Главные вкладки

    открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада №3 г. Конаково

    « Число 3. Число сказок»

    Цели: познакомить с числом « три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три»в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник.  

    Задачи: закрепление порядкового счета. Закрепление знаний геометрических форм. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

    Оборудование: ноутбук, настольный математический театр, плакаты с заданиями, ковер с геометрическими фигурами, костюм героя Змея- Горыныча, тесто.

    Ход занятия.

    Воспит: Здравствуйте, ребята!

    Что у Вас хорошего? Как идут дела?

    Снова математика в гости позвала?

    Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем,

    Если есть загадки- мы их отгадаем!

    Воспитат. Правда, в путь пора пускаться-

    Трудностей нельзя бояться,

    Смело в сказку мы пойдем-

    И с чего мы тут начнем?

    Закрываем глазки и отправляемся в путешествие.

    В настольном театре появляется богатырь.

    Богатырь: Здравствуйте, ребята!

    Я богатырь цифра « три».  СЛАЙД №1

     Мне очень нравятся былины про  трех богатырей земли русской. Жили они очень давно.

    А вы хотите стать такими же сильными, ловкими, смелыми?

    Дети: Да!

    Богатырь: Молодцы! Тогда послушайте что вам для этого пригодится.

    У каждого настоящего богатыря должен быть шлем  СЛАЙД №2.

    Чтобы защищать голову от ударов.

    А ещё должно быть копье СЛАЙД№3 , чтобы бороться с врагами.

    Ну и, конечно же, должен быть щит. СЛАЙД №4, чтоб защищать себя.

    Щиты раньше были из металла- металлические,  и из кожи- кожаные .

    СЛАЙД №5

    Богатырь: Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы?

    Дети: Треугольник  СЛАЙД №6.Молодцы! правильно- треугольник.

    Богатырь: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям?

    Дети: Да!

    Воспитат: Первая наша остановка… СЛАЙД №7 .

    Что это за сказка? Узнали, ребята?

    Дети: Да, три поросенка.

    воспитат: А от трех поросят есть вам задание. ( лист с заданиями)

    Волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся ребята?

    (Дети выполняют задание)

    воспитат: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А сколько всего поросят ?

    Дети: три

    Богатырь: А сколько домиков у поросят?

    Дети: Три.

    воспитат: Молодцы, правильно.

    Следующая остановка…  СЛАЙД № 8.

    Смотрите- ка 3 девицы под окном пряли поздно вечерком…

    Посмотрите и девицы приготовили для вас задание.

    «Ковер» с геометрическими предметами.

    ( дети выполняют задание по очереди.)

    воспитат: Продолжаем путешествие по сказкам. Следующая остановка…СЛАЙД № 9.

    Что это за сказка узнали?

    Дети: три медведя

    Воспитат:Медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться .( физминутка)

    Физминутка: Мишки по лесу гуляли

    ( идем вперевалочку)

    Мишки ягоды искали

    Вот так вот так

    Мишки ягодки искали

    Сладку ягодку малинку

    Положили всю в корзинку

    Вот так, вот так

    ( собираем ягоды и складываем в « корзинку»-ручки соединяем в кольцо))

    Положили всю в корзинку

    Как малинкой угостились,

    Все на травке развалились

    Вот так, вот так

    ( гладим себя по животу)

    Все на травке развалились

    А потом мишки плясали

    Лапки кверху поднимали

    Вот так, вот так

    ( выставляем ножку на пятку, поднимаем руки вверх)

    Лапки кверху поднимали

    Воспитат: молодцы, ребята! Садитесь все на места, отправляемся дальше

    ( выход Змея- Горыныча)

    З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо. Смотрю кто-то по сказкам путешествует, решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете?

    Воспитатель: А мы по сказкам путешествуем да разные задачки решаем, помогаем героям.

    З-Г : Я пока летел из тридевятого царства очень проголодался. А вы можете меня покормить?

    Воспитатель: Конечно. Мы с ребятами тебе приготовим пирожки, булочки. Кто что захочет.

    ( дети делают вместе пирожки для змея из соленого теста)

    З-г: ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Ну мне пора, полетел кушать! До свидания!!!

    Воспитатель: вот и нам настала пора возвращаться в детский сад!

    Закрываем глазки считаем раз, два, три и очутились снова в детском саду. Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам?

    Дети: да

    Воспитатель: а в каких сказках мы с вами были? ( называют)

    А сколько было главных героев в сказках?( три)

    Какой геометрической формы были крыши у домиков?( треугольник)

    Молодцы ребята, вы сегодня  многое узнали, многим помогли, поэтому заслужили угощенье.

    ( Воспитатель угощает детей и уводит из группы). На этом наше занятие окончено.

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе

     Число « ТРИ». Число сказок.

    Исполнитель: воспитатель МДОУ детский сад №3

     г. Конаково

    Солиева Лариса Валеровна

    декабрь 2011 год


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики. Число 3

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

    Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

    Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

    Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138     Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...

    Занятие по математике для средней группы детского сада "Числа от одного до шести"

    Цель: закреплять счетные умения детей от 1 до 6, развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу. Развивать память, логическое мышлени...

    "В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

    Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

    Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

    Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...

    Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

    Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП,  художественное творчество с элементами нетрадиционных техн...

    "Мы поедем в зоопарк" открытое занятие по математике в младшей группе детского сада. Воспитатель Павлова Любовь Анатольевна.

    «Поездка в зоопарк»Цель: способствовать развитию мыслительных процессов.Задачи:Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, сообразительность, умение анализировать; обогащать и активирова...