Главные вкладки

    Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
    план-конспект занятия на тему

    Белянина Ольга Александровна

    Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.

    Эмоция Радость»

    Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_2.docx19.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.

    Эмоция Радость»

    Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

    Задачи: Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

    1. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
    2. Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

    Материал: бумага формат А-4, краски,  цветные карандаши.

    Оборудование:  мяч,  два изображения кроны дерева, изображение неопределенных фигур,  два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии  цвет-настроение, музыкальные произведения релаксирующего характера.

    Ход занятия.

            Здравствуйте, ребята. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесет много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость. 

    Упражнение 1 «Заряд энергии»

    Психолог:

    Давайте поприветствуем друг друга.

    Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.

    Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

    -Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, - друзья, родители, достигнутые результаты?

           - Все  наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение. 

            Радость  —  положительная эмоция - веселье, удивление и счастье. 

            Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой,  а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.

            Каждое настроения имеет  свой цвет, с его помощью можно передать,  ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.

            Красный-восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый - спокойный, синий - грусть, фиолетовый - тревога, коричневый - обида, черный - страх.

    2.Разминка.

    Упражнение  «Создаем настроение».

            Подойдите  и выберете квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его на наше дерево «Чувство».

            Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением  вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.

    3. Основное содержание.

    1.Упражнение «Мяч».

            Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).

            Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.

    2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».

            Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, - веселье, - удивление, - счастье.

            Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью  мимики.

            Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?

            Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.

            Мы с вами  сегодня говорим о  радости и радостных  чувствах, таких,  как  веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.

    3. «Неопределенные фигуры».

            Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают, какой фигуре можно отнести  такие чувства как: веселье удивление, счастье, радость. Обсуждение.

            Ребята мы с вами передавали свои  радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала  настроиться на данную работу.

    4. «Мысленная картинка».

            Сядьте поудобние, раслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.

            Музыка закончилась,  прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок.

    5. «Рисунок- чувство».

            Дети рисуют свои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение.

    6. Упражнение  «Создаем настроение».

            Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали  их мимикой,  цветом.

            В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти  и взять  квадратик такого цвета, какое  настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.

    7. Подведение итогов, рефлексия.

    8. Прощание.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

    Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

    Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

    Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

    Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

    Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста"Знакомство с одуванчиком".

    На этом занятии малыши знакомятся с представителями растительного мира,в данном случае с одуванчиком (где он растет,какого он цвета),а также учатся слушать красивые стихи о нем....

    Конспект занятия педагога-психолога «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» с использованием новых образовательных технологий и ЭОР.

    Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.Развивать саморегуляцию воспитанников  ...

    Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ " В Мире эмоций"

    Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ " В Мире эмоций" . Разработанный мною конспект занятия понятен и практичен в применении , все ,что необходимо для занятия есть в каждой группе детс...