Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Питушкина Ольга Николаевна

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_szhataya_zip-papka.zip15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»

Цели:

сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольника среди фигур разной формы;

Задачи:

    познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счёте в пределах пяти;

Материалы к занятию:

Демонстрационный: квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, круг изображение елки, человечка, карточки с геометрическими фигурами, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Молодцы!

- К нам в гости пришел медведь Миша. Он знает, что мы с вами любим заниматься математикой и уже познакомились со многими геометрическими фигурами. А теперь посмотрите на свои столы. Перед вами стоят тарелочки и в них лежат геометрические фигуры. Сейчас мы с вами вспомним, как они называются. (показываю фигуры, дети называют и показывают такие же у себя.)

- А вы не заметили, что у нас появилась новая фигура. С этой фигурой мы ещё не знакомы. Эту фигуру принёс нам Миша. Называется она прямоугольник.

    - Давайте все вместе повторим – прямоугольник

У этой фигуры четыре угла. Прямые они, как углы у стола. Запомни фигуру, дружок поскорей. Прямоугольник название ей.

- А сейчас я вам и Мише расскажу сказку про двух друзей.

Жили-были два друга – квадрат и прямоугольник. Пошли они как-то в лес (помещаю на доску ёлку, высота, которой равна длинной стороне прямоугольника). Вдруг слышат друзья кто-то плачет.

- Как вы думаете, кто может плакать в лесу? В лесу плачет человечек, который заблудился (выставляется на доску изображение человека).

-Как надо вести себя в лесу, чтобы не заблудиться- Ходит человечек по лесу, ходит, пытается из-за деревьев увидеть свой дом. Но деревья высокие не видно дома.

Подошел человечек к квадрату и спрашивает: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» (ставлю квадрат рядом с ёлкой, на него человека, высота человека не должна превышать высоты ёлки).

-Как вы думаете, увидел человечек свой дом?

- Почему?

- А если мы повернём квадрат, что-то изменится?

- Почему? (у квадрата все стороны одинаковой длины)

- Может человечку сможет помочь второй друг?

- А у прямоугольника тоже одинаковые стороны?

-Как нам нужно поставить прямоугольник? Нужно его повернуть и поставить на короткую сторону. (ставим человечка на прямоугольник)

- Теперь сможет человечек увидеть свой дом?

Итак, мы с вами помогли найти человечку свой дом.

-А теперь давайте сравним двух друзей квадрат и прямоугольник. Возьмите в руки квадрат и обведите его пальчиком. Сколько сторон у квадрата? А углов?

 -А теперь возьмите прямоугольник и обведите его пальчиком. Скажите, у него есть стороны? Сколько их?

- А у прямоугольника есть углы? Сколько их?

- так чем же прямоугольник отличается от квадрата? Давайте наложим квадрат на прямоугольник. Мы видим, что у квадрата все стороны одинаковой длины, а у прямоугольника- две стороны длинные и две короткие.

-Посмотрите на картинки и найдите предметы, которые похожи на прямоугольники.

- Молодцы, давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) 

Мы во двор пошли гулять, (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили, (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили, ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались, 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись, 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
Спать легли (ладошки под щечку).

 1. - Но нам с вами ещё рано ложиться спать. Мы вместе с нашим Мишей отправимся в магазин. Пришли мы в магазин, а он закрыт. Но на витрине стоит много товаров. Товары все одинаковой формы. Какой? Магазин откроется тогда, когда вы обведёте наши товары по пунктиру, т.е. нарисуем прямоугольник.

- Покажите самый большой прямоугольник и самый маленький.

2. -Магазин открылся, и Миша купил себе аквариум и понес его домой.  Миша живёт в доме с красной крышей, а её друзья в доме с оранжевой крышей.

- Посмотрите дома похожи между собой? (прямоугольные, четырёхэтажные).

- А окошки одинаковой формы? (прямоугольные и квадратные)

- Раскрасьте 5 прямоугольных окошек в доме Маши. А в доме её друзей раскрасьте все непрямоугольные окошки. Сколько всего прямоугольных окошек не раскрашено? (4). Обведите нужное число.

- Что находится между домами?

- Сколько цветов растёт на клумбе?

3.- Недалеко от дома Миши находится сад, а там растет малина, земляника, крыжовник. Как одним словом назвать? (ягоды)

- Больше всего Мишка любит малину. Давайте с вами раскрасим 4 ягоды малины, 3 земляники, 5 крыжовника.

- А теперь отдохнём

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками) 

Я по лесенке взберусь

И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

4. У нашего медвежонка есть брат и они очень похожи, даже одежда у них одинаковая. Попросили они как-то ежа сделать их фотографии, а когда пришли их получать, оказалось, что они все перепутались. Давайте поможем нашему медвежонку найти себя и своего брата.

5. Наш Миша очень любит выполнять задания в нашей тетради, но последнее задание ему показалось очень сложным. Давайте. Поможем Мишке найти лишнюю фигуру.

- Молодцы, ребята. С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

- Чем прямоугольник отличается от квадрата?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга

Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада «Путешествие в лес»

Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.

Программное содержание.1.    Закреплять умение считать в пределах 5.2.     Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...