна. Подруг своих привела. Она очень огорчена, тем, что у нее красивый наряд, а у подруг нет. Как бы им помочь, вы не знаете дети? Сможем им помочь? Как?» Дети выказывают свои предложения.

    Воспитатель предлагает нарисовать на юбках красивые узоры и подарить  Водоноске.

Дети играют в  игру «Скок - поскок».

 По окончании работы дарят юбочки Водоноске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект открытого занятия. Средняя группа

Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....

Конспект открытого занятия средней группы Тема: "Поделись своей добротой!"

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....