Конспект открытого занятия средней группы Тема: "Поделись своей добротой!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Крикитис Татьяна Викторовна

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podelis_svoey_dobratoy.docx100.99 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 открытого акционерного общества  

«Российские железные дороги»

Конспект занятия

средней группы

Тема:

preview.jpg

Составила:

 воспитатель высшей квалификационной категории Т.В. Крикитис

г. Черняховск

2018 г.

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: 

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность).

2. Побуждать культурно общаться со сверстниками, следуя речевому этикету.

3. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

4. Закреплять умение работать в паре, помогать друг другу.

Материалы:  Фасоль, горох, живой цветок, сломанные игрушки, грязная посуда.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, в руках у воспитателя солнышко.

Воспитатель:

Дети, поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Мы так и сделаем.

Воспитатель: Солнцу красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать с хорошего  настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, мы встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в наших сердцах. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Пусть она сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. У всех настроение хорошее?                                                                                                                 Садитесь  пожалуйста  на стульчики. Сегодня мы с вами будем говорить о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?  Ответы детей.

Воспитатель: Вместе хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово -доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»!

Ответы детей: О человеке, о поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Добрый человек, значит он какой? Добрый

А еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?                                                                      Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас нам Егор прочтёт стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

«Доброта»

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь я вам прочитаю стихотворение, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый человек: слабым помогает, из беды выручает, любит всех вокруг.  А вы кого очень сильно любите? (маму). Теперь немного поиграем, представим, что помогаем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (показать схемы настроения)

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - крупа наверно наши повара хотят нам приготовить кушать, а крупа смешалась, надо им помочь. Цветку наверно тоже понадобилась наша помощь? А это сломанные игрушки, которые сломали дети младшей группы и попросили нас помочь. Даже грязная посуда, хочет стать чистой. Скажите, какой добрый поступок можно совершить? Сделать доброе дело (на столах лежат разбросанная крупа, цветок, сломанная игрушка, грязная посуда).

Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем добрые дела, переберём крупу, польём цветок, починим игрушки, помоем посуду. (дети работают, воспитатель помогает).

Воспитатель: Все ребята справились. Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграть.

Игра «Мы с тобой одна семья»                                                                                                         Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо постарались. О каком человеческом качестве мы сегодня узнали? - доброта. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект открытого занятия. Средняя группа

Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Поделись улыбкою своей".

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....