открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада №3 г. Конаково

« Число 3. Число сказок»

Цели: познакомить с числом « три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три»в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник.  

Задачи: закрепление порядкового счета. Закрепление знаний геометрических форм. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Оборудование: ноутбук, настольный математический театр, плакаты с заданиями, ковер с геометрическими фигурами, костюм героя Змея- Горыныча, тесто.

Ход занятия.

Воспит: Здравствуйте, ребята!

Что у Вас хорошего? Как идут дела?

Снова математика в гости позвала?

Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем,

Если есть загадки- мы их отгадаем!

Воспитат. Правда, в путь пора пускаться-

Трудностей нельзя бояться,

Смело в сказку мы пойдем-

И с чего мы тут начнем?

Закрываем глазки и отправляемся в путешествие.

В настольном театре появляется богатырь.

Богатырь: Здравствуйте, ребята!

Я богатырь цифра « три».  СЛАЙД №1

 Мне очень нравятся былины про  трех богатырей земли русской. Жили они очень давно.

А вы хотите стать такими же сильными, ловкими, смелыми?

Дети: Да!

Богатырь: Молодцы! Тогда послушайте что вам для этого пригодится.

У каждого настоящего богатыря должен быть шлем  СЛАЙД №2.

Чтобы защищать голову от ударов.

А ещё должно быть копье СЛАЙД№3 , чтобы бороться с врагами.

Ну и, конечно же, должен быть щит. СЛАЙД №4, чтоб защищать себя.

Щиты раньше были из металла- металлические,  и из кожи- кожаные .

СЛАЙД №5

Богатырь: Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы?

Дети: Треугольник  СЛАЙД №6.Молодцы! правильно- треугольник.

Богатырь: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям?

Дети: Да!

Воспитат: Первая наша остановка… СЛАЙД №7 .

Что это за сказка? Узнали, ребята?

Дети: Да, три поросенка.

воспитат: А от трех поросят есть вам задание. ( лист с заданиями)

Волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся ребята?

(Дети выполняют задание)

воспитат: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А сколько всего поросят ?

Дети: три

Богатырь: А сколько домиков у поросят?

Дети: Три.

воспитат: Молодцы, правильно.

Следующая остановка…  СЛАЙД № 8.

Смотрите- ка 3 девицы под окном пряли поздно вечерком…

Посмотрите и девицы приготовили для вас задание.

«Ковер» с геометрическими предметами.

( дети выполняют задание по очереди.)

воспитат: Продолжаем путешествие по сказкам. Следующая остановка…СЛАЙД № 9.

Что это за сказка узнали?

Дети: три медведя

Воспитат:Медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться .( физминутка)

Физминутка: Мишки по лесу гуляли

( идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали

Вот так вот так

Мишки ягодки искали

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так

( собираем ягоды и складываем в « корзинку»-ручки соединяем в кольцо))

Положили всю в корзинку

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились

Вот так, вот так

( гладим себя по животу)

Все на травке развалились

А потом мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

( выставляем ножку на пятку, поднимаем руки вверх)

Лапки кверху поднимали

Воспитат: молодцы, ребята! Садитесь все на места, отправляемся дальше

( выход Змея- Горыныча)

З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо. Смотрю кто-то по сказкам путешествует, решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете?

Воспитатель: А мы по сказкам путешествуем да разные задачки решаем, помогаем героям.

З-Г : Я пока летел из тридевятого царства очень проголодался. А вы можете меня покормить?

Воспитатель: Конечно. Мы с ребятами тебе приготовим пирожки, булочки. Кто что захочет.

( дети делают вместе пирожки для змея из соленого теста)

З-г: ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Ну мне пора, полетел кушать! До свидания!!!

Воспитатель: вот и нам настала пора возвращаться в детский сад!

Закрываем глазки считаем раз, два, три и очутились снова в детском саду. Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам?

Дети: да

Воспитатель: а в каких сказках мы с вами были? ( называют)

А сколько было главных героев в сказках?( три)

Какой геометрической формы были крыши у домиков?( треугольник)

Молодцы ребята, вы сегодня  многое узнали, многим помогли, поэтому заслужили угощенье.

( Воспитатель угощает детей и уводит из группы). На этом наше занятие окончено.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

 Число « ТРИ». Число сказок.

Исполнитель: воспитатель МДОУ детский сад №3

 г. Конаково

Солиева Лариса Валеровна

декабрь 2011 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики. Число 3

Слайд 12

Спасибо за внимание!