Занятие по математике для средней группы детского сада "Числа от одного до шести"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Пшеничная Любовь Ивановна

Цель: закреплять счетные умения детей от 1 до 6, развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу. Развивать память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsisla_1-6.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике на тему: «Числа и цифры 1-6».

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Пшеничная Л.И.

Тема: Числа и цифры 1 – 6.

Цель: 1) Закреплять счётные умения в пределах шести, знание цифры 6.

2) Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак , по которому предметы объединяются в группу.

3) Развивать речь, память, внимание, самостоятельность и инициативу.

4) Направлять на поиск нетрадиционных способов решения задачи.

Материалы к занятию:

1) демонстрационный – карточки с изображением мебели, посуды, одежды, обуви, игрушек, овощей и фруктов, 6 фломастеров разного цвета, большой лист белой бумаги, цифры 1-6;

2) раздаточный            –  карандаши.

Ход занятия:

  1. Игра: «Путаница».

        Цель – развивать мыслительные операции, закреплять навыки количественного счёта в пределах шести, знание цифры 6.

        На разных столах – карточки с изображением мебели, посуды, одежды, обуви, игрушек, овощей и фруктов ( 7 – 8 карточек на каждом столе). При этом по одной карточке на каждом столе «лишней» (предмет посуды среди мебели, игрушка среди фруктов и т.д.).

        Воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам и сделать покупки. Подходя к каждому столу, воспитатель задаёт вопросы:

        - Как одним словом назвать то, что здесь продаётся? ( Обычно дети не замечают сразу «лишний» предмет и называю группу предметов по большинству предметов на ней – мебель, овощи и т.д.)

        - Как называется этот магазин?

        - Какой предмет здесь «лишний»?

        Дети находят «лишний» предмет. Воспитатель даёт его кому-нибудь из детей. Во время путешествия этот ребёнок должен его положить в тот магазин, где продаётся этот предмет.

        У воспитателя цифры от 1до 6 – это «деньги», на которые можно купить столько предметов, сколько показано на карточке.

        Дети с воспитателем подходят к магазину, воспитатель спрашивает, кто хочет быть продавцом, и просит продать, например, 2 одинаковые рубашки. 3 пары обуви, 6 разных овощей и т.д. Дети становятся продавцами по очереди.

        Последний магазин – игрушечный. В числе других игрушек – кубики LEGO 2х2. Воспитатель просит детей взять 6 кубиков одного цвета. Дети садятся за столы. Задаются вопросы задания:

        - Сколько ты взял кубиков?

        - Какого они цвета?

        - Построй из всех кубиков три башни разной высоты.

        Если последнее задание вызовет затруднение, можно спросить детей, сколько кубиков понадобится на самую низкую башенку, потом следующую по высоте, а потом – следующую за ней, и сосчитать, сколько кубиков в этих трёх башенках.

  1. Физкультминутка

На столе лежат 6 фломастеров разного цвета. Воспитатель спрашивает:

- Сколько фломастеров?

- Если вы возьмёте по одному фломастеру, то сколько детей окажется с фломастерами?

Шестеро детей берут по одному фломастеру, они – «танцоры», а остальные дети – «зритеи».

Под музыку «танцоры» двигаются по группе. При остановке музыки воспитатель показывает карточку с наклеенными на неё цветными кругами того же цвета, что и фломастеры в руках детей. Детям надо выстроиться в том же порядке, что и круги на карточке (начало отсчёта воспитатель должен чётко определить). «Зрителям» можно задать вопросы:

- Кто первый? Кто третий? Кто шестой?

- Сосчитайте от 1 до 6 и от 6 до 1.

Потом дети меняются. Игра повторяется несколько раз с разными карточками.

  1. Игра: «Волшебные точки».

Цель – развивать память, внимание, умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

Дети садятся вокруг стола, на котором лежит лист белой бумаги, фломастеры двух цветов и простые карандаши по количеству детей. Воспитатель говорит, что каждого ребёнка он обозначит точкой на листе. Рисует точки и говорит:

- Это ты, Саша. А это ты, Лена. И т.д.

- Где ты, Саша?

- Петя, где Лена?

Затем воспитатель берёт фломастер другого цвета и рисует много точек – это цветы. Даёт задание:

- Лена, сорви любой цветок. И ты, Серёжа, сорви. (Дети проводят карандашом линию от «себя» к «цветку».) следующее задание:

- Саша, возьми цветок у Серёжи.

Ребёнок должен найти точку – Серёжу, проследить какой «цветок» Серёжа сорвал, и провести линию от «себя» к этой точке.

В более подготовленной группе можно предложить взять «цветок» у Лены и отдать Васе.

  1. Физкультминутка.

На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета. Дети шагают по ним, проговаривая: «правая», «левая».

  1. Игра: «Отгадай загадку».

Цель – развивать речь, самостоятельность, инициативу, воображение.

Воспитатель загадывает загадки эмоционально, неторопливо. После нахождения ответа надо спросить у детей ход рассуждений.

Пусты поля,                                                Снег на полях,

Мокнет земля,                                                Лёд на реках,

Дождь поливает.                                                Вьюга гуляет.

Когда это бывает?                                        Когда это бывает?

Тает снежок,                                                Солнце печёт,

Ожил лужок,                                                Липа цветёт,

День прибывает.                                                Рожь поспевает.

Когда это бывает?                                        Когда это бывает?

Затем можно спросить детей:

- Какое сейчас время года?

- Какое  будет потом?

- А за ним?

Детям предлагают выбрать картинки, на которых чётко определяется время года, и разложить их по порядку.

  1. Итог занятия.

- Какое задание больше всего понравилось?

- Какую новую цифру недавно узнали?

- Покажите её в воздухе рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга

Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138     Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП,  художественное творчество с элементами нетрадиционных техн...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

"Теремок".  Конспект занятия по математике в средней группе детского сада.                               ЗАДАЧИ:Фор...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада на тему: "Праздник числа". Область: познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие....