Главные вкладки

    Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
    план-конспект занятия (рисование, средняя группа) на тему

    Конспект
    открытого занятия
    средней группы детского сада
    по программе «Детство»


    Тема: Развитие мелкой моторики
          на занятиях ИЗО деятельности

    Воспитатель дошкольного отделения
    МОУ СОШ-1 г. Твери
    Наталья Васильевна Алексеева                              
                                                                                            
                                                                                               24 марта 2010 год

    -1-
                   Цели:
    Образовательные: расширить и углубить знания детей о временах года.
                                      Учить создавать аппликационный образ путем обрывания
                                      с последовательным наклеиванием.
           Развивающие: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук
                                       у ребенка
                                      Развивать воображение, мышление, наблюдательность.
    Воспитательные:   воспитывать у детей правильное отношение к природе,
                                      прививать любовь, интерес к живой природе, видеть  
                                      красоту.
                                      Приучать детей быть аккуратными в работе с ножницами
                                      и клеем.

    Оборудование:
    Доска, образец, веточка мимозы, ножницы, клей, цветная бумага,  кисточки по количеству детей.
    Литература:
    Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим, какая сегодня  
                             погода? Пасмурная, дождливая, солнечная?
                                                        (Ответы детей)
                           -  В какое время года нас согревает своими лучами яркое,
                              теплое солнце?                                            (летом)
                            - В какое время года бывает пасмурная, дождливая погода?
                                                                                                  (осенью)
                             -А знаете ли вы,  какое время года наступает после осени?
                             -А теперь послушайте загадку.
                                    Тает снежок,
                                    Ожил лужок,
                                    День прибывает,
                                    Когда это бывает?
             Дети:     Весной!
    Воспитатель: Правильно. И снежок тает, и день становится длиннее,
                            и первые цветы распускаются весной. А давайте вспомним
                            весенние месяцы:
               Дети:   Март, апрель, май.
    Воспитатель: А какой у нас сейчас месяц?
              Дети:    Март
    Воспитатель: Правильно, именно с приходом марта мы говорим – наступила
                             ранняя весна. А что значит ранняя весна?
    -2-

      Дети:   Снег еще лежит, утро морозное,  день становится длиннее.
                            Когда мы идем в детский сад, на улице светло,
                            и возвращаемся – светло, есть время погулять во дворе.
    Воспитатель: Да, и солнышко уже греет хорошо, и появляются первые
                            цветы. Совсем недавно вы поздравляли мам с праздником
                            весны – 8 марта. Некоторым мамам в подарок преподнесли вот
                            такую красивую веточку.
                            Кто запомнил ее название?
              Дети:    Мимоза.

                       Дети и воспитатель рассматривают веточку мимозы,
                                             любуются ею.

    Воспитатель: Хорошо. На прошлом занятии мы вырезали и клеили
                             листочки
                           А сегодня будем вырезать и клеить веточки к этому растению
                           и вот такие желтые, пушистые шарики.

                  Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.  
         
     Воспитатель: Посмотрите на мой образец. Что мы делаем в первую
                               очередь?
               Дети:  Нарезаем узкие зеленые полоски и получаем несколько
                          стебельков.
    Воспитатель: А кто знает, что надо делать дальше?
              Дети: (ответы с показом): Я отрываю желтую бумагу, скатываю  
                         на мелкие шарики и наклеиваю на веточку.
    Воспитатель: А теперь каждый постарается самостоятельно закончить  
                           работу.
                          
                           Самостоятельная работа детей.

    Заключительная часть.
    Работы детей воспитатель выставляет на доску.
    Вызывает 2-3 детей проанализировать, какая веточка мимозы тебе понравилась и почему.
    Воспитатель: Я тоже довольна вашими работами, и сегодня вы еще раз
                              порадуете свою маму такой красивой веточкой

                                                                                        24 марта 2010 года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_n.v..doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого занятия

    средней группы детского сада

    по программе «Детство»

    Тема: Развитие мелкой моторики

          на занятиях ИЗО деятельности

         

                           

                             

    Воспитатель дошкольного отделения

    МОУ СОШ-1 г. Твери

    Наталья Васильевна Алексеева                             

                                                                                           

                                                                                               24 марта 2010 год

    -1-

                   Цели:

    Образовательные: расширить и углубить знания детей о временах года.

