Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

    Чупахина Наталия Александровна

    Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

    «В мире чувств и эмоций»

    Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арт-терапии и аромотерапии.

    Задачи:

    1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональных состояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.

    2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности к выражению их в продуктах деятельности.

    3. Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.

    4. Развитие мелкой моторики  и графических навыков.

    Коррекционные задачи:

    • Коррекция негативных эмоциональных проявлений (агрессивности, возбудимости, скованности) и их эмоциональное отреагирование.
    • Коррекция нарушений произвольной регуляции высших психических функций, поведения и деятельности, развитие навыков самоконтроля и самоанализа.
    • Предупреждение и коррекция нарушений осанки, развитие общей и мелкой моторики.

    Методы и приемы: элементы сказкотерапии, изотерапии, релаксация, беседа, элементы цвето и аромо – терапии, сюрпризные моменты.

    Оборудование и материалы: картинки с изображениями различных настроений, цветные обручи, ароматические масла, бумага, краски, карандаши, текст сказки «Мама для мамонтенка», игрушка «домовенок», музыка для релаксации.

    Ход занятия:

    Психолог обращается к детям: «Здравствуйте дети, Как ваши дела?» раздается стук в дверь. «Сейчас посмотрим, кто это к нам пришел». Открывается дверь- входит Настя. Она обращается к детям: « Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня дома живет домовенок Кузя, но его у меня украла Баба – Яга и не отпускает, говорит, что ей скучно дома. Друзья помогите!»

    Психолог: «Ну что поможем Насте? У меня есть план дети. Надо порадовать Бабу –Ягу - давайте отправимся с вами в волшебную страну  цвета чувств  и эмоций  и из нее принесем красивые картины и подарим Бабе – Яге, и когда она будет их рассматривать ей не будет так грустно и она отдаст нам Кузю. В волшебной стране вы превратитесь в  настоящих художников .Для этого мы пройдем с вами через волшебные ворота. »

    1 Упражнение «Цветной обруч». Дети проходят сквозь активизирующий  обруч с лентами и оказываются в волшебном мире.

    Психолог «Ну как вы себя чувствуете дети? Расскажите о своем настроении для этого возьмите себе карточку с цветом, обозначающим ваше настроение и карточку и с изображением вашего эмоционального состояния. А теперь скажите почему вы выбрали такой цвет?»  (дети по очереди называют выбранный цвет и свое настроение).

    Психолог: «Хорошо, я вижу вы в бодром расположении духа и сможете порадовать бабу ягу, а теперь садитесь за стол давайте немного потренируемся перед рисованием»

    2 Упражнение «Воздушное рисование».

    Психолог рисует в воздухе различные предметы (дом, дерево, солнце, цветок) а дети повторяют движения в воздухе и затем отгадывают показанные и предметы.

    Психолог: «молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием, надеюсь справитесь и с этим.»

    3 Упражнение «Рисование мультфильма».

    Психолог обращается к детям: « Ребята помните на предыдущем занятии мы с вами смотрели мультфильм «Мама для мамонтенка»и начали рисовать по нему картины. Знаете ли вы что мультфильмы тоже создают художники- они рисуют каждую сценку из мультфильма. Вот давайте же и мы нарисуем с вами картины – создадим мультфильм и подарим  его Бабе Яге.

    Дети скажите кто что будет рисовать ?(каждый ребенок отвечает). Скажите мне дети, а какие чувства испытывали ваши герои? (дети отвечают согласно своему изображению). Вы уже начали рисовать, поэтому заканчивая ваши рисунки теперь постарайтесь раскрасить их в цвета, передающие настроение ваших героев. Приступаем к рисованию, а я вам поставлю мелодии из этого мультфильма.» Дети раскрашиваю рисунки под музыку.

    Психолог «Все готово! Какие отличные работы у вас получились. Молодцы- настоящие художники!!! Положим их теперь высыхать и  если Бабе Яге понравятся они она отдаст нам мамонтенка.»

    «А теперь отдохнем на волшебной поляне.»

    4 Упражнение- релаксация  «Цветы».

    Дети  слушают указания, выполняют за психологом движения под спокойную музыку (Во время этого психолог распыляет воду с эфирным маслом): «Зима. Вы маленькие семечки цветов, вы спите под снегом, вам тепло и уютно, вы спокойны  и расслабленны, вам хорошо и приятно.  Но вот снег начал таять, наступает весна, семечки начинают потихоньку прорастать, поднимают головки, тянуться к весеннему солнышку. У них выросли веточки, распустились бутончики. Они все выше и выше тянуться к весеннему солнышку.  И вот на поляне уже много прекрасных цветов. Ветер колышет лепестки цветов. Они оглядываются друг на друга, кланяются друг другу. Какие вы красивые!!!»

    «Ну что ж дети нам пора возвращаться!»

    5  Упражнение «Цветной обруч».  Дети проходят сквозь релаксирующий  обруч с лентами и оказываются в группе детского сада.

    Психолог обращается к детям «Ой, вы не слышали какой- то шорох за дверью. Посмотрим, ой смотрите какая- то коробка. Что  в ней? Ой, Кузя!»

    Домовой: «Спасибо, ребята, наблюдала Баба Яга за вами, пока вы в волшебной стране были. Очень ей понравились ваши рисунки и она отпустила меня!»

    Психолог: «Ну что ж дети, отнесите теперь Кузю к Насте.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

    Занятие в старшей группе детского сада на тему «Воздух и его свойства».

    Актуальность:Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого я...

    конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

    Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

    Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

    НОД Конспект театрализованного занятия в старшей группе детского сада.«В гостях у русской сказки»

    занятие в старшей группе детского сада .Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в б...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада "Пересказ К. Ушинского "Умей обождать".

    В старшем дошкольном возрасте серьезное внимание следует уделять обучению детей рассказыванию, особенно пересказу текста.Необходимо эмоционально заинтересовать детей, чтобы было интересно слушать пере...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада.

    На тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения»...