КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) по теме

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»

Тема: Зимующие и перелётные птицы

Воспитатель дошкольного отделения
МОУ СОШ №1 г.Твери
Наталья Васильевна Алексеева

27 января 2011год

Программное содержание:
1.    Закрепить представления детей о характерных особенностях зимнего периода времени;
2.    Актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы»;
3.    Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, решения творческих заданий;
4.    Совершенствовать речевой аппарат детей, используя артикуляционную гимнастику, чтение пословиц;
5.    Развивать фонетический слух; отчетливо и внятно произносить слова с заданным звуком, вычленять этот звук из слова, определять его позицию в слове;
6.    Развивать связную речь в процессе придумывания загадок;
7.    Развивать диалогическую речь;
8.    Развитие общеречевых навыков (четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности), координация речи с движением;
9.    Развитие зрительного внимания и мелкой моторики;
10.    Обогащать лексику словами-антонимами, подбирать определения;
11.    Воспитание бережного отношения к природе;
12.    Воспитывать в детях доброжелательность, умение выслушивать других.

Предварительная работа:
•    Разучивание загадок, пословиц;
•    Разучивание упражнения «Снегири»;
•    Чтение сказки «Как сорока клёста судила»;
•    Изучение по картинкам зимующих птиц: внешний вид, название птиц, виды подкормок.

Оборудование:
Магнитофон, карточки с контурными изображениями дятла и снегиря, цветные карандаши, картинки с птицами и деревьями , фланелеграф, мяч, конверт с птицами.

Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю
Воспитатель: -Ребята послушайте и отгадайте загадку:
«Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду - упадет
Не вода уже, а лед…»
   
Воспитатель: -В какое время года это бывает?  (Так бывает зимой.)
Воспитатель предлагает детям закрепить названия зимних месяцев (допускается ответ хором)
                        -Какой первый месяц? (декабрь)
-Какой второй месяц? (январь)
-Какой третий месяц? (февраль)
-Сколько месяцев длится зима? (3 месяца).
       -А какая погода в нашем крае зимой?
(холодная, морозная, снежная…)
Воспитатель выводит детей на ковёр.
Воспитатель: -Ребята, представим, что мы попали в зимний лес. Тихо в лесу, холодно, ветер
                       свистит.
           Дети стоят рядом с воспитателем и выполняют упражнения с артикуляционной
           гимнастикой.
                        -Как ветер свистит (с-с-с)
-Деревья качаются и шумят (ш-ш-ш)
      -Метель завьюжила (у-у-у)
Воспитатель: -Ребята, что вы сейчас называете? (звуки)
     -Но вот ветер утих, тишина стоит. И вдруг
      (звучит магнитофонная запись пения птиц)
Воспитатель: -Что это за певцы послышались в лесу? -Вот они и к нам прилетели.
           Дети узнают голоса птиц и называют их, садятся за столы.
Воспитатель: -Давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах
           Ответы детей:
1.    Лес без птиц и птицы без леса не живут.
2.    Всякая птица своим пером гордится.
3.    Всякая птица по-своему поёт.
4.    Всякая птица своим клювом сыта.
Воспитатель:  -А какие бывают птицы? (зимующие и перелётные).
     -Чем они отличаются друг от друга? (Перелетные птицы улетают, а зимующие остаются.)
                      -Посмотрите на доску – давайте отделим перелетных птиц от зимующих. И
                  отгадаем  загадки, которые нам подготовили Лиза и Влада.
Лиза:              «Кто летает тёмной ночью
 И схватить мышонка хочет?»
                                                   (Сова)
Воспитатель: - Что вы знаете о сове? Ответы детей
Влада:            «Это птица никогда для птенцов
  Не вьёт гнёзда»
                                                (Кукушка)
Воспитатель: -Что вы знаете о кукушке? Ответы детей
                        Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель:
     -Ребята, а как живётся птицам, которые остаются зимой? (Холодно, голодно)
    -Чем мы, люди, можем помочь птицам? (покормить, развесить кормушки)
Воспитатель: -А сейчас мы поиграем в игру «Кого чем угостим»
Воспитатель выводит детей на ковёр. Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч. Он бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя птичку. Ребёнок ловит мяч и отвечает, чем эту птичку будем кормить.
Воспитатель: -Овсянку – Ребёнок: -овсом
Воробья - крошками
Голубя - пшеном
Снегиря - рябиной
Синицу - салом
Сороку - кусочками хлеба
Клёста - семечками
Ворону - мясом
Дятла - яблочком                               