                                      Учить создавать аппликационный образ путем обрывания

                                      с последовательным наклеиванием.

           Развивающие: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук

                                       у ребенка

                                      Развивать воображение, мышление, наблюдательность.

    Воспитательные:   воспитывать у детей правильное отношение к природе,

                                      прививать любовь, интерес к живой природе, видеть  

                                      красоту.

                                      Приучать детей быть аккуратными в работе с ножницами

                                      и клеем.

    Оборудование:

    Доска, образец, веточка мимозы, ножницы, клей, цветная бумага,  кисточки по количеству детей.

    Литература:

    Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим, какая сегодня  

                             погода? Пасмурная, дождливая, солнечная?

                                                        (Ответы детей)

                           -  В какое время года нас согревает своими лучами яркое,

                              теплое солнце?                                            (летом)

                            - В какое время года бывает пасмурная, дождливая погода?

                                                                                                  (осенью)

                             -А знаете ли вы,  какое время года наступает после осени?

                             -А теперь послушайте загадку.

                                    Тает снежок,

                                    Ожил лужок,

                                    День прибывает,

                                    Когда это бывает?

             Дети:     Весной!

    Воспитатель: Правильно. И снежок тает, и день становится длиннее,

                            и первые цветы распускаются весной. А давайте вспомним

                            весенние месяцы:

               Дети:   Март, апрель, май.

    Воспитатель: А какой у нас сейчас месяц?

              Дети:    Март

    Воспитатель: Правильно, именно с приходом марта мы говорим – наступила

                             ранняя весна. А что значит ранняя весна?

    -2-

      Дети:   Снег еще лежит, утро морозное,  день становится длиннее.

                            Когда мы идем в детский сад, на улице светло,

                            и возвращаемся – светло, есть время погулять во дворе.

    Воспитатель: Да, и солнышко уже греет хорошо, и появляются первые

                            цветы. Совсем недавно вы поздравляли мам с праздником

                            весны – 8 марта. Некоторым мамам в подарок преподнесли вот

                            такую красивую веточку.

                            Кто запомнил ее название?

              Дети:    Мимоза.

                       Дети и воспитатель рассматривают веточку мимозы,

                                             любуются ею.

    Воспитатель: Хорошо. На прошлом занятии мы вырезали и клеили

                             листочки

                           А сегодня будем вырезать и клеить веточки к этому растению

                           и вот такие желтые, пушистые шарики.

                  Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.  

         

     Воспитатель: Посмотрите на мой образец. Что мы делаем в первую

                               очередь?

               Дети:  Нарезаем узкие зеленые полоски и получаем несколько

                          стебельков.

    Воспитатель: А кто знает, что надо делать дальше?

              Дети: (ответы с показом): Я отрываю желтую бумагу, скатываю  

                         на мелкие шарики и наклеиваю на веточку.

    Воспитатель: А теперь каждый постарается самостоятельно закончить 

                           работу.

                         

                           Самостоятельная работа детей.

    Заключительная часть.

    Работы детей воспитатель выставляет на доску.

    Вызывает 2-3 детей проанализировать, какая веточка мимозы тебе понравилась и почему.

    Воспитатель: Я тоже довольна вашими работами, и сегодня вы еще раз

                              порадуете свою маму такой красивой веточкой

                                                                                        24 марта 2010 года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга

    Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

    Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

    Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

    2010-2011 Творческий отчет на тему: «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией» первая младшая группа

    Творческий отчет на тему:«Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией»...

    Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

    На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...

    Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: образовательных областей:Познавательное развитие:- Учить детей находить и назыв...