Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада.
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Вильданова Мария Александровна

    На тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности в старшей группе детского сада

    На тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Выполнила: воспитатель Вильданова. М.А.

    Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, применять их в различных ситуациях.

    Задачи: продолжать знакомить  с элементами дороги

    Развивать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. 

    Воспитывать грамотного пешехода.

    Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.

    Закрепить в речи названия дорожных знаков.

    МАТЕРИАЛ К  ЗАНЯТИЮдорожные знаки, кегли, машинки, рисунки - пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и. т. д.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

     Воспитатель: Сегодня Торопыжка пришла к нам в гости. Но она пришла не просто так, она мне рассказала, что хочет, чтобы вы ей помогли.

        Она оказалась в нашем городе, заблудилась в нем и испугалась. Она не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем, мы Торопыжке?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А в каком городе мы живем?

    Дети:

    Воспитатель: Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

    В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

    Дети: Улица.

    Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем  Торопыжке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

    Как вы думаете?

    Дети: на лошадях, на повозках.

    Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

    На чем они путешествовали?

    Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

    Следующая наша остановка называется «Светофор».

    Сейчас дети (я раздам им их слова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»

    (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

    Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

    Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

    Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

    Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

    Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

    Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

    Проводится игра «Цветные автомобили». Расставлены кегли, каждый из команды должен проехать в виде змейки объехав все кегли и вернуться назад, передать эстафету другому.

    Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

    Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

    Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

    Загадки по ПДД:

    1. Всем знакомые полоски,

    Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

    2. А здесь, ребята, не до смеха,

    Ни на чем нельзя здесь ехать,

    Можно только своим ходом,

    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

    3. В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно.

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете:

    Будьте осторожны,

    На дороге … (дети).

    4.  Тормози водитель. Стой!

    Знак - запрет перед тобой.

    Самый строгий этот знак,

    Чтоб не въехал ты впросак.

    Должен знак ты соблюдать,

    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

    Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

    Вопросы:

    Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

    Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

    Голос автомобиля (сигнал)

    А машины летают?

    У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

    А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

    Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

    Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

    Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

    - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

    конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

    Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

    Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

    Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

    Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада "Пересказ К. Ушинского "Умей обождать".

    В старшем дошкольном возрасте серьезное внимание следует уделять обучению детей рассказыванию, особенно пересказу текста.Необходимо эмоционально заинтересовать детей, чтобы было интересно слушать пере...

    Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада по теме «В лесу геометрических фигур»

    Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У ...