 Дети садятся за столы.  
                                    
Воспитатель: -Ребята вы загадывали загадки, а теперь послушайте мою:
«Что за птица-мороза не боится
  Хоть снега лежат везде-
  У него птенцы в гнезде?» ( клёст )
Воспитатель:  - Клёст - зимующая птица с ярким оперением, клюв крупный, расположен
                        крестом. Птенцы выводятся зимой.
                          -А вот теперь вспомним сказку, которую я вам читала. Как она называется?
                      («Как сорока клёста судила»)
                       -А сегодня мы расскажем ее по ролям.
Дети у доски разыгрывают по ролям сказку «Как сорока клёста судила»
Воспитатель: -Ребята, а что такое стая? (Большая группа птиц)
                       - Выделите первый звук в слове стая.
Воспитатель проводит игру «Угадай где «с»? В начале, в середине или в конце слова?» Воспитатель называет слова, дети находят звук «с»

Физкультпауза. «Снегири»

Воспитатель: -Ребята, в лесной почте для нас есть письмо. Вот какое задание предлагают
                        выполнить нам лесные жители.
Упражнение «Будь внимательным»
Воспитатель: -Контуры каких птиц у вас на карточках? (Дятла и снегиря)
                        -Обведите любую птичку по контуру. Дятла - черным карандашом, а снегиря-
                        красным.
                 Самостоятельная работа детей с карточками.( 3-4 мин.)

                   Воспитатель подводит итог занятия.
 - Про каких птиц мы говорили ?
                          -Что нового мы сегодня узнали о птицах?
Воспитатель:   - Молодцы ребята вы хорошо отвечали и проявили большую активность на
                           занятии. Занятие окончено.

 

(см. документ в формате MS Office Word во вложении)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_alekseeva.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»

Тема: Зимующие и перелётные птицы

Воспитатель дошкольного отделения

МОУ СОШ №1 г.Твери

Наталья Васильевна Алексеева

27 января 2011год

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о характерных особенностях зимнего периода времени;
  2. Актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы»;
  3. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, решения творческих заданий;
  4. Совершенствовать речевой аппарат детей, используя артикуляционную гимнастику, чтение пословиц;
  5. Развивать фонетический слух; отчетливо и внятно произносить слова с заданным звуком, вычленять этот звук из слова, определять его позицию в слове;
  6. Развивать связную речь в процессе придумывания загадок;
  7. Развивать диалогическую речь;
  8. Развитие общеречевых навыков (четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности), координация речи с движением;
  9. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики;
  10. Обогащать лексику словами-антонимами, подбирать определения;
  11. Воспитание бережного отношения к природе;
  12. Воспитывать в детях доброжелательность, умение выслушивать других.

Предварительная работа:

  1. Разучивание загадок, пословиц;
  2. Разучивание упражнения «Снегири»;
  3. Чтение сказки «Как сорока клёста судила»;
  4. Изучение по картинкам зимующих птиц: внешний вид, название птиц, виды подкормок.

Оборудование:

Магнитофон, карточки с контурными изображениями дятла и снегиря, цветные карандаши, картинки с птицами и деревьями , фланелеграф, мяч, конверт с птицами.

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю

Воспитатель: -Ребята послушайте и отгадайте загадку:

«Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед…»

   

Воспитатель: -В какое время года это бывает?  (Так бывает зимой.)

Воспитатель предлагает детям закрепить названия зимних месяцев (допускается ответ хором)

                        -Какой первый месяц? (декабрь)

-Какой второй месяц? (январь)

-Какой третий месяц? (февраль)

-Сколько месяцев длится зима? (3 месяца).

       -А какая погода в нашем крае зимой?

(холодная, морозная, снежная…)

Воспитатель выводит детей на ковёр.

Воспитатель: -Ребята, представим, что мы попали в зимний лес. Тихо в лесу, холодно, ветер

                       свистит.

           Дети стоят рядом с воспитателем и выполняют упражнения с артикуляционной

           гимнастикой.

