Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему


Конспект занятия по математике в средней группе детского сада на тему: "Праздник числа". Область: познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_schet_do_5_2.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида второй категории – детский сад №316                         г. Ростова-на-Дону Октябрьского района

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  детей

средней группы №3

Тема:

 

Область: познание + коммуникация + музыка

                                                     Составила воспитатель

                                                             Яровая Марина Алексеевна

Ростов-на-Дону

2014г

Тема:   «Праздник числа»

Цель:     Закрепление  знаний полученных в течение года.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  2. Учить детей давать связные и полные ответы на вопросы воспитателя.
  3. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.
  4. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.
  5. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 5.
  6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Приоритетная образовательная область: Познание.

Интеграция: Музыка, коммуникация,

Индивидуальная работа:  с Альбиной, Богданом, Ромой –  закреплять счёт в прямом и обратном порядке.

Словарная работа:  математика, прямой и обратный счёт.

Материал: 

  • аудиозапись 
  • посылка
  • игрушка -  кукла Маша
  • конверт
  • счётные палочки
  • поезд из геометрических фигур
  • наборное полотно
  • ёлочки
  • грибочки
  • карточки с полоской
  • геометрические пеналы
  • мяч
  • цветные карандаши

Непосредственно образовательная деятельность детей.

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Воспитатель: Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Тороплюсь скорее в сад

Здесь каждый встретить друга рад!

 Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: - К нам сегодня гостья пришла. Давайте узнаем, кто это?

Эта девочка смешная,
Шкода, Мишку достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.
Воспитатель: Кто это?
А девчонка хулиганит,
Мишке жизни не даёт,
То рыбачить помешает,
То мячом в лоб попадёт.

Дети: Кукла Маша

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад  пришла Маша и принесла письмо. Интересно, что в нём? А вы хотите узнать?

Дети: Да!

 (Воспитатель достает письмо с загадкой).

Маша: С горки вниз быстрее птицы
Наша
Маша быстро мчится.
Верный пёс не отстаёт,
Хочет вырваться вперёд!

Воспитатель: Всё бы тебе, Маша, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Маша: Я и так всё знаю.

Воспитатель:  Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

Научит она никогда не скучать

 И форму, и цифры, и цвет различать,

 Задачки решать

 И предметы считать

 А как же её, одним словом назвать?

Маша: Ну, нет – этого я не знаю.

Воспитатель:  Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:  Я предлагаю Вам отправиться  в путешествие на необычном  корабле. Давайте его рассмотрим.  Как Вы думаете, чем необычен этот кораблик?

1. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит корабль. (Из треугольников, кругов, прямоугольников, и квадратов)

2. Сколько квадратов, какого цвета.(3)

 3.Сколько прямоугольников. (4)

4. Сколько кругов. (5)

5. Сколько треугольников (2)

6. Сколько окошек-иллюминаторов?

7. На каком месте синее окошко?

8. Которое по счёту желтое?

9. Какое окошко стоит между желтым, и синим?

10. Давайте посчитаем окошки в прямом, а потом в обратном порядке.

Воспитатель:  Мы с вами внимательно рассматривали наш корабль, и я предлагаю вам, что бы наши глаза отдохнули.

Зрительная гимнастика:

         

       

 

«Рыбка» 

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

 

 

 

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

 

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

 

-поморгать глазами.

Воспитатель:  Ну, что же мы с вами рассмотрели наш необычный, волшебный кораблик, и отправляемся в путь.…

Воспитатель:  Ой, ребята, внимание, внимание, справа виднеется остров.  Совершим остановку «Сосчитай-ка» и посмотрим, что здесь есть.  Перед нами  сказочный  лес, помогите Маше сосчитать березки. Сколько их? (4).

Только я в кусты зашла

Подберезовик нашла,

Две лисички, боровик и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (5)

Воспитатель:  Чего больше березок или грибов? А что нужно сделать, чтоб  их стало поровну?

А  пока мы с вами считали, вы, наверное, устали, давайте отдохнём.

Физминутка:

Мы шли-шли-шли,

И грибочки нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять (наклоняясь, левой рукой коснуться правой ноги. Правая рука остается на поясе. Затем наоборот)

Воспитатель: А, сейчас, я  предлагаю вам сесть за столы.

На верхнюю полоску выложите столько кругов,  сколько я хлопну в ладоши, начинайте выкладывать от красной линии слева направо. (5)

А на нижнюю – столько квадратов, сколько услышите ударов барабанной палочки, но выкладывайте их так, чтобы квадраты были точно под кругами. (4)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве квадратов и кругов?

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы кругов и  квадратов стало поровну.

Дети: Убрать или прибавить

Воспитатель: Молодцы справились мы с вами, и отправляемся дальше. Выходите ко мне ребята.

Воспитатель: И следующая остановка «Отгадай – ка» - игра «Наоборот» (с мячом)

  • Короткий - … (длинный)
  • Широкий - …(узкий)
  • Большой - …(маленький)
  • Высокий -…(низкий)
  • Светлый -…(темный)

Воспитатель: Молодцы, ребята все были внимательными. А мы с вами продолжаем наше путешествие….

Остановка «Составляй – ка».

Давайте мы с вами составим геометрические фигуры их счётных палочек.

Квадрат, треугольник, прямоугольник….

Ребята, а почему никто из вас не составил круг, и овал?

Возьмите ниточку, и сделай те круг или овал.

Молодцы.

Воспитатель:  У нас остановка «Отдохни – ка».

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаём пальцы)

Вышли пальцы погулять.

(поглаживание ладоней)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Воспитатель:  Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Ой, ребята, а наш кораблик не трогается с места, у него обнаружилась поломка – надо её   исправить.

Практическое задание

Раскрась квадратные бусинки с желтый цвет,

Круглые – в красный,

Треугольные –  синий.

Молодцы, давайте сосчитаем пассажиров, которые смотрят на нас из окошек –иллюминаторов: 1, 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2, 1

Воспитатель:  А вот и берег, где наш родной детский сад. Понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Что запомнили?

Воспитатель: Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же эта загадка (читаю ещё раз)

Научит она никогда не скучать

 И форму, и цифры, и цвет различать,

 Задачки решать

 И предметы считать

 А как же её, одним словом назвать?

Воспитатель:  Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Дети:  Знание математики

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. До новых встреч и удивительных открытий, мои дорогие юные путешественники!