Главные вкладки

    План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
    материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Цели:

    - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

    -Учить детей различать эмоции;

    Задачи:

    Образовательные

    Область познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;  Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

    Область познания «Художественно–эстетическое развитие»: развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;

    Воспитательные

    Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

    Развивающие

    Область познания «Социализация»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад № 18

    План – конспект

    открытого занятия  средней группы № 1

    на тему "В мире эмоций"

                                                      Воспитатель:

    Волкова Ксения Валентиновна

    2015 г.


    "В мире эмоций"

    Цели:

    - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

    -Учить детей различать эмоции;

    Задачи:

    Образовательные

    Область познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;  Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

    Область познания «Художественно–эстетическое развитие»: развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;

    Воспитательные

    Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

    Развивающие

    Область познания «Социализация»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.

    • знакомство с различными способами повышения настроения;
    • развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;
    • развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;
    • формирование положительных эмоций;
    • воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь.

    Оборудование: настольная игра «Театр настроений», куклы с разным выражением лица, магнитофон, аудиокассеты, дорожка, воздушные шары, набор деталей для изготовления человечков, угощение.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Ребята, вы любите ходить в гости? Почему? А в гости к нашему клоуну Яше вам нравиться приходить? Почему? Конечно, у него очень интересно, и для каждого всегда есть увлекательные игры и задания. Посмотрите, сегодня к клоуну пришли не только дети, но и сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

    Посмотрите, ребята, на Яшу. Какой он веселый, какая у него добрая, открытая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте и мы Яше улыбнемся. А когда люди улыбаются? (когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда кто- то рассмешил)

    2. Игра «Театр настроений».

    Читаю стихотворение:

    Бывают чувства у людей,
    У рыбок, птичек и зверей.
    Влияет, без сомнения, 
    На всех нас настроение.
    Кто веселится?
    Кто грустит?
    Кто удивлен?
    А кто сердит?
    Рассеет все сомнения
    Азбука настроения.

    Вывешиваю на доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

    К расположенным на магнитной доске маскам дети подбирают персонажи (картинки разложены на столике у доски), переживающие такие же эмоции и объясняют свой выбор.

    - Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции по выражению лица? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если кому-то грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним его радость.) Как вы думаете, какое настроение у наших гостей? Как вы об этом догадались?

    3. «Веселинка и Грустинка».

    (Из-за ширмы слышится плач)

    - Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Яша, может ты нам объяснишь, что случилось.

    Яша: Здесь неподалеку живут две девочки – Грустинка и Веселинка. Наверное у них что-то случилось.

    - Что же мы будем делать, ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? Яша, как нам добраться до них?

    Яша: Вот эта дорожка приведёт вас прямо туда, где живут девочки.

    - Теперь мы можем отправляться в путь. Ой, послушайте, что это за шум?

    (Звучит аудиозапись шума дождя)

    - Чтобы не намокнуть, давайте скорее раскроем зонты. Ребята, как вы считаете, дождь – это хорошо или плохо? (дети высказывают свое мнение. Каждое мнение имеет право на существование). Пока мы с вами разговаривали дождь закончился. (закрываем зонты)После дождя на улице появились лужи и что бы не промочить ножки мы с вами пойдем по камушкам. 

    Мы по камушкам идем.
    По мосточку мы бредем,
    Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
    Дальше рядышком пойдем,
    Дружно мы к девочкам придем.

    - А вот и дома девочек. Давайте поздороваемся с ними. Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка. А вы догадались? Как вы узнали? (У Грустинки лицо грустное, она плачет. У Веселинки лицо веселое, она улыбается). Молодцы, как хорошо вы все подметили. А как вы думаете, отчего она грустит? А какое чувство вам нравится больше, радость или грусть? Конечно, радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу.

    4. «Пожалеем Грустинку».

    - Ребята, что можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (нужно ее пожалеть) Верно. Посмотрите, как это можно сделать. (Беру куклу на руки, глажу ее со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая.» Затем дети по очереди жалеют куклу)

    - Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте теперь попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? (поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку)

    5. «Две мелодии».

    - А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.

    (включаю «Кукла заболела» П.И.Чайковского)

    - Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому, что эта мелодия грустная)

    (затем включаю «Кукла выздоровела»)

    - Посмотрите, по моему Грустинка стала немного веселее. Потому, что эта мелодия какая?

    6. «Веселые человечки».

    - Ребята, вы любите получать подарки? А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. А вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? Тогда я вас научу делать веселых человечков из воздушных шаров, вот таких (показываю сделанного мною человечка). Он такой веселый. Посмотрит на него Грустинка и ей тоже станет весело. Только давайте сделаем подарки для всех: и для Грустинки, и для Веселинки, и для Яши, чтобы никому не было обидно.

    (Дети разбирают воздушные шары и наклеивают на них глаза, брови, нос и рот, вырезанные  из самоклеящейся бумаги. Прошу гостей помочь ребятам, подержать шары)

    - Вот какие замечательные веселые человечки у вас получились. Давайте подарим их нашим друзьям. Но не просто отдадим, а скажем им какие-нибудь добрые слова.

    - А своего веселого человечка я хочу подарить всем ребятам вашей группы. Он будет жить у вас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшится.

    (раздается веселый смех)

    - Слышите, это наверное Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам все-таки ее развеселить.

    7. Заключительная часть.

    - Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку, очень старались и сумели ее развеселить. У  клоуна Яши для вас есть подарок. А что это за подарок, вы сможете узнать если отгадаете загадку.

     Слева бантик, справа бантик
    У Красотки платье фантик.
    Пренарядная Кокетка
    Шоколадная (Конфетка.)

    Верно. Угощайтесь сами и гостей угощайте. Ведь иногда настроение может улучшится, если съешь что-то сладкое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»

    Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....

    Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

    ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

    Интегрированное занятие на тему "В мире эмоций" для детей средней группы с ОВЗ.

    В ходе занятия у детей формируются представления о различных эмоциональных состояниях, развиваются умения по мимике понимать чувства персонажей. Дети знакомятся с различными способоми повышения настро...

    Тренинг "В мире эмоций "радость" в старшей группе в ДОУ

    В октябре 2016 года проведен тренинг-зянятие "В мире эмоций "радость" . Цель занятия: познакомить детей  с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов....

    Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

    Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

    Художественно-творческая деятельность детей и родителей в старшей группе по тестопластике «В мире эмоций».

    Художественно-творческая деятельность детей и родителей в старшей группе по тестопластике «В мире эмоций»....

    Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»

    Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со...