Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смирнова Марина Алексеевна

 

Программное содержание.

1.    Закреплять умение считать в пределах 5.

2.     Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

3.    Актуализация слов: поровну, одинаково, столько же.

4.    Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, цилиндр, прямоугольник.

5.    Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое занятие по ФЭМП.36 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель ГБОУ школы 1056 Смирнова Марина Алексеевна.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Программное содержание.

  1. Закреплять умение считать в пределах 5.
  2.  Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
  3. Актуализация слов: поровну, одинаково, столько же.
  4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, цилиндр, прямоугольник.
  5. Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: математическая карточка, карточки с изображением цветов: роз и тюльпанов, геометрические фигуры: квадрат, цилиндр, треугольник, прямоугольник, прозрачный контейнер, мешочек для геометрических фигур.

Раздаточный материал: математические карточки, карточки с изображением цветов: роз и тюльпанов.

Методические указания.

Педагог: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы пригласили Вас на открытое занятие, которое посвящаем самым любимым нашим мамочкам! 25 ноября во всём мире отмечали День Матери. А ребята постараются сегодня показать, как хорошо они уже научились считать, называть геометрические фигуры, быстро собирать букет для своих мам и подарят мамам подарки, которые они сделали своими руками.

Педагог:

Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на столы, перед каждым из вас лежит математическая карточка. Так как мы посвятили занятие нашим мамам, в коробочках разложены изображения цветов: роз и тюльпанов. Посмотрите, у меня тоже есть изображения этих цветов, но большего размера. Возьмите карточки с изображением роз и выложите их все на верхнюю полочку вашей карточки. Не забывайте, что выкладываем карточки слева направо, от красной вертикальной полоски.

( Вызываем одного из детей, выложить розы у доски на большую карточку, второй ребёнок, вызванный к доске, считает, сколько роз выложено на верхней полочке математической карточки - их 5)

Педагог проверяет, все ли дети справились с заданием, исправляет ошибки.

        На нижнюю полочку карточки вы выкладываете тюльпаны, располагая их строго под каждой розой.

(К доске вызываем ребенка, который выполняет задание на доске, Другой ребёнок, вызванный, считает тюльпаны-4)

Педагог проверяет правильность выполненного задания у всех детей, исправляет ошибки.

Педагог: Молодцы! Все справились с этим заданием.

Педагог: Уточняет, Пять роз и четыре тюльпана - сравните, что больше?

Дети: Пять роз больше, чем четыре тюльпана.

Педагог: Четыре тюльпаны и пять роз - сравните, что меньше.

Дети: Четыре тюльпана меньше, чем пять роз. Как сделать так, чтобы тюльпанов и роз стало поровну?

Дети: Обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребёнок уравнивает количество цветов одним из способов.

Педагог: По сколько стало роз и тюльпанов?

Дети: По 5.

Педагог: Восстанавливает неравенство и просит одного из детей установить равенство другим способом.

Педагог уточняет образование чисел 4 и 5.

Педагог: Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями.

Теперь мы поиграем:

Сейчас мы разделимся на две команды.

Одна команда: Умники. Все мальчики выходят на ковёр и становятся друг за другом.

Все девочки выходят и становятся напротив мальчиков.

Это команда: Умниц.

Около каждой из команд стоит жёлтый стол. В центре, на синем столе в контейнере лежат геометрические фигуры. По моему сигналу от каждой из команд подходит участник и выбирает фигуру из контейнера, которую он относит на стол своей команды.

Команда Умников будет приносить квадраты,

команда Умниц будет приносить треугольники.

Дети выполняют задание, а педагог проверяет правильность выполненного задания. Выбирает победившую команду.

Теперь:

Команда Умников выбирает из оставшихся геометрических фигур цилиндр.

Команда Умниц выбирает прямоугольник.

Педагог проверяет правильность выполняемого детьми задания, исправляет ошибки и определяет команду  победителей

Дидактическая игра. « Найди себе пару».

Дети из мешочка по очереди достают один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.) уточняют его название и цвет.

По первому сигналу педагога дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребёнка с таким же предметом.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз педагог уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребёнка с предметом такого же цвета или такой же величины).

Дети объясняют свой выбор.

Педагог: Молодцы! Все хорошо справились с заданиями.

Показали, как хорошо умеете считать, знаете названия геометрических фигур, быстро умеете ориентироваться в группе и находить себе пару по заданному признаку.

Теперь давайте поздравим мам с праздником и подарим им подарки.

Использованная литература:

И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ.Москва, 2015.

Н.В. Нищева. Развитее математических представлений у дошкольников с ОНР.

С 4 до 5 и с 5 до 6 лет. Конспекты занятий.

Санкт- Петербург.ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2018.

Н.С. Голицина. Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа Интегрированный подход.

МОСКВА.« Скрипторий 2003». 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»...

Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада «Путешествие в лес»

Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»...