                        -Как ветер свистит (с-с-с)

-Деревья качаются и шумят (ш-ш-ш)

      -Метель завьюжила (у-у-у)

Воспитатель: -Ребята, что вы сейчас называете? (звуки)

     -Но вот ветер утих, тишина стоит. И вдруг

      (звучит магнитофонная запись пения птиц)

Воспитатель: -Что это за певцы послышались в лесу? -Вот они и к нам прилетели.

           Дети узнают голоса птиц и называют их, садятся за столы.

Воспитатель: -Давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах

           Ответы детей:

  1. Лес без птиц и птицы без леса не живут.
  2. Всякая птица своим пером гордится.
  3. Всякая птица по-своему поёт.
  4. Всякая птица своим клювом сыта.

Воспитатель:  -А какие бывают птицы? (зимующие и перелётные).

     -Чем они отличаются друг от друга? (Перелетные птицы улетают, а зимующие остаются.)

                      -Посмотрите на доску – давайте отделим перелетных птиц от зимующих. И

                  отгадаем  загадки, которые нам подготовили Лиза и Влада.

Лиза:              «Кто летает тёмной ночью

 И схватить мышонка хочет?»

                                                   (Сова)

Воспитатель: - Что вы знаете о сове? Ответы детей

Влада:            «Это птица никогда для птенцов

  Не вьёт гнёзда»

                                                (Кукушка)

Воспитатель: -Что вы знаете о кукушке? Ответы детей

                        Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель:

     -Ребята, а как живётся птицам, которые остаются зимой? (Холодно, голодно)

    -Чем мы, люди, можем помочь птицам? (покормить, развесить кормушки)

Воспитатель: -А сейчас мы поиграем в игру «Кого чем угостим»

Воспитатель выводит детей на ковёр. Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч. Он бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя птичку. Ребёнок ловит мяч и отвечает, чем эту птичку будем кормить.

Воспитатель: -Овсянку – Ребёнок: -овсом

Воробья - крошками

Голубя - пшеном

Снегиря - рябиной

Синицу - салом

Сороку - кусочками хлеба

Клёста - семечками

Ворону - мясом

Дятла - яблочком                              

 Дети садятся за столы.  

                                   

Воспитатель: -Ребята вы загадывали загадки, а теперь послушайте мою:

«Что за птица-мороза не боится

  Хоть снега лежат везде-

  У него птенцы в гнезде?» ( клёст )

Воспитатель:  - Клёст - зимующая птица с ярким оперением, клюв крупный, расположен

                        крестом. Птенцы выводятся зимой.

                          -А вот теперь вспомним сказку, которую я вам читала. Как она называется?

                      («Как сорока клёста судила»)

                       -А сегодня мы расскажем ее по ролям.

Дети у доски разыгрывают по ролям сказку «Как сорока клёста судила»

Воспитатель: -Ребята, а что такое стая? (Большая группа птиц)

                       - Выделите первый звук в слове стая.

Воспитатель проводит игру «Угадай где «с»? В начале, в середине или в конце слова?» Воспитатель называет слова, дети находят звук «с»

Физкультпауза. «Снегири»

Воспитатель: -Ребята, в лесной почте для нас есть письмо. Вот какое задание предлагают

                        выполнить нам лесные жители.

Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель: -Контуры каких птиц у вас на карточках? (Дятла и снегиря)

                        -Обведите любую птичку по контуру. Дятла - черным карандашом, а снегиря-

                        красным.

                 Самостоятельная работа детей с карточками.( 3-4 мин.)

                   Воспитатель подводит итог занятия.

 - Про каких птиц мы говорили ?

                          -Что нового мы сегодня узнали о птицах?

Воспитатель:   - Молодцы ребята вы хорошо отвечали и проявили большую активность на

                           занятии. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада "Пересказ К. Ушинского "Умей обождать".

В старшем дошкольном возрасте серьезное внимание следует уделять обучению детей рассказыванию, особенно пересказу текста.Необходимо эмоционально заинтересовать детей, чтобы было интересно слушать пере...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада.

На тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада по развитию речи «Юные писатели»

Задачи:1. Учить действовать по плану или инструкции2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.3. Закреплять умения в составлении сказки.ХОД ЗАНЯТИЯ1.  Организационный момент....

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональныхсостояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности квыражению их в пр...